Главная Сувенирная жизнь Бизнес-сувениры. Найти свою жемчужину

Бизнес-сувениры. Найти свою жемчужину

11.04.2007 в 14.06 3108Просмотров: 3108 0Комментариев: 0
При выборе бизнес-сувенира у клиента нередко создается впечатление, что ничего нового уже не придумаешь. Во всех каталогах одно и то же, поэтому выделиться среди подарков конкурентов его компания не сможет. И оказываются неправы...


При выборе бизнес-сувенира у клиента нередко создается впечатление, что ничего нового уже не придумаешь. Во всех каталогах одно и то же, поэтому выделиться среди подарков конкурентов его компания не сможет. Однако данное мнение обманчивое.

Компании-поставщики обновляют коллекции сувениров ежегодно, правда не полностью: ассортимент меняется процентов на 25–30. Подсчитано, что в среднем подарок живет три года, поэтому сохранять коллекцию неизменной дольше для продавцов не имеет смысла. Зная об этом, заказчик может полистать каталог продукции внимательнее. Тут то и выяснится, что помимо обычных ручек, брелоков, блокнотов (то, что называют обязаловкой) есть и хиты — новинки, которые поставщик закупил, руководствуясь исключительно интуицией.

«Сувениры развиваются по тем же законам, что и рекламный рынок в целом. Сейчас реклама стала более адресной и эмоциональной, это отразилось и на бизнес сувенирах, роль которых как инструмента маркетинговых коммуникаций возросла. Раньше под деловыми презентами понимали офисные аксессуары, теперь ситуация изменилась и фантазии заказчиков не ограничиваются жесткими рамками», — рассказывает гендиректор компании «Ренессанс колледж» Светлана Зыкова.

На западный манер

Специалисты на все лады твердят о том, что ментальность россиян меняется. То же самое можно сказать и о бизнес сувенирах. Причем последние меняются на западный манер. Сегодня 70 % презентов не деловые аксессуары, а предметы общего пользования, спортивные принадлежности и посуда — словом, функциональная принадлежность бизнес-подарков расширилась.

Не существует больше и привязки к строгим цветам — нынешний дизайн презентов предполагает многообразие оттенков и используемых материалов. Заказчики все чаще выбирают в качестве делового подарка для клиентов и партнеров текстильные товары: сумки, кепки, пледы, майки. Как то при получении кредита персонал банка сделал мне приятный сюрприз — домашние мягкие тапочки с логотипом финансового дома. С одной стороны, уютно, с другой — каждый раз добрым словом вспоминаю дарителя.

Эти тенденции пришли в Россию из Европы, где рынок сувениров более развит. В Старом Свете текстиль весьма востребован. Причем за рубежом дарят не только джемпера, но и куртки. Однако текстильным подарком номер один остаются все же сумки. В целом специалисты наблюдают востребованность товаров для частной жизни и прогнозируют подобное развитие событий на отечественном рынке.

Кроме того, активизируется рынок съедобных и питьевых рекламных сувениров. Компания предпочитает вручить клиенту вместо приевшихся зажигалок и ежедневников коробку конфет в корпоративной упаковке, бутылку дорогого спиртного с оригинальной этикеткой. Люди запоминают такие неординарные презенты.

Всеобъемлющая мода

Рынок сувениров развивается по тем же законам, что и рынок товаров народного потребления. Поэтому модные тенденции одного обязательно отражаются на другом.

В последние годы организации начали заказывать серийные бизнес-подарки. Это могут быть выполненные в едином стиле подставки под календарь, телефон и визитки, причем каждый из предметов вручают постепенно. В результате у клиента набирается целая коллекция. Точно так же картина выглядит с металлической посудой: на один праздник одариваемому преподносят элегантную фляжку, на другой — кружку, на третий — набор металлических стопок. Редко у кого поднимется рука выкинуть серийные подарки, что, собственно, и нужно компании-заказчику.

Все чаще клиенты требуют персонального подхода — создания делового подарка по индивидуальным эскизам. В этом случае либо изготавливают наборы-конструкторы, либо заворачивают бизнес сувенир в оригинальную упаковку. На смену примитивному нанесению символики компании приходят дизайнерские разработки. Это естественным образом отражается на стоимости работы. Однако многие заказчики креативность ставят выше цены.

Пристрастие к дорогим вещам вообще считают особенностью россиян. К тому же наша страна лидирует по росту потребления продукции класса люкс. То же самое можно сказать и о рынке рекламных сувениров. Спрос на VIP-презенты постоянно растет. Проблема состоит в том, что предложений не так много — неоднократно преподнесенный бизнес-подарок, каким бы дорогим он ни был, перестает быть эксклюзивным. Ужесточаются требования к брендовым деловым сувенирам, одновременно растут суммы, которые компании готовы выделить на них. Если раньше стоимость бизнес-презента составляла от 50 долл., то теперь подарки в этой ценовой категории не считают дорогими: нижняя планка для VIP сувенира — 100 долл. Несмотря на дороговизну, такие дары весьма востребованы.

По видам и рангам

Четкого разграничения бизнес-презентов не существует. Деловым сувениром может стать практически любая вещь: достаточно нанести на нее логотип компании или ее название. Условно подобного рода подарки можно разделить на три группы.

1. Промосувениры. Как правило, это недорогие изделия, служащие для привлечения внимания к фирме. Их выпускают большим тиражом. Данный презент должен быть ярким, необычным, полезным. Промоподарки, к которым относят ручки, брелоки, кружки, кепки, зажигалки, компании раздают на выставках, праздниках, промоакциях.

2. Собственно бизнес сувениры. Адресатом презента выступает деловой партнер. Подобные подарки выполняют меньшим тиражом. Такие вещи преподносят, учитывая интересы одариваемой стороны, поэтому концепцию сувенира разрабатывают тщательнее.

3. VIP сувениры. Стоимость подобных подарков может преодолевать все разумные пределы. Для важных персон выбирают вещи действительно дорогие и эксклюзивные, вплоть до ювелирного изделия или произведения искусства. Подарок должен быть необычным. Тираж презентов класса люкс определить сложно — это может быть как одна вещь, так и десяток.

Средняя стоимость наиболее популярных бизнес-подарков

СувенирСтоимость, евро
Визитница1,44—10
Подставка для мобильного телевона 2-4
Брелок0,35 - 0,5
Бумажник0,85 - 32
Бейсболка1 - 5
Зонт3-24
Настольная игра0,4 - 20
Копилка в форме свиньи2 - 16
Термос3 - 14
Набор для вина70
Набор для суши34
Фондю300

Нельзя говорить о популярности того или иного сувенира — каждому овощу свой срок. Однако было бы нелогично раздавать посетителям выставок дорогостоящие презенты. В то же время солидный партнер вряд ли одобрит подарок в виде простенькой зажигалки.

Но мода на сувениры все таки существует. На сегодняшний день эксперты среди популярных подарков называют USB-флешку. Обычно внешний вид таких накопителей не отличается интересным дизайном. Поэтому можно преподнести оригинальную флешку-брелок, например, в виде мяча. По корпусу, выполненному из дерева, сложно определить функции данного сувенира — понимание приходит после того, как одариваемый снимет колпачок брелока.

Визитница — подарок из категории нужных. Бизнесмену он пригодится в любом случае. Кто откажется от удобного хранилища визиток? Заказчик может выбрать строгий или небанальный вариант. К разряду полезных презентов относят не выходящие из моды бумажники, зонты, подставки для телефона.

Поскольку будущий год будет по восточному календарю годом Свиньи, весьма уместными станут подарки на «поросячью» тему: копилки, солонки и пресс-папье в виде этого животного. Редкий человек рискнет выбросить символ года, поэтому есть гарантия, что корпоративный сувенир простоит на столе одариваемого все 365 дней. Презент может быть выполнен из глины, дерева, фарфора.

Последние несколько лет в моде японская тематика. Любителям экзотики придутся по вкусу набор для суши, посуда для риса, циновка, дорогие палочки. Мелочиться при выборе необычного презента не стоит: он рассчитан на VIP-клиента, который оценит оригинальность преподнесенного дара. Знатоков швейцарской кухни имеет смысл одарить «фондюшницей». Ценителю дорогого спиртного подойдет набор для вина.

Модным стало вручать в качестве корпоративного сувенира настольные игры. Чаще всего в роли презента выступают шашки и шахматы. В этом случае на упаковку можно нанести логотип компании-дарителя, а сами фигуры выполнить в виде исторических персонажей — участников Бородинского сражения, Куликовской битвы или сражения при Ватерлоо. Коллекционер или любитель настольных игр оценит такой подарок по достоинству.

Какой бы товар ни был выбран в качестве бизнес сувенира, для компании важно оказаться непохожей на остальных дарителей и подойти к решению данной проблемы осознанно. Заказ первой попавшейся в каталоге симпатичной вещицы может обернуться тем, что получивший презент клиент забудет о фирме через несколько минут. Ведь ни одному нормальному человеку не нужны пять зажигалок, десять одинаковых недорогих ручек и столько же пластиковых брелоков.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza