-
Кто уходит без подарков? 33% российских компаний готовят подарки сотрудникам
26.12.2012 в 10.44 3680Просмотров: 3680 3Комментариев: 3
Подарки любят практически все. Те или иные праздничные сувениры могут прийтись по душе не каждому. А некоторые, вообще не получив подарка на Новый год, могут и обидеться. Исследовательский центр Superjob.ru по заказу компании «Проект 111» провел исследование среди российских компаний и выяснил, кто и как будет баловать своих сотрудников подарками по случаю Нового 2013 года. Портал «Сувенир.Сегмент.Ру» приводит данные, опубликованные на сайте рекрутингового портала.
Судя по результатам опроса, приятные сюрпризы и новогодние сувениры для своих работников приготовила каждая третья компания (33%). Более половины организаций (52%) планируют поздравлять детей сотрудников. «Набор конфет и денежное вознаграждение»; «Для детей компания организовала новогоднее поздравление на катке на Красной площади» – комментируют представители компаний.
Не собираются поздравлять персонал с Новым годом 20% отечественных предприятий и организаций. «Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям»; «И никогда не дарили» – сообщают их представители. Еще 12% респондентов затруднились с ответом: «Думаю, что не будут. Сейчас компания экономит на всем».
Еще одна приятная новогодняя традиция – обмен новогодними подарками между компаниями. Мы спросили имеющих постоянную работу россиян, что бы они хотели получить в качестве подарка к Новому году от своих партнеров и клиентов по работе. Оказалось, что самые желанные подарки – это органайзер, ежедневник (15%), авторучка или другие канцтовары (12%). Календарь на следующий год хотели бы получить 11% участников опроса.
Остальным респондентам было бы приятно получить сувениры (5%), алкоголь (4%), часы (3%), кружки, сладости, флешки, подарочные сертификаты, визитницы, книги (по 2%). Другие, порой весьма оригинальные пожелания к подаркам высказали 12% опрошенных: «Рекламный плакат с красивым видом Санкт-Петербурга»; «Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению»; «От партнеров – верности, от клиентов – щедрости».
Еще 4% респондентов хотели бы, чтобы новогодний подарок от деловых партнеров был сюрпризом, тогда как 15% не хотят получать ничего: «Ничего. Я не люблю подарки»; «Лучше ничего не получать, чтобы не засорять сувенирами свое рабочее место».
В целом же бизнес-подарки и рекламные сувениры в своем общении с деловыми партнерами и клиентами используют около половины российских компаний (46%). При этом, как сообщают PR-специалисты этих компаний, в большинстве случаев подарки предназначаются клиентам и партнерам (по 72%), намного реже – сотрудникам (30%).
Также в исследовании приводится статисттика по конкретным вопросам.
Будет ли в этом году ваша компания дарить подарки на Новый год своим сотрудникам?
Да, будут подарки сотрудникам | 33% | |
Да, будут подарки для детей сотрудников | 52% | |
Нет | 20% | |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 12% |
«Да, будут подарки сотрудникам»:
- «Набор конфет и денежное вознаграждение».
- «Но очень дешевые».
- «Традиционно в нашей компании подарки на Новый год предусмотрены как для сотрудников, так и для их детей. Также уже несколько лет подряд мы проводим корпоратив для сотрудников, так и новогодние утренники для детей».
- «Процедура вручения подарков сотрудникам – официальная и не так интересна, как программа поздравления их детей. Для детей компания организовала новогоднее поздравление на катке на Красной площади с участием фигуриста Ильи Авербуха. Сотрудники компании также принимают активное участие в поздравлении: переодеваются в костюмы мультипликационных героев, сказочных персонажей и каждый, придерживаясь сценария, играет свою роль. Как показывает опыт, улыбки и смех детишек, их искренняя радость еще долго будут давать силы и позитивные эмоции тем, кто задействован в мероприятии. P.S. Костюм зебры уже ждет меня».
«Да, будут подарки для детей сотрудников»:
- «А для сотрудников – вечер встречи Нового года».
- «Подарки для сотрудников и их детей».
- «Только детям и внукам сотрудников!»
«Нет»:
- «И никогда не дарили».
- «Фирма никогда не дарила подарки даже детям сотрудников. И не будет – это 100%».
- «В компании не дарят подарки сотрудникам к праздникам».
- «Максимум – корпоратив, и то частично за счет сотрудников».
- «Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям».
«Не знаю / затрудняюсь ответить»:
- «Думаю, что не будут дарить. Сейчас компания экономит на всем».
Что из бизнес-подарков и рекламных сувениров вы хотели бы получить на Новый год от своих партнеров/клиентов по работе?
Органайзер, блокнот, записную книжку, ежедневник, планинг | 15% |
Ничего не нужно | 15% |
Авторучку, другие канцтовары | 12% |
Календарь | 11% |
Сувениры (декоративные магниты, игрушки, свечи и другое) | 5% |
Алкоголь | 4% |
Мне все равно, пусть будет сюрприз | 4% |
Часы | 3% |
Кружку | 2% |
Сладости, конфеты | 2% |
Подарочный сертификат | 2% |
Электронный накопитель, флешку | 2% |
Визитницу | 2% |
Книгу | 2% |
Другое | 12% |
Затрудняюсь / не хочу отвечать | 25% |
«Органайзер, блокнот, записную книжку, ежедневник, планинг»:
- «Вещь, хоть и банальная, но полезная. Если это будет Moleskine, то вообще прекрасно. Это действительно был бы стильный, модный подарок со вкусом» (руководитель отдела по работе с партнерами, Москва, 33 года)
- «Ежедневник или планировщик, оформленный в корпоративном стиле» (бухгалтер, Москва, 29 лет)
- «Органайзер из крокодиловой или страусиной кожи» (старший администратор, Иркутск, 26 лет)
«Ничего не нужно»:
- «Лучше ничего не получать, чтобы не засорять сувенирами свое рабочее место» (руководитель административно-хозяйственного отдела, Тамбов, 25 лет)
- «Ничего (на работе это не приветствуется)» (менеджер отдела по контролю в области ООС, Бузулук, 34 года)
- «Ничего. Я не люблю подарки» (администратор, Москва, 35 лет)
- «Улыбку и хорошее праздничное настроение» (инженер 2 категории цеха техподдержки услуг интернета и телевидения, Омск, 40 лет)
«Сувениры (декоративные магниты, игрушки, свечи и другое)»:
- «Змею-магнит» (бухгалтер по заработной плате, Ростов-на-Дону, 52 года)
- «Поздравление и рекламный сувенир» (начальник информационного пункта, Усть-Кут, 53 года)
- «7 слоников» (старший контролер специального назначения, Москва, 52 года)
«Алкоголь»:
- «Алкоголь – он более ликвиден в качестве подарков» (начальник юридического отдела, Москва, 32 года)
- «Бутылку виски в подарочной упаковке» (Экспедитор, Ростов-на-Дону, 24 года)
- «Что может быть лучше в Новый год, чем бутылка шампанского!» (специалист, Екатеринбург, 36 лет)
«Мне все равно, любой подарок, пусть будет сюрприз»:
- «Важен не подарок, важно внимание» (старший администратор интернет-салона, Иркутск, 31 год)
- «Любой подарок в радость» (бухгалтер, Саратов, 45 лет)
- «Неожиданный сюрприз для меня важнее, но от души» (начальник склада готовой продукции, Самара, 52 года)
«Визитницу»:
- «Можно визитницу или держатель для визиток настольный. В общем, что-то полезное в работе и недорогое, ни к чему не обязывающее. В визитницу могут вложить свою визитку – это будет ненавязчиво, в отличие от написания названия компании-дарителя во весь подарок. И эту скромность я обязательно оценю и запомню» (инженер, Санкт-Петербург, 28 лет)
«Другое»:
- «От партнеров – верности, от клиентов – щедрости» (медицинская сестра, Уфа, 25 лет)
- «Небесполезную вещь, которую можно применить в работе» (ведущий специалист отдела проектного менеджмента и маркетинга, Москва, 33 года)
- «Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению» (бухгалтер, Москва, 38 лет)
«Затрудняюсь / не хочу отвечать»:
- «Не знаю, чего хотел бы. Знаю, чего не хочу – проблем в предстоящем году!» (мастер комплексного ремонта, Комсомольск-на-Амуре, 26 лет)
- «У нас коллеги подарки не дарят, а клиентов нет» (стажер-исследователь, Тосно, 24 года)
Использует ли ваша компания в своих коммуникациях бизнес-подарки и рекламные сувениры?
Да | 46% |
Нет | 40% |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 14% |
«Да»:
- «Очень редко» (начальник отдела рекламы, 34 года, Москва)
- «2-3 раза в год – на конференции, выставки» (аналитик, 34 года, Москва)
- «Раз в год» (начальник отдела маркетинга, 32 года, Москва)
- «Ежеквартально» (бренд-менеджер, 33 года, Москва)
- «Достаточно часто: в качестве мотивации партнеров; в качестве сувениров к Новому году, 23 Февраля и 8 Марта» (директор по коммуникациям, 35 лет, Москва)
- «Дни рождения клиентов, государственные и международные праздники» (key account manager, 30 лет, Зеленоград)
- «В процессе налаживания нового делового контакта» (маркетолог, 27 лет, Смоленск)
Кому ваша компания дарит бизнес-подарки и рекламные сувениры?
Партнерам | 72% |
Клиентам | 72% |
Сотрудникам | 31% |
Другим | 5% |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 5% |
Superjob.ru для "Проект 111"
Исследование публикуется в сокращении.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3925Просмотров: 3925 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9328Просмотров: 9328 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1557 Просмотров: 1557 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1616 Просмотров: 1616 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1698 Просмотров: 1698 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9295 Просмотров: 9295 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9661 Просмотров: 9661 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5980 Просмотров: 5980 1 Комментариев: 1
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению