Главная Новости отрасли Спецпроект: Новогодние бюджеты компаний № 1

Спецпроект: Новогодние бюджеты компаний № 1

26.12.2007 в 16.24 502Просмотров: 502 0Комментариев: 0

Полторы - две недели до Нового года - самое время дарить подарки партнерам и клиентам и... давать им же взятки. Как отличить одно от другого, что предпочитают дарить друг другу коллеги по бизнесу и сколько стоит портрет кандидата в президенты в канун праздника - ответы на эти вопросы в спецпроекте Business FM" Новогодние бюджеты компаний".

Массовая курьерская рассылка подарков клиентам и бизнес-партнерам традиционный жест вежливости и благодарность за совместную работу в течение года. Что дарят в таких случаях чаще всего - рассказал генеральный директор агентства" PR - технолоджис" Глеб Сахрай: «Самым традиционным подарком на новый год является алкоголь - вино или виски, что-то такое, что придется, наверное, по вкусу каждому. Но все при этом понимают, что алкоголь - довольно банальный подарок и компании стремятся каким-то образом привязать подарок либо к своей деятельности или чаще к году какого-то животного».

Как правило, такие презенты стоят относительно недорого. Затраты компаний на коллег по бизнесу оценил Глеб Сахрай: «Нижний потолок - это, наверное, 10 долларов, когда это какая-то открытка и небольшой сувенирчик. Верхний потолок - его, наверное, не существует, давайте его ограничим, скажем так, 500 долларов».

Но есть случаи, когда стоимость подарков колеблется от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов долларов. В эту сумму укладываются, например, круизы на личных яхтах, дорогие украшения, автомобили и даже небольшие острова. Такие подношения, как правило, делают в трех случаях. Конечно, от большой любви к партнеру или партнерше, а так же фактическим владельцам бизнеса или людям, от которых зависит финансовые потоки компании. В последнем варианте часто речь идет о банальной взятке. С точки зрения юристов эта форма преступления существует только в отношении должностных лиц государства. А в отношении бизнес-структур - речь может идти о коммерческом сговоре. Где чаще всего менеджеры злоупотребляют своим положением - рассказал президент международной юридической компании" Корпоративный аудит" Алексей Абрамов: «Очень часто совершаются менеджерами крупных сетей такие провокационные мероприятия, направленные на вытягивание дополнительных бонусов в конце года за то, что они могут пообещать закупать большее количество товаров и всего остального».

Но доказать факт коммерческого сговора довольно сложно. Поэтому разные корпорации вводят ограничения на стоимость подарков в минимальном диапазоне от 100 до 300 долларов. Но от сговора это не страхует. При объеме закупок на сотни тысяч или миллионы долларов в год всегда найдется возможность вручить такому партнеру конверт с деньгами или презент. Например, предметы искусства в этом смысле универсальны. Подойдут и как дорогой подарок, и как взятка. Перед праздниками разброс цен на современную живопись составил примерно 10 крат - от 8 до 80 тысяч. А хитом сезона можно считать портреты претендентов на предстоящие выборы - говорит директор компании" Арт Вернисаж" Станислав Магула: «Большим спросом пользуются портреты претендентов на должность президента. Медведева - процентов 50 из всех заказов».

Хороший рейтинг у любителей подарков. Такой портрет приемника стоит не дорого - от 1, 5 тыс. евро. К марту будет дороже.


Источник: Business FM
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza