Главная Новости отрасли Налоговая и маркетплейсы объединяют усилия по контролю за рисками продавцов

Налоговая и маркетплейсы объединяют усилия по контролю за рисками продавцов

21.11.2024 в 13.20 179Просмотров: 179 0Комментариев: 0
Глава ФНС делится видением совместной работы с маркетплейсами

 

 

Даниил Егоров, глава Федеральной налоговой службы (ФНС), в интервью РБК рассказал, в чём совпадают интересы налоговой службы и маркетплейсов в управлении налоговыми рисками малого бизнеса. 

По его словам, для маркетплейсов прозрачность работы продавцов важна в первую очередь.

Например, кто-то продает один и тот же нишевый товар, доходит до предельной величины выручки по УСН, и тут вдруг появляется другая компания, которая удивительным образом продает тот же товар. Начинается мультипликация таких компаний… И маркетплейс может отследить это и сразу откорректировать эту историю. Потому что в противном случае начнутся доначисления, и чем они больше, тем больше риск, что представитель малого бизнеса их просто выплатить не сможет, и в итоге это приведет к банкротству компании, да еще и к уголовным последствиям.

Даниил Егоров, глава Федеральной налоговой службы 

Также он подчёркивает, что такая ситуация невыгодна маркетплейсам тем, что может привести к проблемам с налогами и даже к банкротству. Более того, ФНС тоже в этом не заинтересована, так как для ведомства предпочтительнее работать, используя превентивные меры, нежели борьба с последствиями. Глава ФНС выразил надежду, что сотрудничество позволит эффективно управлять рисками и избежать необходимости проведения дополнительных налоговых проверок и доначислений.

В октябре Даниил Егоров сообщал о том, что ФНС совместно с маркетплейсами разрабатывает пилотный проект обмена информацией о возможном дроблении бизнеса продавцами. Глава ФНС отметил, что маркетплейсы уже могут видеть подобные искажения и корректировать поведение плательщиков, если они выходят за рамки установленных правил.

На маркетплейсах работает более 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, и у многих из них риски выше, чем у крупных компаний. Даниил Егоров считает, что сотрудничество с маркетплейсами может помочь вернуть маленькие компании и индивидуальных предпринимателей к нормальной работе и обеспечить понятные налоговые правила.

Также руководитель ведомства сообщил, что с 2025 года маркетплейсы смогут работать с бизнесом, использующим налоговый режим автоУСН. Это позволит передавать данные о доходах и расходах продавцов в налоговую службу автоматически. Даниил Егоров считает, что этот режим подходит для работы с маркетплейсами, так как он позволяет автоматизировать многие процессы и снизить административную нагрузку на бизнес.


Отрадно видеть, как государство и частный бизнес в лице маркетплейсов благотворно сотрудничают: наводят порядок во всё ещё новом канале сбыта, к которую у самих продавцов довольно много вопросов. Хочется верить, что взаимодействие будет весьма эффективным, прозрачными и понятным, а главное, чтобы маркетплейсы начали действовать исключительно в рамках законов Российской Федерации. Тогда и у офлайн-бизнеса вопросов к конкурентам из соседнего канала вопросов будет значительно меньше.

Источник: www.rbc.ru
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza