Возможность рассказать широкому кругу пользователей о товаре или услуге.
Медийная реклама — это баннеры, короткие аудио- или видеоролики, которые показываются выбранной аудитории и формируют отношение к бренду или продукту.
Данный тип рекламы можно настроить по выбранным таргетингам, а также отследить показатели. К примеру, рекламодатель может выбрать регион показа рекламы, пол, возраст, интересы пользователей, которых достаточно большое количество.
В отличие от перфоманс-рекламы, нацеленной на заявки и продажи, медийная реклама работает с восприятием аудитории. Её главная задача — привлечь внимание, вызвать интерес и помочь бренду установить с ним эмоциональную связь. Для закрепления нужных ассоциаций пользователь должен несколько раз увидеть баннер или ролик.
- рассказать широкому кругу пользователей о новом товаре или услуге;
- повысить узнаваемость бренда и сформировать позитивное отношение к нему;
- привлечь внимание к актуальным событиям, предложениям и акциям;
- расширить аудиторию потенциальных клиентов и привлечь новых пользователей;
- создать кросс-сценарии взаимодействия — это когда, к примеру, пользователей, которые видели медийные баннеры, догоняют уже перфоманс-кампании с предложением покупки или услуги.
Формирование эмоциональной связи с брендом: позволяет создать положительное восприятие и ассоциации с продуктом или услугой.
Гибкие настройки таргетинга: доступны более 600 параметров, включая демографические данные, интересы, географию и поведение пользователей.
Оплата за реальные показы: реклама считается показанной, если минимум 50 % баннера находится в видимой зоне экрана не менее 2 секунд, что позволяет избежать неэффективных расходов.
Охват широкой аудитории: медийная реклама может достичь большого числа потенциальных клиентов, включая тех, кто ещё не заинтересован в продукте.
Оптимальный формат объявления: возможность размещения более подробной информации о продукте через различные форматы (баннеры, видео и так далее).
Сложность оценки эффективности: часто трудно измерить реальный эффект от медийной рекламы, так как она может привлекать внимание нецелевых пользователей, которые могут проявить интерес только через длительное время.
Высокие затраты на размещение: начальные инвестиции могут быть значительными, что не всегда оправдано для малых бизнесов или стартапов.
Риск игнорирования: пользователи могут игнорировать медийную рекламу, особенно если она не соответствует их интересам или воспринимается как навязчивая.
Зависимость от качества контента: эффективность медийной рекламы во многом зависит от качества и креативности рекламных материалов. Низкое качество может привести к негативному восприятию бренда.
Медийная реклама представлена широким спектром форматов, позволяющих привлечь внимание аудитории и донести рекламное сообщение. Выбор конкретного формата зависит от задач рекламной кампании, особенностей ЦА и площадок размещения.
Один из самых распространенных форматов медийной рекламы в интернете.
Текстово-графические содержат заголовок, рекламный текст, изображение и призыв к действию.
Тизеры. Разновидность баннеров с элементом интриги: кликбейтным заголовком, незавершённым предложением, провокационной картинкой.
Слайдеры. Карусель из нескольких рекламных блоков, сменяющих друг друга.
Видеообъявления In-Stream (короткие рекламные видеоролики с размещением на видеосервисах), появляющиеся в начале, середине или конце видеоролика с возможностью или без возможности пропуска.
Нативные видеоплееры, интегрированные в контент страницы.
Видеобаннеры, размещаемые на сайтах.
Аудиореклама в интернете чаще всего используется в формате «врезок» перед запуском аудиоконтента на музыкальных сервисах
К текстовым форматам медийной рекламы относятся рассылки по email и SMS.
Интерактивные объявления, которые реагируют на действия пользователя: наведение курсора, клик, прокрутку
Прежде чем пользователь примет решение о покупке, он проходит несколько касаний с рекламой и сайтом. Медийная реклама как раз работает на верхних уровнях воронки продаж, когда пользователь ещё, возможно, не знаком с брендом. Она выстраивает отношения с аудиторией и помогает сформировать положительную связь с брендом и укрепить позиционирование.
Вызывая интерес к продукту, медийная реклама тем самым стимулирует отложенные продажи. Когда пользователь из категории интересующихся переходит в разряд «готовых к покупке», он уже помнит о рекламном предложении.
Статистику медийных кампаний, например, в «Директе» можно отслеживать с помощью «Мастера отчётов». Там есть как стандартные показатели (клики, показы), так и медийные метрики (охват, частота показов, досмотры). А подключённая «Метрика» позволит понять, как часто пользователи, которые видели рекламу, совершали важные действия на сайте.
Также можно запустить исследование Brand Lift — автоматизированный опрос, который поможет оценить эффективность с точки зрения брендовых показателей. Станет известно, запомнила ли аудитория бренд, и повлияла ли реклама на решение о покупке.