Главная Новости отрасли Удалённый формат работы раздражает работодателей

Удалённый формат работы раздражает работодателей

14.06.2024 в 09.02 180Просмотров: 180 0Комментариев: 0
Глобальный тренд

 

Но поделать с ним они уже ничего не смогут.

Американская консалтинговая компания Resume Builder провела опрос руководителей 1000 компаний относительно удалённого графика работы.

Мнения руководителей:

  • 92 % из них говорят о необходимости вернуться к доковидным нормам посещаемости для работников;
  • 51 % опрошенных компаний уже вывели всех или почти всех сотрудников на рабочие места;
  • 39 % намерены добиться такого результата до конца 2024 года;
  • 8 % упоминают 2025 год или «ближайшие годы»;
  • лишь 2 % готовы всегда работать только в дистанционном режиме.

По всему миру 85 % лидеров бизнеса озабочены эффективностью труда удалёнщиков и работающих в гибридном формате, когда заочно – только часть недели. Об этом свидетельствуют результаты вышедшего в феврале 2024 года исследования компании Deloitte.

Однако роль такого формата в российской экономике растёт. В базе портала HeadHunter весной 2023 года работодатели опубликовали 71 259 вакансий с возможностью удалённой работы, то есть 6,6 % от всех вакансий в базе сервиса. А весной 2024 года — уже 114 200, или 8,2 % от всех предложений. Число вакансий с возможностью гибридного графика тоже выросло: с 18 570, то есть 1,7 % от общего количества вакансий, весной 2023 года до 33 424, то есть 2,4 % весной 2024 года

Исследование, проведённое в конце 2023 года международной консалтингово-аудиторской фирмой Global RSM, выявило, что в 70 % организаций удалёнка приводит к сложностям в управлении персоналом и бизнес-процессами. А в 56 % компаний заявили, что удалённый формат работы негативно влияет на производительность труда.

Есть и обратная сторона этого: тем, кто работает удалённо, сложнее сделать карьеру или добиться повышения зарплаты. На удалёнке есть также трудности с кибербезопасностью, добавил Брайан Джеймс из RSM Netherlands.

Полной удалёнке уже полтора года как объявлена война на международном уровне. В январе 2023 года глава банка JPMorgan Джейми Даймон на форуме в Давосе заявил, что молодые сотрудники не могут эффективно трудиться в дистанционном формате. В июне Google прекратила выдавать разрешения на постоянную удалённую работу и начала учитывать посещаемость офиса в оценке производительности труда. В январе 2024 года IBM заявила, что сотрудники, которые откажутся вернуться хотя бы на несколько дней в неделю в офис, будут уволены.

Война с удалёнкой пока идёт с переменным успехом. В тех же США, по данным компании – разработчика систем управления недвижимостью Kastle Systems, к январю 2023 года посещаемость офисов выросла до 50,4 %, в феврале она упала до 45,6 %, а потом стабилизировалась на уровне 48,6 %. Часть работников так и не вернулись в офис.

А в Великобритании, по данным LinkedIn, шесть из каждых 10 сотрудников заявили, что поменяют работу, если их вынудят полностью отказаться от удалённого формата. Люди были готовы приезжать в офис лишь в опредёленные дни недели.

В России происходит то же самое. Елена Михайлова, советник гендиректора ВЦИОМа, поделилась данными, собранными в октябре 2023 года. Тогда ВЦИОМ попросил 1200 россиян в возрасте от 18 лет до 61 года оценить по пятибалльной шкале важность факторов при выборе работодателя. Так вот, 4,3 балла россияне выставили в пункте «удобный график» и 3,2 балла – в графе «возможность работать удалённо».

Работодатели подтверждают, что гибкие графики и удалёнка оказались для их работников очень важными. Например, в HeadHunter возврат в офис после пандемии был по желанию сотрудников и таких желающих набралось немного, призналась руководитель внутренних коммуникаций и корпоративной культуры компании Ксения Степанова.

А в бухгалтерском сервисе «Кнопка» сразу после снятия карантина сотрудники были вроде бы рады вернуться в офис: кто-то устал сидеть в четырёх стенах, кто-то соскучился по коллегам, сказала HR-директор Мария Харченко. В офис сначала вышло больше половины работников. Но спустя пару месяцев ситуация изменилась: сотрудники стали приезжать в офис всего два раза в неделю, а остальное время работают из дома.

Сотрудники распробовали работу из дома и не хотят жертвовать своим комфортом, пишут аналитики консалтинговой компании McKinsey. По данным опроса 25 тыс. американцев, проведённого McKinsey в 2022 года, 20 % респондентов готовы даже пожертвовать частью зарплаты, лишь бы продолжать работать из дома.

Глобальный факт: 44 % компаний по всему миру уже полностью вывели сотрудников на работу в офис, ещё 40 % используют удалённый формат, а 16 % – гибридный формат, показало проведенное в 2023 года исследование компании-производителя систем для видеоконференций Owl Labs.

Половинчатым решением, которое устроило всех, оказался гибридный график работы. По данным опубликованного в апреле 2024 года совместного исследования Ассоциации менеджеров и компании Pridex, 50 % из 100 опрошенных HR-директоров и 250 офисных работников сказали, что половина их офисного персонала присутствует на рабочем месте лишь часть недели.

Опросы McKinsey показывают, что 20–25 % работников в странах с развитой экономикой считают, что могли бы работать из дома от трёх до пяти дней в неделю без потери производительности. Особенно часто хотят работать удалённо или в гибридном формате представители молодого поколения.

В HeadHunter в гибридном режиме работает около 95 % работников, рассказала Степанова. Она говорит, что сотрудники сами выбирают, сколько дней работать в офисе.

Опрос 400 российских компаний, проведённый в 2023 года консалтинговой компанией RosExpert, показал, что уже около 80 % из них позволяют части сотрудников не бывать на работе. В том числе 28,2 % не вводят никаких ограничений по количеству дней пребывания в офисе (это в основном IT-компании). А 48,8 % респондентов ограничивают число дней вне офиса и требуют, чтобы сотрудники присутствовали на работе хотя бы 2–3 дня в неделю, и это в основном компании из сферы ретейла и финансов. Стопроцентного посещения офиса всеми сотрудниками требуют по большей части компании из «консервативных» секторов: промышленные, добывающие, нефтегазовые и строительные.

 

 

Источник: www.vedomosti.ru  Фото: www.freepik.com 
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza