Главная Сувенирная жизнь Рыночные цены на шелкографию и тампопечать: низкие или высокие?

Рыночные цены на шелкографию и тампопечать: низкие или высокие?

22.02.2013 в 10.30 3021Просмотров: 3021 0Комментариев: 0
Кого удивляет стоимость печати? В рекламно-производственной компании «Оптимум» знают, как формировались цены услуги шелкографии и тампопечати последние 15 лет, и могут рассказать, на какие цифры стоит ориентироваться, чтобы оставаться в плюсе!

Когда люди начинают организовывать свой бизнес, они, как правило, преследуют разные цели. Бесспорно, основная цель любого бизнеса — это деньги. Прибыльность бизнеса зависит от двух составляющих — расходов и доходов.

Вы можете бесконечно долго стремиться к низким издержкам, высокой производительности, большому количеству заказов, но, если стоимость вашей работы все это не окупает, никакой прибыли вы не получите. Стоимость вашей работы является очень важной составляющей, которая даст Вам или прибыль, или же убыток.

Как формируются цены в прайс-листах компаний? Как правило, начинающая компания берет цены конкурентов (находят цены тех компаний, у которых они достаточно низкие) снижает их на 5-10% и начинает работать, предлагая еще более низкую стоимость услуг. Таким компаниям ничего больше не остается делать, так как известного имени у них нет, заказов мало, сайт не раскручен. Поэтому цена является единственным аргументом.

Цена работы в нашей отрасли за 15 летний срок только снижается. Если в 90-х годах стоимость печати 1-го цвета на ста футболках была, примерно, $1, то сейчас в среднем она составляет $0,7. При этом, стоимость всех накладных расходов выросла в 5-10 раз, а покупательная способность доллара снизилась. Конечно, многие компании приобрели современное высокоскоростное полуавтоматическое оборудование и только благодаря этому сейчас выживают. В результате многие печатные компании не могут генерировать свою прибыль. Многие этого даже не понимают, но думают, что золотой ключик успеха компании — это низкая цена. Даже если они получают большие печатные объемы, при этом пашут с утра до вечера, то по итогу месяца, квартала или года прибыли нет.

Также существует ошибочное мнение, что снижение цены приводит к увеличению оборотов. Простое снижение цены без активных акций приводит к однозначному снижению прибыли, а чтобы восстановить ее, иногда нужно увеличить обороты в разы. Для решения такой задачи нужен очень мощный отдел продаж и большие усилия для реализации намеченных планов.

Ситуация сильно обострилась в тот момент, когда в 1998 году начался кризис. Многие печатные компании начали работать за любые деньги, лишь бы получить какой-либо заказ. Тиражи в 15 000 футболок печатали от 2-х рублей. Кризис прошел, зарплаты и аренда выросли, но цены назад не вернулись.

Чтобы ответить на вопрос: «Каковы должны быть прибыльные цены?» — я попытался создать математическую модель. Данные были взяты на реально действующем производстве, которое было предварительно оптимизировано по затратам. Что в итоге я получил, смотрите ниже.

Основными параметрами, влияющими на цену, были производительность за смену, загрузка производства, сменность работы, стоимость краски (в текстильной печати). Супернизкие цены получились на модели производства без налогов аренды, минимальной прибыли компании, с низкой зарплатой и отсутствием амортизации, но и они не дотягивали до некоторых «рыночных» прайс-листов.

Эти цены рассчитаны на 60% загрузку односменного производства при прибыли компании равной зарплате работников, задействованных в процессе (35 000 руб.). Аренда 500 руб. за м2 в месяц, 5-летняя амортизация, налоги в среднем по 4 500 руб. на человека в месяц, 2 500 руб. на человека в месяц управленческих расходов, ремонтный фонд 5% от стоимости оборудования в год.

 Ростислав Геннадьевич Алехин,

основатель рекламно-производственной компании «Оптимум»

www.optimum-k.ru

Материал публикуется на правах рекламы

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza