-
Новые тренды потребительского поведения: впечатления важнее вещей
16.09.2025 в 17.46 79Просмотров: 79 0Комментариев: 0 - Рост спроса на услуги и сокращение покупок непродовольственных товаров
![]() |
Качество повседневной жизни становится главным приоритетом для массового потребителя. Люди всё больше тратят на впечатления и здоровье, одновременно сокращая расходы на вещи и образование. Об этом свидетельствуют агрегированные данные компании «Платформа ОФД» по динамике продаж услуг и непродовольственных товаров за период январь — август 2025 года по сравнению с 2024 годом. Данные приводит «Чек Индекс».
Генеральный директор компании «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков отмечает, что изменение потребительских привычек, переход к стратегиям сбережения и накопления, а также снижение потребительского кредитования повлияли на покупательские тренды. В результате наблюдается значительное уменьшение количества покупок в непродовольственных категориях, особенно в сфере бытовой техники и мебели. Эти товары обычно являются дорогостоящими и требуют длительного планирования, поэтому многие предпочитают откладывать их приобретение или выбирать инструменты накопления средств. Снижение покупательской активности в непродовольственном сегменте особенно заметно в офлайн-торговле.
При этом активно растёт сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, собственным здоровьем и красотой, активно тратят «на себя». В том числе предпочитают более дорогостоящие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается в величине среднего ценника.
Говоря об услугах в целом, по данным аналитиков медианная цена (за одну позицию услуг в категории) — 2 743 руб, что на 13 % выше уровня прошлого года. Число покупок — выше на 8 % в сравнении год к году.
Что касается непродовольственных товаров, то в этом сегменте медианная цена (за товарную позицию в категории) составила 3 306 руб, на 6 % выше уровня прошлого года. Число покупок — ниже на 7 % в сравнении год к году.
Похоже, покупатели всё чаще решают, что крупные траты лучше отложить на потом. Зато услуги по уходу за собой и развлечениям не знают отбоя — люди готовы платить больше, чтобы почувствовать себя лучше здесь и сейчас. Такой вот парадокс: вещи теряют популярность, а впечатления становятся товаром номер один.
Источник: checkindex.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4089Просмотров: 4089 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11000Просмотров: 11000 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28877 Просмотров: 28877 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 28798 Просмотров: 28798 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28809 Просмотров: 28809 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10893 Просмотров: 10893 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11158 Просмотров: 11158 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7679 Просмотров: 7679 1 Комментариев: 1