-
Замедлился рост оборотов у площадок электронной торговли
05.08.2024 в 10.33 236Просмотров: 236 0Комментариев: 0 - Траты потребителей достигли потолка
![]() |
Снижение показателей ключевых игроков неизбежно.
По версии сервиса «МойСклад», темпы роста оборотов крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета» — в первом полугодии 2024 года замедлились вдвое. Если в январе-июне этого года показатель увеличился на 21 %, то годом ранее — на 42 %.
К такому выводу сервис пришёл, изучив данные 43 тыс. своих контрагентов, в том числе продавцов интернет-площадок.
Под оборотом маркетплейсов аналитики понимают все получаемые средства:
- комиссии от селлеров;
- поступления от продвижения товаров продавцов;
- доходы от хранения на складе;
- выручка собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и так далее.
Замедление темпов роста маркетплейсов также почти вдвое видно и по другому показателю — онлайн-продажам, определяющим число оплаченных заказов на интернет-площадках. У «большой четвёрки» такие продажи в первой половине 2024 года выросли суммарно на 55 % год к году, в то время как год назад — на 97 %, подсчитал партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Тренды в сегменте маркетплейсов задают четыре крупнейшие компании: их совокупные продажи по итогам 2023 года превысили 4 трлн ₽, сделали вывод журналисты «Коммерсанта» на основе данных Data Insight.
Показатели продаж в 2023-м:
- на Wildberries пришлось 2,1 трлн ₽;
- на Ozon — 1,5 трлн ₽;
- на «Яндекс Маркет» — 370 млрд ₽;
- на «Мегамаркет» — 312 млрд ₽.
Параллельно снижаются и темпы роста медианного оборота селлеров. За январь-май 2024 года этот показатель, по данным сервиса «Точка Маркетплейсы», увеличился на 43,4 % год к году, до 282,6 тыс. ₽, но годом ранее было 72,3 %. По данным T-Data, такой оборот в первом квартале 2024 года вырос на 39 %, в то время как за тот же период 2023 года — на 79 %.
Снижение динамики роста оборотов маркетплейсов — неизбежный процесс, считает Фёдор Вирин. Он аргументирует это тем, что уже по итогам 2023 года средняя российская семья тратила на маркетплейсах по 6,7 тыс. ₽ в месяц.
Это слишком существенная сумма, чтобы можно было рассчитывать на её удвоение в этом году.
По словам гендиректора «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, продолжительность существования бизнеса селлеров на маркетплейсах снижается: среди тех, кто начал торговлю в 2022 году, осталось 60 %, среди тех, кто в 2019 году,— 89 %. Он видит выход для продавцов, из которых 78 % сейчас торгуют на одной площадке, в освоении новых для себя маркетплейсов. По его словам, посетители разных площадок «слабо пересекаются или не пересекаются вовсе».
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4089Просмотров: 4089 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11000Просмотров: 11000 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28878 Просмотров: 28878 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 28799 Просмотров: 28799 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28810 Просмотров: 28810 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10893 Просмотров: 10893 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11158 Просмотров: 11158 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7679 Просмотров: 7679 1 Комментариев: 1