-
Nielsen: раскрыта тайна покупательской психологии
24.07.2007 в 11.08 4405Просмотров: 4405 0Комментариев: 0 - Исследовательская компания выявила четыре модели принятия решения о покупке
Источник: Adworker.ru
В ходе реализации проекта специалисты Nielsen обобщили результаты исследования потребительского поведения и данные аудита розничной торговли в 30 продуктовых категориях. Как утверждают исследователи, при совершении покупок в магазинах потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке. Все зависит от того, продукт какой категории интересует покупателя.
1. Инерционная модель, или “Автопилот”: принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален.
2. Модель “Активный режим”: покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и “шуму” вокруг продукта.
3. Вариативная модель, или “Поиск разнообразия”: покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы.
4. Модель “Поиск лучшей цены”: покупатель чувствителен к промо-акциям и скидкам.
Как утверждают исследователи, потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки “на автопилоте”, т.е. «по инерции» принимая решение в пользу того или иного продукта, не обращая внимания на этикетки или цену. В этом случае выбор того или иного бренда определяется привычкой. «В эти моменты потребители не готовы пробовать что-то новое, и маркетологам придется очень постараться, чтобы разработать стратегию, которая позволит им переключить внимание потребителей", — поясняет Александр Письменный, генеральный директор “Nielsen Россия”. Такими “автопилотными” категориями являются кофе, каши, сыр, маргарин и майонез. Маркетологам, работающим в «автопилотных» категориях, где у брендов лидирующие позиции и сложившийся пул лояльной покупательской аудитории, следует чрезвычайно осторожно относиться к радикальному репозиционированию или большим изменениям упаковки.
Однако это правило совершенно не действует на “активные” категории, где потребители чувствительны к рекламе и “шуму” вокруг продукта. Как показало исследование Nielsen, к “активным” относятся такие "молодые" категории, как энергетические и спортивные напитки, готовый к употреблению чай (холодный чай), питьевой йогурт и традиционный шоколад.
При покупке товаров, относящихся к “вариативным” категориям, “автопилот” также отключен. Потребители быстро устают от одного и того же вкуса и постоянно ищут интересные и инновационные продукты. “Вариативный” режим включается, в частности, когда покупатели идут вдоль рядов с замороженными продуктами (полуфабрикатами). Здесь, полагают исследователи, яркая и информативная упаковка играет главенствующую роль при привлечении внимания потребителя и является средством влияния на принятие решения о покупке. К таким “вариативным” категориям относятся еще и печенье, жевательная резинка, салатные заправки и соусы.
Делая покупки в категориях, где действует модель “поиск лучшей цены”, потребитель сравнивает цены и внимателен к промо-акциям. Исследование выявило, что к таким категориям можно отнести различные виды консервов — из рыбы, томатов, фруктов.
“Теперь, зная, какой “режим” включается у потребителя при переходе от полки с товарами одной категории к полке с продуктами другой, маркетологи FMCG-компаний смогут планировать маркетинг-микс и более точно применять такие средства, как упаковка, ценообразование, промо-акции, мерчандайзинг, прямая реклама и вирусный маркетинг”, — уверен Александр Письменный.
Исследование моделей потребления Nielsen было проведено подразделением специализированных исследований компании Nielsen совместно с подразделением аудита розничной торговли в США. В ходе работ были исследованы продажи и поведение потребителей в 30 категориях продуктов питания и напитков.
Компания ACNielsen (ЭйСи Нильсен) входит в состав The Nielsen Company. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей. The Nielsen Company работает в сфере информационных и медиауслуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиаинформация (Nielsen Media Research), медиабизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 42000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1101 Просмотров: 1101 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1140 Просмотров: 1140 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1195 Просмотров: 1195 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8953 Просмотров: 8953 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9254 Просмотров: 9254 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5845 Просмотров: 5845 1 Комментариев: 1