Главная Новости отрасли Онлайн-покупки россиян за рубежом сократились вдвое

Онлайн-покупки россиян за рубежом сократились вдвое

26.04.2022 в 09.10 369Просмотров: 369 0Комментариев: 0
О падении объёмов трансграничной онлайн-торговли

 

После того как оплата товаров картами на большинстве международных площадок стала невозможной, фактически вся трансграничная торговля — 98 % покупок в марте — пришлась на «AliExpress Россия». Только около 2 % россиян покупали с помощью сервисов дропшиппинга в других странах. Параллельно растут покупки на российских маркетплейсах.

В марте 2022 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала падение объёмов покупок в зарубежных интернет-магазинах на 55 % по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, до 12,1 млрд ₽.

Трансграничная онлайн-торговля в январе 2022 года:

  • 75 % покупок приходилось на Китай; 
  • 11 % — на США; 
  • почти 6 % — на Великобританию;  
  • 1,3 % — на Италию; 
  • менее 1 % пришлось на каждую из остальных стран Европы и Азии.

При этом ещё в феврале сегмент трансграничной онлайн-торговли показал рост год к году на 28 %, до 38 млрд ₽. В январе прирост объёма составил и вовсе 67 %, до 38,4 млрд ₽.

Проведённое АКИТ исследование рынка онлайн-торговли охватывает только покупки товаров, совершённые в интернет-магазинах. Фактически вся трансграничная торговля (по оценке аналитиков АКИТ, 98 % покупок в марте) сосредоточилась на маркетплейсе «AliExpress Россия». Около 2 % пришлись на покупки с помощью сервисов дропшиппинга (посредников) в других странах, включая США.

Россияне компенсировали невозможность совершать покупки в большинстве зарубежных интернет-магазинах заказами в местной онлайн-рознице, оборот которой рос от месяца к месяцу. За весь первый квартал он вырос на 64 %, до 1,16 трлн ₽. Сегмент трансграничной торговли за весь первый квартал с учётом положительной динамики в январе и феврале показал рост на 11 %, до 88,6 млрд ₽.

Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала АКИТ оценивает в 1,25 трлн ₽., что на 59 % больше, чем в том же периоде прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум ковидного 2020 года: тогда в первом полугодии она перевалила за 10 %, сейчас же только за один квартал 2022-го превысила 11 %.

Основные товарные категории при покупке онлайн не изменились. Но продовольствие обошло одежду и обувь.

Пятёрка самых востребованных покупок: 

  • цифровая и бытовая техника — 23,8 %; 
  • мебель и товары для дома — 17,2 %; 
  • продукты питания — 14,5 %; 
  • одежда и обувь — 13,1 %; 
  • красота и здоровье — 7,1 %.

 Затраты на онлайн-покупки продуктов в марте 2022 года достигли 60,5 млрд ₽., что вдвое превышает результаты марта 2021-го. О продолжающемся росте интернет-продаж отчитывается и продовольственная розница.

Источник  www.rbc.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza