Главная Новости отрасли Рекламный рынок Петербурга вырос на восемь процентов

Рекламный рынок Петербурга вырос на восемь процентов

26.03.2015 в 10.31 585Просмотров: 585 0Комментариев: 0
По оценке экспертов Северо-Западного представительства АКАР, объем рынка ATL-рекламы в 2014 году в Петербурге составил 24,4 млрд рублей (с НДС). За год рекламный рынок вырос на 8 % по сравнению с 2013 г.

По итогам года сегмент наружной рекламы потерял в объеме 8% по сравнению с 2013 годом, и был оценен в 4,5 млрд. рублей. По прогнозам экспертов, в 2015 г. сегмент ждет еще больший провал. Только из-за сохраняющейся напряженной ситуации с положением наружной рекламы, этот сегмент может потерять 25-35%. И это не считая влияния экономического кризиса.

Также падение объемов в 2014 году показали реклама в метрополитене, в прессе и на ТВ. Сборы от рекламы в Петербургском метрополитене традиционно шоценивает Открытая Ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена, в состав которой входят агентства «Анфас», «Афкап», «Коммет» и «Метроном». По их оценке, в 2014 г. в метрополитене было размещено рекламы на 1 млрд. рублей, что на 5% меньше, чем по итогам 2013 года. Традиционно больше других на рекламу в метро тратили компании сотовой связи, ритейл, строительные и финансовые компании.
Оценивать возможные потери в 2015 г. эксперты не взялись, сославшись на то, что сегодня все продажи рекламы происходят перед моментом размещения. О долгосрочном планировании, в отличие от 2014 г., сейчас речь не идет.

«В минусе» уже третий год подряд оказывается пресса. Ее рекламные потери в 2014 г. эксперты оценили в 3,1%. Таким образом, объем сегмента составил 3,3 млрд рублей. В топ-3 отраслей, больше других использовавших для продвижения рекламу в прессе, вошли недвижимость, медицинские компании, запрет на рекламу которых, отменили в 2014 г., и непродовольственный ритейл. В 2015 г. эксперты ожидают еще большее падение в случае, если тенденция начала года сохранится (а это -20% за два первых месяца по сравнению с тем же периодом прошлого года).

Потери на ТВ связаны в основном с уходом медицинской рекламы из-за внесенных в 2013 г. правок в закон «О рекламе». Это - минус 10% объемов в первом квартале 2014 г. Однако со второй половины года объемы немного восстановились. Но в конце года упал спрос на инвентарь со стороны центральных офисов медиа-селлеров. Общий годовой итог – минус 1%, и 4,7 млрд рублей. В 2015 г. ТВ-рекламу ожидает падение на 10%, считают эксперты, исходя из данных за первые два месяца текущего года. Однако уточняют, что скорректируют свои оценки в конце 1-го полугодия.

Радио-рекламе удалось удержать позиции 2013 года – 1,450 млрд рублей.«Топовые» рекламодатели петербургского радиосегмента остались теми же, что и годом ранее – ритейл, транспорт и недвижимость.

Оставшиеся два сегмента ATL показали рост. Самый большой (+35%) пришелся на Интернет. Сборы были оценены в 9 млрд рублей. Эксперты оговорились, что делить Интернет-рекламу на сегменты непросто. Тем не менее, опираясь на определения «медийной» и «контекстной» рекламы, принятые в АКАР, эксперты оценили рост первой в 20%, второй – в 40%. Также были учтены объемы SMM и PR - плюс 5%. В остальных сегментах, начиная с Research Analytics и заканчивая SEO, отмечено падение объемов. Лидерами по объемам рекламных бюджетов оказались недвижимость, продажи автомобилей, непродуктовый ритейл и е-commerce.

Хоть и меньше, чем Интернет, но прирост в 2014 г. показала и транзитная реклама. Ее объем составил 400 млн рублей, что на 5% больше, чем в 2013 году. Первое место среди рекламодателей – ритейл, строительные компании, связь.

В числе особенностей петербургского рекламного рынка эксперты назвали сильную зависимость от федеральных рекламодателей. «В структуре петербургского рынка рекламы очень большая доля принадлежит московским бюджетам, - заявили эксперты. - Как только с ними что-то случается, а именно это и произошло в 2014 году, это тут же сказывается на петербургском рынке рекламы». Эта зависимость, а также близость экономических связей со столицей, сокращает период реакции городского рынка рекламы на изменения, генерируемые Москвой. «То, что почувствовали Москва и Петербург в конце 2014 года, некоторые удаленные регионы ощутили только сейчас, а другие – ждут со дня на день», - говорят эксперты.

 

Источник: АКАР

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza