Чтобы удержать сотрудников, бизнес делает ставку на качество автопарков, расширенные программы страхования жизни и здоровья и экологичное общение.
Медианные зарплаты в логистике в 2024 году в 1,2 раза обогнали сегмент добычи полезных ископаемых, следует из исследования HeadHunter и логистической компании ПЭК, подготовленном совместно с Boxberry, «Грузовичкоф», ГЛТ, «Скиф Карго» и «МТЭК-Логистик».
Транспортно-логистические компании заняли лидирующую позицию как по размеру средних зарплат в 139 тыс. ₽, так и по темпам их увеличения, причём со значительным отрывом. В январе-мае компании отрасли предлагали соискателям вдвое больше, чем годом ранее, тогда как участники других сегментов экономики увеличивали оплату труда максимум на 38 %.
Водители грузовиков, помимо зарплаты, выбирают работодателей по таким критериям как качество автопарка компании, срок простоя при ремонтах, наличие доплат за смежные операции (погрузка / разгрузка), а также уровень комфорта, включая возможность посещения дома при наличии свободного времени в рейсе, рассказали в ГЛТ.
По словам гендиректора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, важны также расширенная программа страхования жизни и здоровья водителей категории «CE», а также улучшенная системы их отдыха в период вахты.
Коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков подчеркнул, что необходимо улучшать условия пребывания сотрудников на рабочем месте силами административного персонала, поскольку водителю, который долгое время находится один на один в напряжённой дорожной обстановке, требуется больше экологичного общения.
На втором месте по приросту зарплат — обладатели линейных «логистических» специальностей, в числе которых курьеры, кладовщики, водители, упаковщики, начальники складов. Их вознаграждения за год выросли на 44 %.
Помимо размера зарплаты, для таких соискателей становится всё важнее качество условий труда, подчеркнула Виктория Цой.
Базовые требования: территориальная доступность компании-работодателя, корпоративный транспорт, питание, отсутствие штрафов и переработок, социальные гарантии, подчеркнула Ева Климентенко, руководитель отдела персонала «Скиф-Карго».
По словам HR BP производственного департамента Boxberry Ольги Черновой, важно подходить к формированию соцпакета гибко, ориентируясь на потребности сотрудников: одному работнику может потребоваться оплата проживания или предоставление общежития, второму — компенсация питания или проезда и так далее.
Всё важнее для работников становится гибкий график, закрепление конкретных выходных дней, а также поддержка от компании, рассказала Марина Дудник, директор по персоналу «Грузовичкоф». Чтобы ускорить и упростить погружение сотрудника в работу, логистические компании активно развивают собственные системы корпоративного обучения и наставничества.
Между тем Министерство труда и социального развития Российской Федерации предлагает с 2025 года ограничить число трудовых мигрантов в компаниях, осуществляющих грузоперевозки потолком в 24 %.