Главная Сувенирная жизнь «Россия сувенирная» - размышления на тему…

«Россия сувенирная» - размышления на тему…

26.03.2007 в 10.34 3621Просмотров: 3621 0Комментариев: 0
Сувенирный сервис в России: каким он должен быть и какой он на самом деле


Россия - страна парадокса! И это - её закономерность.
Леонид Сухоруков

Мы можем поздравить друг друга! Россия уверенно «становится на ноги»! Россия развивается! Мы можем поздравить друг друга с тем, что меняется и наша жизнь, и наши возможности, и наши интересы, и наша работа – завтра всегда интереснее, чем вчера! Ещё вчера мы с трудом произносили слово «перестройка», а сегодня мы говорим об очень интенсивном развитии всех рынков и даже строим прогнозы! Ещё вчера мы не знали о том, что такое сделка, а сегодня мы говорим не просто о Клиентах, а о Партнерах в бизнесе и о деловом этикете! Ещё вчера мы с трудом могли найти подарки для близких и знакомых, а сегодня сувениры и подарки – это отдельный рынок, причем очень динамично развивающийся и меняющийся! Не будем думать о вчера… Возьмем сегодня и завтра – поразмышляем, как мы работаем и как можно работать на таком интересном рынке, как рынок сувенирной продукции…

Размышление первое. Отношение к работе над сувенирной продукцией и цели изготовления сувениров. Дарить можно всё – это известная истина! Дарить можно по любому поводу – это всегда вызовет положительные эмоции! Как происходит сейчас? Про сувениры мы вспоминаем в последний момент, когда до выставки-праздника-проекта (нужное подчеркнуть) остается буквально неделя (и это ещё хороший вариант). Разве в развитых странах (к которым уже, наверное, и Россию можно причислить) так работают над сувениркой? Уверены, мы хоть и работаем так, но где-то в глубине души (где-то очень глубоко-глубоко) понимаем, что не совсем правильно мы работаем. Всё-таки работа над сувенирами – это очень креативный процесс, и самое обидное, когда он «зажимается» в жесткие временнЫе рамки.

И вот здесь хочется поразмышлять следующее: специалистам в России было бы желательно не откладывать работу над сувениркой на последний момент – более длительная и тщательная подготовка даст лучшие результаты. Специалистам в России было бы полезно больше использовать сувенирную продукцию для рекламных и PR-акций, а не ограничиваться «стандартными» подарками на «стандартные» праздники. России бы не помешало общее позитивное отношение к подаркам и сувенирам – не остаточное значение на рекламном рынке, а одно из ключевых. Хочется громко кричать: «Сувениры – это важно! Сувениры – это то, что реально работает! Сувениры – «говорят» о вас везде и всегда! Больше творчества! Больше креатива! Больше фантазии!»

Размышление второе. Уровень работы, обслуживания и сервиса. Как построена работа сейчас? При настоящем уровне развития рынка рекламно-сувенирной продукции у нас есть много возможностей при заказе сувениров: заказать у производителей или поставщиков, выбрать сувенир по каталогу, купить со склада или в магазине. Как правило, в целях экономии времени (или его обычного дефицита) мы идём по пути наименьшего сопротивления – открываем Интернет, выбираем интересную нам продукцию и покупаем её у N-ной компании. Затем делаем нанесение нашего логотипа и называем это брендованным сувениром, сделанным в фирменном стиле компании? Это вариант, когда мы получили сувенир быстро, но не получили его эксклюзивным.

А вот теперь наше размышление на эту тему… Вам знакомо такое понятие, как «сервис»? Конечно! Ресторанный сервис, гостиничный сервис, сервисное обслуживание и т.д. А для работы над сувенирами? Почему мы не говорим о «сувенирном сервисе»? Это же просто и гениально – это такой тип работы с Партнерами, при котором учитываются и контролируются все этапы работы над сувениркой, когда осуществляется целенаправленный контроль и молниеносно принимаются необходимые решения и действия. Мы говорим ДА открытости и прозрачности работы! Мы говорим НЕТ нарушенным обязательствам и финансовой нечестности!

Здесь же хочется предположить более конкретно – какой он, «сувенирный сервис» и какое же обслуживание в него входит:

Креативный сервис (выбор сувенирной продукции под проект, его цели, задачи и целевую аудиторию; разработка и изготовление сувенирной продукции по индивидуальному дизайну)

Производственный сервис (контроль всех этапов работы над сувенирной продукцией; проведение первоначальных тендеров между фабриками-производителями и выбор наилучшего производителя; изготовление и доставка образцов; подписание всех договорных и финансовых обязательств с фабриками-производителями; утверждение образца и запуск в производство всей партии; контроль за технологическими процессами производства; приём товаров на фабриках и их отбраковку в соответствии с утверждёнными образцами; упаковка, переупаковка и маркировка товаров)

Транспортно-логистический сервис (соглашения с крупнейшими мировыми перевозчиками; транспортно-экспедиторское обслуживание грузов; доставка «door-to-door»; импортно-экспортные и транзитные операции; комплексное информационное обеспечение грузовых перевозок; весь спектр услуг по таможенному оформлению грузов; выбор подходящего типа транспортного средства с учетом всех характеристик груза; разработка оптимального маршрута следования; перевозки грузов любой категории по территории РФ, СНГ стран Европы и Азии; доставка любых партий груза от склада до вагона, борта самолета или морского судна с целью дальнейшей отправки; сохранность груза в пути следования; постоянный мониторинг местонахождения груза; страхование груза)

Сервис по брендированию сувенирной продукции (нанесение логотипа на сувенирную продукцию, подбор продукции из готовых сувениров с учетом специфики компании и проекта и последующее брендирование)

Финансовый сервис (подписание всех договорных обязательств; выгодные финансовые взаимоотношения, кредитное обслуживание)

Да, получается интересная работа – всё честно, открыто, все этапы и процессы контролируются (включая местонахождение груза), а главное есть возможность реально повлиять на результат! Уверены, сувенирные компании именно сейчас «доросли» до того, чтобы работать именно так!

Размышление третье. Профессионалы сувенирного бизнеса. Не хочется тратить время и подробно рассказывать, как именно мы работаем на сувениркой – один продает, другой запускает заказ, третий контролирует транспорт, четвертый – производство и т.д. А всё-таки, какой он, профессионал сувенирного бизнеса:

- Креатор
- Дизайнер
- Психолог
- Финансовый специалист
- Логистический специалист
- Технолог

Возникает вопрос – а такие бывают? Не слишком ли много характеристик для одного человека? Мы же привыкли решать все вопросы по-российски – изучили один вопрос и назвали себя «специалистом»… Такого не бывает, особенно в сувенирном бизнесе – надо проводить комплекс мероприятий, надо контролировать многие моменты – и во всех надо разбираться! Не хочется снова намекать или открыто говорить, но это - сувенирный сервис!

Конечно, предложенные выше размышления – это не руководства к конкретным действиям, это просто беседа, некий диалог, даже некий совет – как же на самом деле лучше и эффективнее работать над сувенирами? Что-то может показаться слишком далеким от реальности, что-то оставляет желать лучшего, а что-то может подойти идеально – это уже тема новых размышлений…

Юлия Сапожникова,
Директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza