Главная Новости отрасли Соцопрос новогодних предпочтений по наиболее популярным подаркам.

Соцопрос новогодних предпочтений по наиболее популярным подаркам.

19.11.2007 в 14.51 1030Просмотров: 1030 0Комментариев: 0

В прошлом году украинцы потратили на новогодние подарки более 2, 4 миллиардов долларов. В этом году на презенты уйдет не меньше.

Уже с 20 ноября в Киеве начинается активная предновогодняя торговля елочными украшениями, искусственными елками, подарками, сувенирами с новогодней тематикой. И хотя пик продаж новогодней атрибутики приходится на середину декабря, уже сейчас многие украинцы готовы тратить заработанное на рождественские подарки и сувениры.

Американский «киберпонедельник»

В прошлом году украинцы потратили на новогодние подарки более 2, 4 миллиарда долларов. В этом году на презенты уйдет не меньше.

В качестве «подарков от Деда Мороза» украинцы отдают предпочтение более практичным вещам. Наиболее желанными для соотечественников, согласно соцопросам, являются бытовая техника (14%), деньги (8%), жилье (7%), одежда или обувь (3%). Более щедрыми являются мужчины. Как отметила председатель правления Украинского института социальных исследований Ольга Балакирева, 27% опрошенных представителей сильного пола больше любят дарить подарки, 13% —получать. 21% женщин также больше нравится дарить подарки, 16% —получать.

Подтверждают практичность украинцев и представители магазинов подарков. По словам Виктории Тимошенко, управляющей супермаркетом «Тенденс», наши граждане предпочитают дарить «полезные» подарки и лишь приурочивают их к определенному празднику.

Ежегодные затраты россиян на подарки эксперты оценили в 19 миллиардов долларов. На удивление, россиянин на новогодние праздники готов потратить до 13% своего семейного годового дохода, тогда как, к примеру, гражданин Ирландии —менее 4%. Французы тратят примерно 2% среднего общего годового дохода, бельгийцы —2, 3%, португальцы —4%.

Не отстают от других стран и США.В грядущие рождественские праздники американцы потратят на покупки более 39 миллиардов долларов. Таков прогноз специалистов аналитической компании JupiterResearch. Стоит отметить, что названная экспертами сумма превышает, например, ВВП Латвии на 3 миллиарда долларов. Любопытно, что прогнозы такого рода, сделанные осенью, имеют тенденцию увеличиваться в размерах по мере приближения праздников. То есть в октябре жители США планируют потратить одну сумму, в ноябре —большую, а в декабре —еще больше.

По традиции, максимальное число покупок в США фиксируется в так называемый «киберпонедельник» (первый понедельник после Дня благодарения) и в «черную пятницу» (соответственно, начало предрождественских распродаж).

Что подарить японцу

Не удивительно, что на Новый год мы стремимся в первую очередь поздравить дорогих нам людей. Однако, как выяснили эксперты компании Deloitte, от станы к стране эти «дорогие люди» бывают разными. Так, в Украине наибольшая доля расходов приходится на подарки супругам, на Кипре, в Ирландии и Германии больше всего подарков дарят детям, в Греции, Италии и Португалии —родителям.

В отличие от украинцев, которые любят получать материальные подарки, жители России более изобретательны. Так, в подарок россияне желают получить турпутевки (29%). О компьютерах мечтают 22%, ювелирных украшениях —21%, жидкокристаллических или плазменных телевизорах —20%, DVD-плеерах или плеерах iPod —19%. Но, согласно опросам, получат они куда более скромные вещи. В качестве подарков россияне планируют покупать косметику (55%), одежду (34%), CD и DVD (31%), книги (28%).

Европейцы на вопрос о том, что хотелось бы обнаружить под елкой, отвечают по-разному. Мужчины в большинстве заявляют, что подарят женам и подругам CD, DVD или книги, тогда как представительницы прекрасного пола признаются, что хотели бы получить украшения или путешествие, пусть и не свадебное. Дети более единодушны: маленькие французы, итальянцы или испанцы в возрасте до 12 лет просят у Деда Мороза игровые приставки или диски с фильмами и музыкой. У подростков первенство прочно удерживают компьютерные игры.

Большинство американцев, около 126 миллионов, к концу декабря намерены отовариться в интернет-магазинах. Одним из самых популярных подарков для них является подарочная карта любимого магазина. На подобные карты жители США потратили в 2006 году 24, 81 миллиарда долларов.

Презенты скандинавов не слишком оригинальны, их стоимость четко зависит от степени дружбы или родства.

Среди подарков, как правило, лидируют спортивное снаряжение, домашняя утварь и... небезызвестная «Аквавита» —особая скандинавская водка.

Японцы же на Новый год дарят друг другу особые поделки —изготовленную из дерева или папье-маше куклу даруму, у которой нет ни рук, ни ног.


Источник: Газета" ДЕЛО"
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza