Главная Сувенирная жизнь Сувениры помогают сохранить оптимизм: опыт 51-й выставки PSI

Сувениры помогают сохранить оптимизм: опыт 51-й выставки PSI

23.01.2013 в 15.53 2702Просмотров: 2702 0Комментариев: 0
С 9 по 11 января в Дюссельдорфе, Германия, прошла выставка европейской рекламно-сувенирной отрасли PSI. Организаторы считают, что экономический кризис в Европе лишь укрепил ее позиции на рынке. А участники видят в деловых подарках шанс вывести рекламную индустрию из стагнации.

Как могут экономическая ситуация и мнение участников рекламно-сувенирной отрасли настолько различаться и даже противоречить друг другу? В странах Южной Европы экономический спад привел к ощутимым потерям, особенно в Испании, Италии и Греции. И этот кризис оказывает все большее и большее влияние на европейскую промоиндустрию. Рынок на территории германоязычных стран находится в стагнации, и слабые признаки роста заметны только со стороны США и Ближнего востока.

51-я сессия PSI не смогла побить прошлогодние показатели: в выставке приняли участие 963 компании (против 993 в прошлом году), а посетили ее 13 772 гостя (16 167 в 2012 году). Но несмотря ни на что, она лишь укрепила свои позиции в качестве ежегодного ключевого события отрасли, где на протяжении 3 дней фирмы из 32 стран демонстрировали свои достижения и разработки в области промотоваров.

«В этой непростой для рынка ситуации PSI отстояла титул главного инноватора и организатора деловых встреч для европейской отрасли промосувениров», – отметил на церемонии закрытия Михаэль Фретер (Michael Freter), директор PSI.

«Ситуация на сувенирном рынке очень сложная, особенно в Южной Европе. Речь идет о падении оборота продукции до 50%», – заявил Ганс Поулис (Hans Poulis), исполнительный директор Европейской ассоциации рекламных товаров. И на выставке это было заметно. Йорг Денниг (Jörg Dennig), управляющий партнер сувенирной компании JUNG Bonbonfabrik, выразил общее мнение о состоянии многих компаний: «Наша отрасль – зеркало, отражающее состояние европейской экономики. И меньший поток посетителей к нашему стенду было ожидаем изначально. Но количество по прежнему не равно качеству. Однако, как и годом ранее, итог выставки все-таки позитивный».

В этом году PSI зафиксировала прирост посетителей из стран Ближнего Востока и США. Более 11% гостей – больше, чем когда-либо – прибыло с других континентов. И это ощутимо ожевило атмосферу. К примеру, Джейн Джексон, вице-президент по маркетингу компании EMEA/Fruit of the Loom, утверждает, что все встречи были очень результативны. «Нам удалось наладить много тесных контактов с покупателями с Ближнего и Дальнего Востока – а это просто превосходно!» – добавила она.

Немецкий рынок в большей степени стабилен. Около 3,47 млрд евро было истрачено немецкими рекламодателями на рекламные сувениры в 2012 году (3,46 млрд – в 2011 году). Такие данные представило на PSI исследовательское бюро Gesamtverband der Werbeartikelwirtschaft (GWW). И эти цифры показывают, что расходы на промотовары занимают третье место в бюджетах на продвижение после радио- и интернет-рекламы.

Независимое исследование, которое было проведено в рамках выставки, выдало результаты обнадеживающие, но расслабляться не рекомендуется. В отличие от своих коллег из стран Южной Европы, почти 45% дистрибьюторов рекламной продукции из Германии прогнозируют реабилитацию рынка. 31% ожидает, что ситуация на рынке остается стабильной. И только 13% опасаются, что продажи опять пойдут вниз. В большинстве своем предприниматели Германии настроены позитивно, и это уже оказывает положительный эффект на продажи: у немецких фирм заказов заметно больше, чем у иных европейских компаний.

Следующая 52-я выставка PSI пройдет через год с 8 по 10 января 2014 года в Дюссельдорфе.

Комментарии участников

Беата Аннис (Beate Anniés), вице-президент по глобальному маркетингу SENATOR GmbH & Co.

– У рынка сувенирной продукции есть все шансы укрепить позиции среди других маркетинговых инструментов наших клиентов. Этот потенциал ясно демонстрируют ведущие отраслевые выставки, такие как PSI. Они нужны, чтобы раскрыть заказчикам все очарование рекламных подарков. Наша экспозиция на PSI 2013 как магнит притягивала посетителей к стенду. Поэтому мы смогли продуктивно использовать эти 3 дня, чтобы представить наши мировые новинки – рекламную ручку Signer Liner и кружку Sweep.

Джон П. Линч (John P. Lynch), исполнительный директор Lynka Sp. Z.O.O.

– Результаты PSI 2013 нашу компанию только порадовали. Некоторые считают, что аудитория выставки уменьшилась, так как от участия отказались несколько крупных поставщиков. Но, если честно, так нам стало только лучше. Поток посетителей на нашем стенде возрос, а в месте с этим – и количество качественных контактов с потенциальными клиентами. Мы довольны.

Марко Крён (Marco Kröhn), управляющий директор по распространению рекламной продукции Moleskine SpA в Германии, Австрии и Швейцарии

– На PSI 2013 мы впервые представили нашу компанию распространителям рекламных товаров. Теплый прием, который нам был оказан, стал приятным сюрпризом. Мы заметили, что существует тенденция – интерес к высококачественным товарным брендам. И наша рекламная кампания «Слова», в рамках которой каждый посетитель становился обладателем свобственной записной книжки Moleskine, получила большой отклик. Нам удалось завербовать много новых фанатов марки.

Габриель Моесе Руиз (Gabriel Moese Ruíz), вице-президент Ассоциации производителей и поставщиков рекламных товаров Гватемалы (FYVAR)

– PSI предоставляет лучшие возможности для членов нашей ассоциации из Испании и Португалии, чтобы уверенно выйти на мировой рынок, укрепить международные контакты и найти новых клиентов. Это имеет огромное значение, особенно для испанского рынка, который переживает самые трудные времена за всю историю. Каждый, кто хочет выжить, обязан заявить о себе на крупнейшей международной выставке. Мы уже 3 года сотрудничаем с PSI, и это особенный год для FYVAR. Не только потому, что наш павильон впервые объединил сразу 7 участников из Испании. В этом году наша Ассоциация с гордостью отмечает свое 60-летие.

Вальтер Брук (Walter Bruck), владелец 100 Prozent

– В качестве изобретателя я приехал на PSI впервые. Мне удалось установить очень ценные контакты с представителями рекламной индустрии, в том числе и среди иностранцев. Мое изобретение получило многочисленные отклики, а новые связи дали жизнь идеям для новых изделий и усовершенствований.

 

Материал подготовлен на основе официального релиза выставки PSI

Перевел Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza