Главная Новости отрасли В 2009 году объем пиар-рынка снизится на 28%

В 2009 году объем пиар-рынка снизится на 28%

20.04.2009 в 12.06 558Просмотров: 558 0Комментариев: 0

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) объявляет официальные финансовые данные по пиар-индустрии в России с 2007 по 2009 год.

В 2007-2008 годах российский пиар-рынок очень активно развивался. Рост составил $750 миллионов (c $1,75 миллиарда в 2007 году). Однако по прогнозам АКОС в 2009 году объем рынка снизится на 28% и составит $1,8 миллиарда. В этом году пиар-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов сократятся на 80%. В меньшей степени - на 15-20% - в категории FMCG и в проектах государственных предприятий. Более оптимистичен прогноз в отношении бюджетов фармацевтического и ИТ секторов, которые или сократятся незначительно, или останутся на уровне прошлого года.

Елена Фадеева, председатель АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard vanguard: «Российский пиар-рынок в 2008 году достиг показателя в $2,5 миллиарда - это на 43% больше, чем в 2007 году. Рост мог бы быть еще более заметным, если бы не влияние экономического кризиса. Мы ожидаем в 2009 году падения объема рынка до уровня 2007 года. Однако некоторые направления отрасли активно востребованы и в нынешней ситуации, например, 2009 год показывает рост маркетингового пиара в секторе B2C, корпоративных и антикризисных коммуникаций. Вместе с тем сократится спрос на маркетинговый пиар в секторе В2В».

В прошлом году доля затрат на пиар в среднем составляла менее 10% общих затрат компаний на продвижение. При этом в отдельных секторах, в первую очередь, непроизводственных (финансы и кредит, услуги для бизнеса), а также ИТ и телекоммуникациях, она составляла 20-30%. Доля аутсорсинга (использования пиар-агентств) оставалась достаточно устойчивой в течение 2007–2008 годов и сохранится на прежнем уровне в 2009 году. Средняя доля бюджета на аутсорсинг в крупных компаниях составляла 40-41% в 2007 году, 37-38% в 2008 году и по прогнозу останется на прежнем уровне в 2009 году. В компаниях из разных отраслей этот показатель существенно различается - от 5 до 20% пиар-бюджета. Высокая доля аутсорсинга (80-90%) наблюдается лишь в крупных западных корпорациях, работающих в России.

Прирост рынка пиар-услуг в России в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 25% ($800 миллионов в 2007 году) и достиг $1 миллиарда. Согласно докладу Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), в 2007 году Россия заняла третье место по темпам роста, уступая лишь Турции и Индии. При этом в 2007 году объем крупнейшего мирового рынка пиар-услуг - рынка США  - составил $4 миллиарда. В 2009 году по предварительным прогнозам российские показатели объема рынка пиар-услуг упадут до цифры в $700 миллионов.

Большинство пиар-агентств предоставляет широкий спектр услуг своим заказчикам. Уникальными, редко представленными услугами являются: коммуникации в области здравоохранения, коммуникации с инвесторами, пиар-сопровождение арбитражных споров, судебных процессов, корпоративной социальной ответственности, пиар-поддержка спортивно-массовых мероприятий и пиар-сопровождение выставочной деятельности. Объем агентских гонораров за 2008 год оценен в диапазоне от $200 до $500 миллионов. Доля «неинституционализированных» консультантов составит $30 - 80 миллионов.

В 2009 году компании планируют использовать следующие виды пиара: пиар-сопровождение маркетинга B2C (61%), корпоративные коммуникации (60%), внутренние коммуникации (57%), кризисные и финансовые коммуникации (50%),пиар-сопровождение маркетинга B2B (43%) и внешние связи (36%).

Оценка рынка пиар-услуг основана на сочетании результатов исследования пиар-рынка в России, проведенного в ноябре 2008 - марте 2009 гг. исследовательским отделом агентства «НикколоМ» по заказу Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью и оценок экспертов АКОС. Это первое исследование объема пиар-рынка в России.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza