-
Проморынок по-французски. Часть I
22.08.2014 в 15.31 2076Просмотров: 2076 21Комментариев: 21 - Франция – крупнейшая страна Европейского союза не только с точки зрения площади, но и по объему рынка промопродукции. Журнал EPPI начинает публиковать детальный обзор французской рекламно-сувенирной индустрии, которая примечательна не только обилием интересных и активных игроков, но и своей структурной самобытностью и потенциалом. В свою очередь, «Сувенир.Сегмент.Ру» предлагает познакомиться с этим исследованием на русском языке.
Когда мы говорим о стране и ее рынке промопродукции, то в первую очередь стремимся определить его объем. В большинстве случаев ответить на этот вопрос крайне сложно, а иногда и невозможно. О состоянии французского рынка нам могут рассказать лишь расплывчатые оценки его объема.
– Достоверных данных о размере рынка нет, – рассказывает Паскаль Ренар (Pascal Renard), президент Французской ассоциации профессионалов в области промопродукции (French Association of Promotional Product Professionals – 2fpco). – По моим оценкам, на рынке рекламно-сувенирной продукции активно действует около 2 500 компаний. Приблизительно 700 из них – дистрибьюторы или консалтинговые агентства.
В это же время в 2fpco входит 172 компаний, разделенных на три категории – поставщики (производители и импортеры), типографии и дистрибьюторы.
Последний опрос, проведенный французским исследовательским институтом IREP (Institute of Advertising Research & Studies), показывает, что в 2013 году около 1,3 млрд евро было потрачено на промопродукцию. Для сравнения приводятся показатели всего рекламного рынка Франции – 30 млрд евро.
Хотя эти числа не являются абсолютно точными, на их основании можно заключить, что французский рынок промопродукции отнюдь не маленький, а, напротив, на самом деле один из самых крупных в Европе.
Множество «маленьких»
В среднем французские рекламно-сувенирные агентства – это небольшие предприятия. Опрос, проведенный издательским домом 656 Editions совместно с 2fpco в рамках выставки CTCO Show in Lyon (февраль 2014 года), подтвердил, что на национальном рынке преобладают малые компании. Тогда было опрошено 483 специалистов отрасли, преимущественно руководители. По результатам, 88% компаний имею штат из десяти и менее сотрудников, большинство из них заняты в продажах.
Годовой оборот 35% респондентов был обозначен в промежутке от 300 тыс. до 1 млн евро. Лишь 22% компаний превышает эти числа. Дистрибьюторы обеспечивают себе доход в среднем от 30% до 40%. Самым популярным каналом оставались каталоги, так как более половины опрошенных даже не имеют интернет-магазина.
Рекламно-сувенирные компании среднего размера обслуживают преимущественно клиентов своего домашнего региона. И по мнению Паскаля Ренара, нельзя однозначно сказать, какие сегменты бизнеса активней используют промопродукцию в маркетинговых коммуникациях.
– Вообще, спрос на рекламно-сувенирную продукцию есть во всех отраслях, нельзя сказать, что какой-то из секторов бизнеса проявляет большую активность, – говорит он. – Заказывают преимущественно к Новому году, а также к выставкам и различным мероприятиям, особенно представители мира спорта.
Цена же является решающим аргументом при принятии решения о заказе промопродукции.
Популярность различных типов промопродукции среди французских потребителей
(Источник - 2fpco, 2013)
Кризисный потенциал
Тенденция настоящего времени – экономика переживает сложные времена и это в первую очередь ощутимо сказывается на рынке промопродукции. Это не только характерно для Франции, но для всего европейского континента. По данным IREP расходы на рекламу во Франции сократились на 3% в 2013 году, а в сегменте рекламно-сувенирной продукции – на 3,5%.
– Настроение участников рынка можно описать как унылое и беспокойное, – комментирует Паскаль Ренар. – Это сказывается на поведении заказчиков: клиенты принимают решения поспешно, буквально в последнюю минуту.
– Прогнозы делать сложно. И, как правило, сложнее всего дела обстоят у крупных компаний с высокими накладными расходами, – приходит к аналогичному выводу Гийом Абу (Guillaume Abou), генеральный директор издательского дома 656 Editions. – У специалистов и компаний, делающих ставки на инновации, здесь явное преимущество. Общая обеспокоенность подталкивает многих дистрибьюторов расширять свой бизнес, открывать новые бизнес-области и внедрять новые услуги, такие как печать и персонализация продукции. Данные посещаемости полиграфической выставки C!Print, которая проходит одновременно с выставкой рекламной продукции и текстиля CTCO, подтверждают это. Два года назад только 35% дистрибьюторов промопродукции, посещавших CTCO, также осматривали и экспозицию C!Print. А сегодня это уже 70%!
Поскольку эффективность классических рекламных инструментов сегодня ставится под сомнение, у промопродукции есть шанс завоевать авторитет в глазах потребителей.
– В мире рекламы наша отрасль остается незаметной, – сетует Паскаль Ренар. – Образно говоря, к промопродукции относятся не достаточно уважительно, не воспринимают ее как независимый рекламный инструмент. Следовательно, она редко упоминается в брифах рекламных кампаний.
И главная цель 2fpco – изменить это.
Продолжение следует
Перевел Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3758Просмотров: 3758 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9172Просмотров: 9172 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1023 Просмотров: 1023 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1095 Просмотров: 1095 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1111 Просмотров: 1111 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8879 Просмотров: 8879 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9168 Просмотров: 9168 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5826 Просмотров: 5826 1 Комментариев: 1
И это развитый западный рынок?
И так далее
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению