Главная Новости отрасли «Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах

«Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах

21.11.2024 в 16.50 176Просмотров: 176 0Комментариев: 0
Исследование ФОСТ

 

 

Более половины продавцов на маркетплейсах столкнулись с проявлениями «потребительского экстремизма» в 2024 году.  Об этом говорят результаты исследования, проведённого Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ). В опросе приняли участие более 4,6 тыс. предпринимателей в возрасте от 27 лет, которые ведут бизнес на российских маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», сообщают «Ведомости».

«Потребительским экстремизмом» называют действия покупателей, направленные на получение выгоды и дохода путём манипулирования законодательством о правах потребителей в своих интересах.

Согласно результатам опроса, 51 % продавцов сталкивались с проявлениями «потребительского экстремизма» более трёх раз в год, 37 % — 2–3 раза в год, а 12 % — только один раз в 2024 году. В 2 % случаев покупатели пытались вернуть муляж товара вместо оригинала, а в 14 % инициировали судебные споры. О том, что что их пытались шантажировать обращением в государственные органы или судебным иском сообщили 26 % селлеров.

Более половины продавцов жаловались на то, что покупатели возвращали товар после непродолжительного использования. Чаще всего, в 43% случаев, возвращали ношеную одежду и обувь. Смартфоны и другие гаджеты после использования возвращали в 35 % случаев, ювелирные украшения и бижутерию — в 16 %, еду и напитки — в 4 %, детские товары — в 2 %.

Некоторые селлеры (26 %) подозревают в таких действиях своих конкурентов. Кроме того, 49 % продавцов отметили, что в текущем году стало сложнее продавать товары на маркетплейсах. Из них 57 % связывают это с большой конкуренцией, 24 % испытывают трудности из-за увеличения стоимости рекламы, 13 % указывают на проблемы с настройками этой самой рекламы, а оставшиеся 6 % — на неясные алгоритмы показа товаров в поисковой выдаче.

Эксперты утверждают, что в последнее время случаи «потребительского экстремизма» стали более частыми и связывают это с особенностями законодательства. В том числе отмечают, что если закон предоставляет возможность вернуть вещь в законодательно закрепленный срок, то реализация права не может считаться «потребительским экстремизмом». При этом, по мнению экспертов, подмена товара – преступление и надо выяснить, кто подменил товары, так как между потребителем и продавцом много посредников.


Система работы маркетплейсов пока далека от совершенства. И «потребительский экстремизм» — лишь одно из её уязвимых мест. Пока государство только подбирает подходящие рычаги для регулирования маркетплейсов, селлерам остается  ждать и грустить над коробками с подменным товаром. Очевидный факт, что в традиционных розничных магазинах такой номер бы не прошёл. П — преимущество. 

Источник: www.vedomosti.ru
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza