Главная Сувенирная жизнь "День подарка" дал отпор кризисной тоске

"День подарка" дал отпор кризисной тоске

07.09.2015 в 14.48 1259Просмотров: 1259 0Комментариев: 0
«А я похож на новый «Икарус», а у меня такая же улыбка, и как у него… оранжевое настрое-е-е-енье», - слышалось 30 августа то тут, то там в московском парке "Красная Пресня". Оранжевые люди оранжево пели, танцевали, участвовали в конкурсах, дарили подарки и, представьте себе, решали рабочие вопросы. А все потому, что в этот день представители отечественного сувенирного рынка и им сочувствующие со всей страны съехали в столицу на "День подарка".

Мероприятие, организованное командой рекламной группы ADMOS под руководством Виталия Гайдунько, собрало несколько тысяч человек. Его формат одним словом определить сложно. Это и не праздник в чистом виде, и не выставка, а грандиозное шоу с деловой начинкой из презентаций и конференций

Впервые "День подарка" состоялся в сентябре 2012 года. Тогда это была, скорее, закрытая вечеринка с при галстуках и ВИП-гостями. В рамках мероприятия прошло вручение премии «Звезда — лучший подарок», показ высокой праздничной моды и концерт. В октябре 2013 года главных героев праздника, подарки, можно было наблюдать в их «естественной среде обитания». Были вручены премии за участие в конкурсе «Мухомор» и награды за «Креативное творчество». Гостями праздника стали работники сувенирной и рекламной отрасли, а также звезды эстрады, театра, кино и спорта.



На этот же раз праздник распахнул свои двери для всех, кто работает в больших организациях, имеет широкий круг друзей и любит радовать коллег и близких приятными сюрпризами. Здесь можно было встретить ведущих игроков сувенирного рынка, работников рекламы, маркетинга, PR и HR индустрии… Люди приходили целыми семьями: пока самые юные создавали собственные авторские футболки, лакомились сладостями или скакали на батуте, взрослые могли познакомиться с последними сувенирными новинками и трендами, пообщаться с партнерами и поучаствовать в благотворительном аукционе.

Одной из важных задач, которая сейчас стоит перед взрослыми, имеющими отношение к закупкам сувенирной продукции, является выбор корпоративных новогодних подарков. Если начать заниматься этим сейчас, то можно рассчитывать на лучшие цены и бодрых, только вышедших из отпусков менеджеров по работе с клиентами. На "Дне подарка" можно было не только увидеть, потрогать и протестировать новогодние сувениры, но и погрузиться с головой в зимнюю сказку. Оранжевый B2B Новый год стал ключевой темой прошедшего мероприятия. Виталий Гайдунько, основатель компании ADMOS Gifts, рассказал гостям праздника легенду: «B2B Санта-Мороз приходит круглый год, ведь работники сувенирного рынка радуют людей подарками 365 дней в году. Поэтому сегодня, несмотря на солнце и зеленую листву, мы нарядили елку и в каком-то смысле празднуем Новый год». 



Увы, нашлось на этом празднике жизни место и для ложки дегтя, ведь работать надо, а кризис никто не отменял. Конечные заказчики сувенирной продукции, представители поставщиков и рекламных агентств со всей страны пытались понять, как жить дальше в нынешней экономической ситуации. Одним из мероприятий деловой программы Дня подарка стал круглый стол «Поставщик — РА — Клиент: главные проблемы», который открыл руководитель отдела продаж «Проекта 111» Максим Подвальный. Он рассказал, что недавно в компании произошло повышение цен: «Возможно, это не последнее повышение, все зависит от курса валют. Сейчас у нас хорошие цены, так что очень советую всем не откладывать покупку сувениров на потом. Порядка 80 процентов того, чем торгует «Проект 111», имеет долларовую себестоимость. И если мы хотим работать дальше, а мы хотим этого, нам придется закупать продукцию по новым ценам и, соответственно, повышать цены. Мы не можем продать 1000 флешек, а потом на вырученные рубли купить 800 флешек. Это путь в никуда»

Генеральный директор Ebazar Владимир Мазур отметил, что постоянное повышение цен мешает нормальной работе рекламных агентств и «конечников», поэтому, на его взгляд, поставщики должны стараться удерживать цены на прежнем уровне, пока есть возможность. «В Ebazar мы стараемся повышать цены как можно реже и обязательно заранее об этом всех предупреждать. Но, конечно, каждый поставщик сам решает, как ему лучше поступить в нынешней непростой ситуации» 



«Нам же зафиксировать курс, в каком-то смысле, помогли конечные заказчики. У нас есть разные варианты оплаты продукции, которые клиент может выбрать сам. Хотите постоплату — пожалуйста, но ценник будет выше, чем по предоплате. И я могу сказать, сейчас, в кризис, порядка 20 процентов постоплатных клиентов перешли на предоплату. Сейчас многие компании начинают закупать новогодние сувениры заранее, чтобы сэкономить. И это правильно», - поделился опытом генеральный директор ADMOS Adversting Moscow Дмитрий Пчелин.

Готовь сани летом - пожалуй, эта народная мудрость как нельзя лучше характеризует настроение прошедшего круглого стола. «Сидеть и ждать, что вдруг поставщик не поднимает цены, когда растет доллар, глупо. Если валюта растет, чудес не будет. Мы можем много говорить об импортозамещении, но это все так и останется на словах. Кто-то, наверное, уже попытался найти аналоги некоторым товарным группам российского производства и столкнулся с не самым лучшим качеством. А клиенты уже привыкли к хорошему, поэтому придется и дальше возить товар из-за границы. Мой совет рекламным агентствам — объясняйте конечным заказчикам, что решение сегодня надо принимать быстро, пока курс в очередной раз не скаканул. Этот кризис не похож на предыдущие. Мы не можем угадать, сколько продлится эта нестабильность, глубоко ли нам еще падать…», - резюмировал председатель совета НАРСИ Вячеслав Орлов. 



Зрители круглого стола задавали вопросы и меж собой обсуждали происходящее.  «Обычные выставки надоели, да. Ходишь из года в год, видишь одних и тех же поставщиков и одни и те же стенды. А сегодня хорошо все, реальные проблемы поднимаются, и развлекательная часть приятно радует», - активно делились впечатлениями девушки, сидящие позади. Окружающие им одобрительно кивали. Люди явно были рады находить в воскресенье здесь, на "Дне подарка". Не стала помехой и капризная погода.  Внезапные дожди не подмочили репутацию празднику, организаторы позаботились о том, чтобы для гостей были подготовлены промо-зонты и дождевики. А еще от непогоды очень хорошо было прятаться под навесами стендов компаний-партнеров: и по делу проконсультируют, и угостят чем-нибудь, и новости последние расскажут. Красота, в общем.

Новогодние праздники у нас всегда ассоциируются с добром и чудесами. Сувенирный Санта-Мороз приготовил к 30 августа свою порцию волшебства. Все желающие могли поддержать благотворительный фон «Подари жизнь», помогающий детям с тяжёлыми заболеваниями. Ближе к концу "Дня подарка" был проведен благотворительный аукцион. Среди его лотов была  футболка с автографами музыкантов группы Uma2rman, доброе подарочное печенье от Алексея Гаврилова (Гоша из сериала «Универ») и уникальный жакет от дизайнера Ксении Кузьминой. Все вырученные средства были переданы фонду «Подарки жизнь», а самый активный благотворитель, больше всех потратившийся на аукционе, к своему удивлению получил в подарок от организаторов торжества супер-приз, велосипед Electra. Второго железного коня вручили победителю конкурса фотографий от ADMOS.

В Москве к тому моменту уже стемнело, в парке зажглись фонари. Стенды разобрали, уставшие, но счастливые организаторы смогли на минутку остановиться, перевести дух и послушать музыку. Кто-то даже успел под гром аплодисментов сделать предложение руки и сердца своей возлюбленной. Закрывали мероприятие братья Кристовские и компания, группа Uma2rman. Их концерт  стал  многоточием в истории "Дня подарка", обещающим новые встречи.

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza