Главная Новости отрасли Вывоз контейнеров с Дальнего Востока стимулируют скидкой более 20 %

Вывоз контейнеров с Дальнего Востока стимулируют скидкой более 20 %

28.09.2022 в 17.27 294Просмотров: 294 0Комментариев: 0
До конца 2022-го

 

Попытаются избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнерных грузов.

ОАО РЖД ввело скидки в 20,7 % на внутренние и импортные перевозки крупнотоннажных гружёных контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Скидка будет действовать до конца года.

Пресс-служба ОАО РЖД сообщила о скидке 27 сентября со ссылкой на решение правления. Цель — избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнерных грузов.

Проблема скопления контейнерных грузов в портах Дальнего Востока обострилась летом. Она была связана, в частности, с открытием крупных китайских портов после карантинов.

Глава FESCO Аркадий Коростелёв в кулуарах ВЭФ говорил, что пик грузопотока пришёлся на летние месяцы. Но сейчас на территории управляемого группой Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) находится рекордное количество контейнеров — более 30 тыс. TEU.

Global Ports управляет, в частности, Восточной стивидорной компанией (ВСК) в порту Находки. В компании сообщили журналистам, что наблюдают высокую загрузку ВСК, как и других портов Дальневосточного бассейна.

Факторы, которые влияют на высокую загрузку складов: загруженность и серьёзные ограничения провозной способности железнодорожной инфраструктуры ДВЖД; существенное снижение отправок экспортных контейнеров на железнодорожных платформах в адрес дальневосточных портов с конца августа—начала сентября; традиционный дисбаланс между объёмами экспорта и импорта в пользу импорта.
Из комментария Global Ports

Мнения и порожняк

На совещании 26 сентября у первого вице-премьера Андрея Белоусова глава Минтранса Виталий Савельев говорил, что для достижения оптимальной работы терминалов Дальнего Востока необходимо снизить их уровень затаривания на 20 %.

Эта мера, добавляют в министерстве, также может повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона за счёт сокращения порожнего пробега.

Однако часть проблемы связана с тем, что основная масса полувагонов, поступающих в порты Дальнего Востока, перевозит уголь маршрутными отправками. И для них более рентабельно максимально быстро вернуться порожняком к месту загрузки.

В ОАО РЖД пояснили, что перевозка порожнего вагона на то же расстояние будет по-прежнему дешевле. Однако введённая скидка может послужить стимулом для операторов, чтобы осуществлять попутную загрузку.

Мысли экспертов

Рынок оценил привлекательность предложений ОАО РЖД по-разному.

В последнее время на рынке наблюдается спрос на доставку продукции в контейнерах, погруженных в полувагоны. Предоставленная скидка служит дополнительным бонусом и подстегнёт интерес к этой технологии, поскольку позволит покрыть расходы на подготовку подвижного состава к перевозке. 
Из комментария «Первой грузовой компании» (ПГК)

Но, по мнению Global Ports, предложенные меры не будут способствовать разгрузке портов. Там отметили, что использование полувагонов для транспортировки контейнеров неэффективно с точки зрения скорости обработки грузов, так как соотношение времени погрузки контейнера на фитинговую платформу и в полувагон составляет 1:16.

А с точки зрения себестоимости производства работ эта технология требует дополнительного производственного персонала и представляет больший риск повреждения грузов. В Global Ports добавили, что эффективным решением было бы обеспечить достаточную отправку платформ в восточном направлении.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает этот шаг в первую очередь «демонстрацией, что интерес ОАО РЖД к подобной схеме растёт». Однако системным решением для вывоза контейнеров из портов она не выглядит: скорее всего, речь будет идти о единичных отправках. Профицит полувагонов хотя и наблюдается, но не на Дальнем Востоке, где основная проблема заключается в нехватке провозных мощностей и дефиците локомотивной тяги.


Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza