Главная Новости отрасли Мошенники стали чаще использовать легенду о смене номера телефона

Мошенники стали чаще использовать легенду о смене номера телефона

02.06.2022 в 10.00 395Просмотров: 395 0Комментариев: 0
Способ обмана

 

Мошенники в России стали активнее использовать очередную схему обмана. Для этого вероятной жертве звонят «из банка» и просят продиктовать личные данные. Информация якобы понадобилась потому, что была отправлена заявка на смену привязанного к счёту номера телефона.

Сотруднику СМИ поступил звонок якобы от сотрудника банка, который попросил подтвердить заявку на замену номера телефона, к которому привязан банковский счёт. Журналист прервал разговор и сам перезвонил в кредитную организацию, где ему заявили, что он столкнулся с мошенниками.

О частоте такой легенды аферистов рассказала директор фонда «За права заёмщиков», руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева. Эксперт уточнила, что подобных случаев стало больше, однако лишь на коротком отрезке — в целом такая уловка популярна уже многие годы.

Как отметила Евгения Лазарева, легенда о звонках от имени службы безопасности банка по поводу смены номера телефона или «финансового номера» является одной из самых распространённых среди телефонных мошенников.

Действительно, в последний месяц в «Мошеловку» стало поступать больше таких обращений, чем в марте или апреле. Однако и общее количество жалоб на телефонное мошенничество сократилось с началом специальной военной операции, а к началу мая выросло. Поэтому на общем фоне нельзя сказать, что это всплеск или возрождение схемы и легенды.   
Евгения Лазарева, директор фонда «За права заёмщиков», руководитель платформы «Мошеловка»

Как правило, в этой схеме жертве поступает звонок якобы от имени банка, и диалог начинает робот. Таким образом злоумышленники оптимизируют процессы и подключают к обработке живого социального инженера, когда жертва потенциально вовлечена и обеспокоена ситуацией, сообщила эксперт.

Под предлогом подтверждения заявки на смену номера, привязанного к счёту, жертву просят сказать «да» или «нет», а затем, вне зависимости от ответа, к диалогу подключается оператор, который обещает устранить проблему и заблокировать попытки несанкционированного доступа к счёту. Заканчивается всё списанием денег со счёта или карты.

Самый надёжный способ защиты в этой ситуации — прекратить разговор и самостоятельно обратиться в банк по номеру телефона, который указан на обороте карты или в договоре на обслуживание.

Ещё на эту тему:

Россиян предупредили о способе мошенничества через мессенджеры

Мошенники освоили схему с использованием подменных номеров

ЦБ выявил новую схему мошенничества

За три месяца мошенники дистанционно обокрали россиян 258 097 раз

Суды начали восстанавливать кредитные истории обманутых мошенниками

Центробанк предупредил о мошенничестве с «утечкой данных карт»

Официального сервиса по проверке банковских карт нет

SWIFT не обслуживает частных лиц

Источник  ria.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza