Главная Сувенирная жизнь Сувениры к концу света. В веселый час и смерть не страшна

Сувениры к концу света. В веселый час и смерть не страшна

12.12.2012 в 17.32 3368Просмотров: 3368 7Комментариев: 7
Сувенирщики основательно подготовились к грядущему Апокалипсису.

Почему люди так ждут конца света? Возможно, одни надеются, что наконец что-то изменится, а другие – более приземленные – просто хотят от души повеселиться. Именно на такую аудиторию и работает рынок сувенирной продукции. Как компании зарабатывают на «апокалипсических» товарах, рассказывает наш специальный корреспондент Татьяна Лукьянова.

 

«Сегмент.ру» уже поднимал тему сувениров и подарков, приуроченных к концу света, который по обещаниям и некоторым надеждам наступит совсем скоро – 21 декабря. Так, вы читали о том, что свои идеи в виде сувенирного набора с говорящим названием «Хуже не будет» продают в Томске. Напомним, что в комплект входят товары, которые, по заверениям автора, так необходимы русскому человеку – водка, валерьянка, валидол, активированный уголь, бинт, гречка, мыло, веревка, шпроты и пр. Похожий набор для собирающихся проститься с Землей подготовила в Новосибирске группа Art Studio. К веревке, мылу и свечам креативщики добавили игральные карты и сухари. И тот, и другой комплект можно приобрести в пределах одной тысячи рублей.

 

Вообще-то тему апокалипсиса подняли еще в прошлом году. Так, студия Лебедева в конце 2011-го выпустила календарь формата А4 на 2012 год, исполненный в разных вариациях всеобщего финала: у каждого месяца – свой конец света. В компании рассказали, что тираж выпущенных календарей составил 10 тысяч экземпляров, и на сегодняшний день он весь до единицы распродан. Правда, последние экземпляры уходили с сайта студии совсем недавно и за очень небольшие суммы (10-50 рублей).

 

Еще один календарь, посвященный концу света, в том же 2011 году создало дизайн-агентство Great для IT-компании CSBI Group. Последний месяц – декабрь 2012 года – в этом календаре заканчивается на 21 числе, которому посвящена страница «Судный день» с изображением дьявола-адвоката. И хоть инициатором календаря был заказчик, развитием темы и содержанием полос занималась сама студия. Подобного рода проектов за весь текущий год в Great не было. «Мы бы не назвали это даже сегментом рынка. Скорее, это культурный контекст, который меняется год от года и подсказывает те или иные темы», - уверен Дмитрий Скороходов, руководитель отдела продаж дизайн-студии Great.

 

Мы решили полистать интернет и посмотреть, с какими еще товарами людям предлагают встретить 21.12.

 

Компания «Брэнд медиа» выпустила сувенирную продукцию, посвященную концу света в стандартных категориях: кружки, футболки, бейсболки, куртки, зонты, флешки и ручки. Павел Левашов, генеральный директор фирмы, пояснил, что спрос на апокалипсистическую продукцию невысокий. «Мы ввели данную группу товаров, чтобы почувствовать спрос, который, кстати, оказался небольшим. Люди звонят, спрашивают (кружки и футболки в основном), но объемы продаж маленькие. Никто не хочет тратить большие деньги на это. В целом все спокойно относятся к предполагаемому событию».

 

Интернет-магазин «Долина подарков» предложила ордена – «За преодоление конца света 2012» и «Пережившему конец света». Стоимость такого сувенира – 630 рублей. Директор по развитию «Долины подарков» Иван Бабушкин так оценивает ситуацию: «Этот сегмент перспективен исключительно в ближайшие 2-3 недели, после Нового года спрос на такой товар упадет (если только конец света действительно не наступит, в противном случае у переживших его наш орден станет безусловным хитом ). Ожидания по продажам частично оправдались, но не на 100%. Впрочем, это нормально для предпринимателя – всегда рассчитывать на большее. Спрос, безусловно, есть, так как несмотря ни на что людей с чувством юмора в нашей стране достаточно много».

 

Компания «ОРЗ-Дизайн» ввела в свой ассортимент специальную туалетную бумагу «Апокалипсис». За 390 рублей покупатель сможет перечитать все заклинания и просто набор слов, набранных капслоком, которыми исписан рулон. Судя по описанию продукта, такая вещь поможет предотвратить как минимум собственный апокалипсис «в отдельно взятом туалете». Анна Левина, региональный менеджер компании, рассказала, в каких городах наиболее популярна такая туалетная бумага: «К нам этот товар поступил еще весной, тогда и начались первые пробные заказы. Сейчас, особенно начиная с декабря, заказов все больше. Отправляем по большей части в регионы, хорошо берут в Казани и Новосибирске. Мы знали, что на такой продукт ажиотаж будет, и в принципе наши ожидания оправдываются. Тем более что пока еще заказы продолжаются».

Невероятно, но есть отдельный сайт, посвященный апокалипсическим сувенирам – NOi2012, главной фразой которого стала When the End in the Beginning. На главной странице сайта создатели ведут виртуальный отсчет оставшихся дней до конца света (правда, он почему-то остановился на 14 сентября…), а в своем каталоге предлагают различные календари – отрывной, карманный, настенный, на магните, а еще есть «эксклюзивная кружка», «уникальная футболка» и гороскоп майя.

 

Компания «Презервативная» с одноименным сайтом предлагает своим разбалованным покупателям презервативы «Конец света». Не думайте, что они рвутся в самый ответственный момент, данный продукт всего лишь снабжен странными и несколько пугающими усиками. Цена за продукт – 90 рублей.

 

Некоторые особенно активные порталы подготавливают к концу света наборы из обычных, казалось бы, вещей. К примеру, сайт LikeRating.ru выбрал из оранжевого ассортимента «Экспедиии» нож-огниво за 600 рублей, динамофонарь, который одновременно может быть фонарем, подзарядкой мобильных телефонов, сиреной и радио, за 1300 рублей и рукогрелку за 900 рублей. По мнению автора комплекта, такие вещи пригодятся любому туристу в любых условиях.

 

Почти такие же предметы «первой необходимости» продает интернет-магазин техники Aver.ru. В его ассортименте значатся: прибор для быстрой дезинфекции воды, аппарат, который включает в себя функции телевизора, радио, аварийной лампы, компаса, термометра, сирены и зарядного устройства. Еще есть кастрюля-котелок с разъемом для USB – то есть во время кипячения воды в отсутствии электросетей поблизости вы можете подзарядить свой телефон или плеер. А также – отопительно-варочная печь на дровах и радиоприемник без батареек.

 

И это только малая часть ассортимента подарков на тему гипотетической катастрофы. Нужно отметить, что большинство продавцов и покупателей намерены пережить конец света, вдоволь потом посмеявшись над общими страхами. Как говорится в русской пословице, в веселый час и смерть не страшна. Безусловно, эти товары можно приравнять к эмоциональной, сделанной случайно покупке. Но в ближайшие недели количество заказов скорее всего возрастет, так как совершенно случайно 21 декабря выпало на последнюю «корпоративную» пятницу года – традиционный день крупных вечеринок, таких как «Большая бизнес-ёлка 2012» в Москве. Тем, кто выдержит эти праздники, апокалипсис уже вряд ли будет страшен. А «мрачный» сувенир останется лишь приятной безделушкой.

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Schunaideru
А вот и 21 декабря… Все уже сидят на тревожных чемоданчиках с подаренными спасательными наборами?
Ответить
Reichenau
Да как-то никто не разработал нормально эту тему. Можно было всякого наворотить. И, кстати, эти розовые «наборы выживания» просто ужасны.В этом плане мексиканцы лучше справились — см. картинки.
Ответить
Rasskazov
а вот сегодня как шандарахнет, так поглядим, кто будет смеяться последним)))
Ответить
Rasskazov
а вот сегодня как шандарахнет, так поглядим, кто будет смеяться последним)))
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza