Главная Новости отрасли Семь из десяти россиян хотя бы раз покупали на маркетплейсах

Семь из десяти россиян хотя бы раз покупали на маркетплейсах

29.02.2024 в 22.19 191Просмотров: 191 0Комментариев: 0
За последний год

 

Четверть опрошенных ничего не покупали онлайн.

Выяснилось, что 71 % россиян в 2023 году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок. Таковы данные из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Кто чаще покупает на маркетплейсах:
  • женщины — 74 % против 68 % мужчин;
  • россияне с высшим и неоконченным высшим образованием — 80 %;
  • горожане;
  • активные интернет-пользователи.

Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у респондентов в возрасте 18–34 года. А реже практикуют его представители старшего поколения.

Что покупают онлайн помимо одежды и обуви:
  • товары для красоты и здоровья — 23 %;
  • электроника и бытовая техника — 20 %;
  • детские товары и товары для животных — 19 %;
  • продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта — 14 %;
  • книги и канцтовары — 10 %;
  • товары для дома, в том числе бытовая химия — 9 %;
  • товары для спорта и отдыха — 7 %;
  • мебель — 5 %;
  • ювелирные украшения — 2 %.
Критерии выбора на маркетплейсе:
  • отзывы других покупателей — 65 %;
  • стоимость товара — 52 %;
  • подробное описание товара — 27 %;
  • наличие удобных пунктов выдачи — 23 %;
  • скидки и акции — 19 %;
  • срок доставки — 17 %;
  • общий рейтинг магазина — 16 %;
  • возможность возврата товара — 15 %;
  • качество фотографий — 13 %.

Интересно отметить, что 73 % респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, и только каждый четвёртый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.

Ранее сообщалось, что в 2023 году объём трат на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, число покупок выросло на 63 %, а популярность онлайн-площадок в регионах продолжила набирать обороты.

Источник: www.sostav.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza