-
«Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах
21.11.2024 в 16.50 242Просмотров: 242 0Комментариев: 0 - Исследование ФОСТ
![]() |
Более половины продавцов на маркетплейсах столкнулись с проявлениями «потребительского экстремизма» в 2024 году. Об этом говорят результаты исследования, проведённого Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ). В опросе приняли участие более 4,6 тыс. предпринимателей в возрасте от 27 лет, которые ведут бизнес на российских маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», сообщают «Ведомости».
«Потребительским экстремизмом» называют действия покупателей, направленные на получение выгоды и дохода путём манипулирования законодательством о правах потребителей в своих интересах.
Согласно результатам опроса, 51 % продавцов сталкивались с проявлениями «потребительского экстремизма» более трёх раз в год, 37 % — 2–3 раза в год, а 12 % — только один раз в 2024 году. В 2 % случаев покупатели пытались вернуть муляж товара вместо оригинала, а в 14 % инициировали судебные споры. О том, что что их пытались шантажировать обращением в государственные органы или судебным иском сообщили 26 % селлеров.
Более половины продавцов жаловались на то, что покупатели возвращали товар после непродолжительного использования. Чаще всего, в 43% случаев, возвращали ношеную одежду и обувь. Смартфоны и другие гаджеты после использования возвращали в 35 % случаев, ювелирные украшения и бижутерию — в 16 %, еду и напитки — в 4 %, детские товары — в 2 %.
Некоторые селлеры (26 %) подозревают в таких действиях своих конкурентов. Кроме того, 49 % продавцов отметили, что в текущем году стало сложнее продавать товары на маркетплейсах. Из них 57 % связывают это с большой конкуренцией, 24 % испытывают трудности из-за увеличения стоимости рекламы, 13 % указывают на проблемы с настройками этой самой рекламы, а оставшиеся 6 % — на неясные алгоритмы показа товаров в поисковой выдаче.
Эксперты утверждают, что в последнее время случаи «потребительского экстремизма» стали более частыми и связывают это с особенностями законодательства. В том числе отмечают, что если закон предоставляет возможность вернуть вещь в законодательно закрепленный срок, то реализация права не может считаться «потребительским экстремизмом». При этом, по мнению экспертов, подмена товара – преступление и надо выяснить, кто подменил товары, так как между потребителем и продавцом много посредников.
Система работы маркетплейсов пока далека от совершенства. И «потребительский экстремизм» — лишь одно из её уязвимых мест. Пока государство только подбирает подходящие рычаги для регулирования маркетплейсов, селлерам остается ждать и грустить над коробками с подменным товаром. Очевидный факт, что в традиционных розничных магазинах такой номер бы не прошёл. П — преимущество.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4201Просмотров: 4201 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11101Просмотров: 11101 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28330 Просмотров: 28330 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29241 Просмотров: 29241 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29152 Просмотров: 29152 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10977 Просмотров: 10977 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11230 Просмотров: 11230 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7759 Просмотров: 7759 1 Комментариев: 1