Главная Новости отрасли Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей

Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей

08.10.2024 в 18.12 163Просмотров: 163 0Комментариев: 0
Если торговать на всех основных МП, можно зарабатывать до 3,6 млн рублей

Фото: freepik.com

T-Data и T-Bank eCommerce  о покупках на популярных маркетплейсах и оборотах тех, кто продаёт на них товары. Представляем основные данные из отчёта, касающиеся как самих торговых площадок, так и продавцов.  

Количество продавцов

По сравнению с прошлым годом темпы роста числа продавцов на маркетплейсах замедлились. Если в 2023-м этот показатель составлял 46 %, то в 2024-м — уже на треть меньше, 30 %. Во втором квартале 2024 года число продавцов на маркетплейсах выросло на 22 % по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Самый стремительный рост числа продавцов за год зафиксирован у «Мегамаркета» — в 2,5 раза, хотя по количеству активных продавцов эта площадка по-прежнему отстаёт от Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета».

По мнению Ильи Кретова, директора T-Bank eCommerce, замедление темпов роста числа продавцов на маркетплейсах связано с несколькими связано с несколькими факторами, среди которых — жёсткая конкуренция среди селлеров, которых и так много, а также ужесточение условий со стороны маркетплейсов.

Популярность онлайн-площадок

Самая большая доля по количеству продавцов — у Wildberries: 53 %. В качестве первой площадки в 2024 году продавцы в большинстве случаев выбирают Wildberries: популярность этого маркетплейса у новичков выросла на 15 % по сравнению с 2023-м.

При этом на 16 % снизилось число тех, кто выбирает в качестве первой площадки Ozon. Ещё 14 % занимает «Яндекс Маркет». Доля «Мегамаркета» составляет 1,5 %. «Магнит Маркет» и AliExpress остались практически на уровне прошлого года (1 % у «Магнит Маркета» и 0,5 % у AliExpress).

Доходы продавцов

Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей, на двух — 137 тыс. рублей. Те, кто продаёт сразу на всех универсальных площадках, в среднем зарабатывает 3,6 млн рублей.

Половина всех оборотов приходится на селлеров, торгующих на одной площадке. При этом каждый пятый продавец подключает две площадки и более к концу первого года работы.

Половина продавцов с квартальным оборотом более 2 млн рублей торгует на двух площадках и более.

Самые высокие комиссии площадки берут за торговлю аксессуарами для обуви и волос, головными уборами, бытовой химией, книгами, украшениями и продуктами Ozon Fresh, самые низкие — в категориях «Электроника» и «Ювелирные украшения».

Продвижение маркетплейсов в регионах

В первом полугодии 2024 года по популярности среди маркетплейсов в регионах лидером стал Wildberries — он занимает долю от 50 % до 80 % по России. В регионы, которые отличаются в покупательском поведении и выбирают Ozon вместо Wildberries, входят Ленинградская область (доля Ozon 55 %), Санкт-Петербург (54 %), Карелия (52 %) и Калининградская область (47 %). В Тверской области доли двух маркетплейсов полностью совпадают — по 47 %.

Лидерами по росту числа покупок среди городов-миллионников стали Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск и Пермь.


Исследование действительно масштабное, обязательно загляните в первоисточник — там много цифр и графиков.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza