-
Ретейлеры сократили ассортимент товаров
16.09.2025 в 14.08 109Просмотров: 109 0Комментариев: 0 - В сегменте детских товаров отмечено наибольшее сокращение
![]() |
В июле 2025 года ассортимент продуктов питания в торговых сетях сократился на 2,3 %, а непродовольственных товаров — на 1,8 %. Эксперты объясняют это уменьшением средней площади магазинов, что вынуждает ретейлеров оставлять только самые востребованные позиции, сообщает «Коммерсантъ».
Исследовательская компания «Нильсен» сообщила, что в июле ассортимент товаров в российской рознице уменьшился. Продовольственные товары сократились на 2,3 % по сравнению с предыдущим годом, а непродовольственные — на 1,8 %. Особенно заметно снижение ассортимента алкоголя и детских товаров: на 5,6 % и 5,1 % соответственно. В сегменте средств по уходу за детьми вывод новых товаров снизился на 8,3 %, а в сегменте средств по уходу за лицом — на 7,3 %. В некоторых категориях, наоборот, наблюдался небольшой рост — на 1 % в сегменте товаров для гигиены.
Аналитики объясняют это сокращением числа новых запусков, хотя всего год назад этот процесс активно развивался, особенно в сфере продуктов питания. В непродовольственном сегменте наблюдается также переход продаж в другие каналы, в основном онлайн, как отмечают в «Нильсен».
Сейчас ретейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей.
Также эксперты отмечают, что на сокращение ассортимента влияет и тенденция на снижение средней площади самих продуктовых магазинов, связанная с изменением потребительских привычек россиян.
Например, в первой половине 2025 года средняя торговая площадь магазинов X5 Group снизилась на 0,9 % на фоне активного развития магазинов «у дома» и жёстких дискаунтеров с меньшей торговой площадью, рассказали в компании. Сам ассортимент так же оптимизировался — в среднем на 15–20 % за последние три года. При этом индекс лояльности потребителей и восприятие широты ассортимента выросли, что связано с ростом популярности магазинов с более маленькими торговыми площадями и узким ассортиментом, утверждают в X5.
Сокращение ассортимента — это тревожный сигнал для рынка и потребителей. Когда выбор сужается, мы рискуем потерять не только разнообразие, но и возможность найти действительно качественные и узкоспециализированные продукты. Такое упрощение редко идёт на пользу покупателям, а для бизнеса означает ограничение возможностей и снижение конкурентоспособности. В мире, где всё становится меньше и проще, важно не забывать, что настоящий рост рождается именно в разнообразии и инновациях.
Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4089Просмотров: 4089 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11000Просмотров: 11000 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 27984 Просмотров: 27984 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28877 Просмотров: 28877 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28809 Просмотров: 28809 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10893 Просмотров: 10893 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11158 Просмотров: 11158 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7679 Просмотров: 7679 1 Комментариев: 1