Главная Новости отрасли Ретейлеры сократили ассортимент товаров

Ретейлеры сократили ассортимент товаров

16.09.2025 в 14.08 109Просмотров: 109 0Комментариев: 0
В сегменте детских товаров отмечено наибольшее сокращение

 

 

В июле 2025 года ассортимент продуктов питания в торговых сетях сократился на 2,3 %, а непродовольственных товаров — на 1,8 %. Эксперты объясняют это уменьшением средней площади магазинов, что вынуждает ретейлеров оставлять только самые востребованные позиции, сообщает «Коммерсантъ». 

Исследовательская компания «Нильсен» сообщила, что в июле ассортимент товаров в российской рознице уменьшился. Продовольственные товары сократились на 2,3 % по сравнению с предыдущим годом, а непродовольственные — на 1,8 %. Особенно заметно снижение ассортимента алкоголя и детских товаров: на 5,6 % и 5,1 % соответственно. В сегменте средств по уходу за детьми вывод новых товаров снизился на 8,3 %, а в сегменте средств по уходу за лицом — на 7,3 %. В некоторых категориях, наоборот, наблюдался небольшой рост — на 1 % в сегменте товаров для гигиены.

Аналитики объясняют это сокращением числа новых запусков, хотя всего год назад этот процесс активно развивался, особенно в сфере продуктов питания. В непродовольственном сегменте наблюдается также переход продаж в другие каналы, в основном онлайн, как отмечают в «Нильсен».

Сейчас ретейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей.
Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен»

Также эксперты отмечают, что на сокращение ассортимента влияет и тенденция на снижение средней площади самих продуктовых магазинов, связанная с изменением потребительских привычек россиян.

Например, в первой половине 2025 года средняя торговая площадь магазинов X5 Group снизилась на 0,9 % на фоне активного развития магазинов «у дома» и жёстких дискаунтеров с меньшей торговой площадью, рассказали в компании. Сам ассортимент так же оптимизировался — в среднем на 15–20 % за последние три года. При этом индекс лояльности потребителей и восприятие широты ассортимента выросли, что связано с ростом популярности магазинов с более маленькими торговыми площадями и узким ассортиментом, утверждают в X5.

 

Сокращение ассортимента — это тревожный сигнал для рынка и потребителей. Когда выбор сужается, мы рискуем потерять не только разнообразие, но и возможность найти действительно качественные и узкоспециализированные продукты. Такое упрощение редко идёт на пользу покупателям, а для бизнеса означает ограничение возможностей и снижение конкурентоспособности. В мире, где всё становится меньше и проще, важно не забывать, что настоящий рост рождается именно в разнообразии и инновациях.

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza