Главная Сувенирная жизнь Алексей Вязовцев: "О сувенирке начистоту"

Алексей Вязовцев: "О сувенирке начистоту"

02.09.2010 в 10.35 2758Просмотров: 2758 0Комментариев: 0
"Отношение к сувенирке долгое время было несерьезным, по остаточному принципу. Будут деньги – закажем чего-нибудь"



Алексей Вязовцев, президент РАППС, дал интервью нашим коллегам с портала AdIndex, которое мы публикуем ниже.


Какими преимуществами обладает сегодня рекламно-сувенирная продукция по сравнения с другими коммуникационными инструментами?

- Отвечая на этот вопрос, можно было бы написать целый научный труд. Привлечь внимание, поблагодарить за покупку или, напротив, стимулировать продажи, расположить к себе потенциального партнера или напомнить о себе партнеру существующему - все это во власти «сувенирки». Сегодня она является неотъемлемой частью практически всех маркетинговых активностей. Это головная боль HR и служб протокола. Правильно подобранный рекламный сувенир может создать задел отношений на долгие годы, а непродуманная или некачественная сувенирная продукция нанести непоправимый ущерб имиджу, на восстановление которого уйдут годы. А все потому, что сувенирка, как ни одно средство маркетинговой коммуникации, лично обращается к потребителю, попадает к нему «прямо в руки», остается один на один с ним на долгое время, закрепляя первое впечатление.

- Рынок рекламно-сувенирной продукции в развитых странах мира имеет уже достаточно давние, сложившиеся традиции и занимает существенную долю рекламного рынка в целом. Что вы можете сказать о российском рынке? Имеет ли он высокие перспективы роста? В чем проблема развития нашего рынка: отсутствие опыта эффективного использования в коммуникациях, нежелание менеджеров помочь заказчикам, отсутствие выбора у поставщиков?

- Российский рынок рекламных сувениров достаточно молод, как и весь рекламный рынок. И, конечно, имеет большие перспективы. К сожалению, на мой взгляд, сувенирке всегда уделялось мало внимания при планировании рекламных кампаний. Вернее сказать, отношение было несерьезным, по остаточному принципу. Будут деньги - закажем чего-нибудь. И до сих пор положение дел не сильно улучшилось. Отчасти благодаря кризису, отчасти определенным шагам «Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров» РАППС, но очень медленно дело начало сдвигаться в сторону более продуманного отношения к этому важному инструменту маркетинговых коммуникаций. На данный момент одной из причин является слабая осведомленность игроков рынка о возможностях РС. В связи с этим в этом году в рамках ежегодной выставки «Бизнес-сувениры и подарки»  мы и проводим 2х-дневную отраслевую  конференцию, где хотим обсудить   вопросы, связанные с  развитием отрасли рекламных сувениров в современных условиях. Ассортимент сувенирки огромен, нет недостатка в выборе, но заказчики порой не знают ее разнообразия, не обращаются за консультацией к специалистам специализированных сувенирных компаний, которые всегда готовы к конструктивному диалогу. На конференцию мы привлекаем как российских специалистов, так и  руководителей ведущих зарубежных компаний, которые в рамках своих кейсов представят основные тренды рынка промопродукции.

- Как  российская отрасль
рекламно-сувенирной продукции вела себя до кризиса 2008 года и что происходит сейчас? Каков ежегодный объем российского рынка промопродукции? Что можно сказать о географии российского рынка? Каково процентное соотношение между регионами и крупными промышленными центрами, почему?

- До кризиса рынок уверенно рос, шло его плавное становление и структуризация. Все было хорошо. Видимо, поэтому почти никто из участников рынка не вел активной работы по популяризации сувенирки у заказчиков.
Согласно экспертным оценкам  и данных Ассоциации РАППС, в 2009 году сокращение объема российского рынка промопродукции в целом  достигло 25-30%, а по отдельным регионам объем уменьшился вдвое.
Эти показатели означают лишь, то что сегодня практически все заказчики сократили эту статью своих бюджетов, особенно в части бизнес-подарков. Это сокращение не коснулось лишь тех сегментов, где без промопродукции немыслима деловая активность, например, в сегменте FMCG, положение дел нормальное.
Вообще,  годовой объем рынка сосчитать довольно трудно, поскольку пока нет  четкой методологии. Именно сейчас в рамках рабочей группы РАМУ-АКАР РАППС ведет работу по разработке принципов оценки рынка. Надеюсь, нам удастся подсчитать объем за 2010 год уже в начале будущего года.
Сегодня наибольший объем рынка приходится на Москву, где сосредоточены основные заказчики сувенирки и находятся все крупнейшие BTL-агентства, которые активно используют промопродукцию. Региональные сувенирные компании обслуживают региональных клиентов. Как правило, это дилеры ведущих российских поставщиков, которые обеспечивают потребности заказчиков на основе каталогов поставщиков. Такая структура вполне закономерна. Например, всю Европу обеспечивают несколько крупных компаний, находящихся в Нидерландах и Германии.

- Кто есть кто на российском рынке
рекламно-сувенирной продукции? Как распределяются/делятся компании в данной отрасли? Какие технологии используют крупнейшие из них? (технологии можно описать поподробнее)

- Всех участников РС рынка можно разделить на четыре группы.
Первая - это компании, владеющие складами, издающие каталоги со своими дилерскими и дистрибьюторскими сетями. Их не много и их услугами пользуются практически все компании, так или иначе использующие РС.
Вторая группа - это компании, с одной стороны, работающие непосредственно с клиентом, а с другой, являющиеся прямыми поставщиками продукции. Т.е. это специализированные компании, работающие, как правило, с крупными клиентами и обеспечивающие поставки промопродукции для маркетинговых активностей.
К третьей группе относятся компании, которые работают как со своими более мелкими дилерами, так и непосредственно с заказчиками. Это, чаще всего, наблюдается в регионах.
И самая большая группа - это все остальные компании, которые занимаются сувениркой.
Примерно также устроена структура и в большинстве стран.
Если обеспечение потребностей клиента осуществляется за счет склада и выбор осуществляется на основе каталогов, важнейшей задачей для сувенирщиков является правильный подбор коллекций и своевременное наполнение склада, продвижение своей коллекции, разъяснение тех или иных преимуществ продукта.
Если же сувенирная компания ориентирована на крупные индивидуальные проекты, предполагающие производство в Юго-Восточной Азии, главными задачами становятся высокий уровень креативности, широкий  кругозор, подбор надежного производителя, знание технологий производства, постоянный поиск новинок, которые пока не включены ни в какие каталоги.

- Какие основные тренды вы можете отметить?

- Очень важной тенденцией на рынке я бы назвал сближение тех, кто продает сувенирку, с теми, кто ее заказывает. Они стали более внимательно относиться к выбору ассортимента с целью оптимизации расходов и достижения максимального маркетингового результата.

- Важен ли сегодня креативный подход в выборе промопродукции?

- Безусловно. И всегда был важен. А сегодня - особенно. Ведь рекламный сувенир работает точечно, очень важно попасть в цель.

- Какая группа промопродуктов сегодня  является одной из самых популярных?


- Многие бы ответили, что однозначно это гаджеты и иные новомодные электронные устройства. Но я  бы не стал выделять какую-то группу отдельно. Как уже сказано выше, важен креативный подход, и тогда любой промо сувенир, подарок станет желанным и, как результат, эффективным.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza