Главная Сувенирная жизнь Nielsen: раскрыта тайна покупательской психологии

Nielsen: раскрыта тайна покупательской психологии

24.07.2007 в 11.08 4405Просмотров: 4405 0Комментариев: 0
Исследовательская компания выявила четыре модели принятия решения о покупке


Источник: Adworker.ru

В ходе реализации проекта специалисты Nielsen обобщили результаты исследования потребительского поведения и данные аудита розничной торговли в 30 продуктовых категориях. Как утверждают исследователи, при совершении покупок в магазинах потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке. Все зависит от того, продукт какой категории интересует покупателя.

1. Инерционная модель, или “Автопилот”: принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален.
2. Модель “Активный режим”: покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и “шуму” вокруг продукта.
3. Вариативная модель, или “Поиск разнообразия”: покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы.
4. Модель “Поиск лучшей цены”: покупатель чувствителен к промо-акциям и скидкам.

Как утверждают исследователи, потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки “на автопилоте”, т.е. «по инерции» принимая решение в пользу того или иного продукта, не обращая внимания на этикетки или цену. В этом случае выбор того или иного бренда определяется привычкой. «В эти моменты потребители не готовы пробовать что-то новое, и маркетологам придется очень постараться, чтобы разработать стратегию, которая позволит им переключить внимание потребителей", — поясняет Александр Письменный, генеральный директор “Nielsen Россия”. Такими “автопилотными” категориями являются кофе, каши, сыр, маргарин и майонез. Маркетологам, работающим в «автопилотных» категориях, где у брендов лидирующие позиции и сложившийся пул лояльной покупательской аудитории, следует чрезвычайно осторожно относиться к радикальному репозиционированию или большим изменениям упаковки. Однако это правило совершенно не действует на “активные” категории, где потребители чувствительны к рекламе и “шуму” вокруг продукта. Как показало исследование Nielsen, к “активным” относятся такие "молодые" категории, как энергетические и спортивные напитки, готовый к употреблению чай (холодный чай), питьевой йогурт и традиционный шоколад. При покупке товаров, относящихся к “вариативным” категориям, “автопилот” также отключен. Потребители быстро устают от одного и того же вкуса и постоянно ищут интересные и инновационные продукты. “Вариативный” режим включается, в частности, когда покупатели идут вдоль рядов с замороженными продуктами (полуфабрикатами). Здесь, полагают исследователи, яркая и информативная упаковка играет главенствующую роль при привлечении внимания потребителя и является средством влияния на принятие решения о покупке. К таким “вариативным” категориям относятся еще и печенье, жевательная резинка, салатные заправки и соусы.

Делая покупки в категориях, где действует модель “поиск лучшей цены”, потребитель сравнивает цены и внимателен к промо-акциям. Исследование выявило, что к таким категориям можно отнести различные виды консервов — из рыбы, томатов, фруктов.

“Теперь, зная, какой “режим” включается у потребителя при переходе от полки с товарами одной категории к полке с продуктами другой, маркетологи FMCG-компаний смогут планировать маркетинг-микс и более точно применять такие средства, как упаковка, ценообразование, промо-акции, мерчандайзинг, прямая реклама и вирусный маркетинг”, — уверен Александр Письменный.

Исследование моделей потребления Nielsen было проведено подразделением специализированных исследований компании Nielsen совместно с подразделением аудита розничной торговли в США. В ходе работ были исследованы продажи и поведение потребителей в 30 категориях продуктов питания и напитков. Компания ACNielsen (ЭйСи Нильсен) входит в состав The Nielsen Company. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей. The Nielsen Company работает в сфере информационных и медиауслуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиаинформация (Nielsen Media Research), медиабизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 42000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza