-
Cannes Lions: 10 заповедей и 2 парадокса
04.07.2014 в 14.11 1745Просмотров: 1745 0Комментариев: 0 - На днях во Франции завершился главный фестиваль креативности Cannes Lions. Серафима Гурова собрала заповеди и парадоксы крупнейшего рекламного смотра планеты, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Серафима Гурова, глава PR-департамента группы компаний RCG |
Данные – это наше все
Генеральный директор Каннских Львов Филип Томас предложил создать в 2015 году отельную категорию для проектов, которые показывают превосходное владение данными. "Мы с коллегами обсуждаем, есть ли что-то особенное в данных и их использовании при планировании кампании, и главное, могут ли они быть тем самым мостом между инсайтами и крутой идеей? Все сходятся на том, что это очень важный элемент», говорит он. «Вопрос в том, могут ли данные напрямую влиять на креатив?» Что же, посмотрим, что будет в 2015.
Делать жизнь людей и всей планеты лучше, предлагая креативные решения социальных и экологических проблем
Благодаря десятилетней филиппинской кибер-девочке Sweetie были пойманы и идентифицированы 1 000 педофилов. Благодаря Фарреллу Уильямсу и бренду G Star Raw была выпущена экологичная коллекция одежды, созданная из переработанного мусора, заполонившего водное пространство Планеты. И это всего лишь два примера. Если вы посмотрите на список победителей, то найдете гораздо больше.
Думать «глокально» (глобально + локально)
Генеральный директор WPP Мартин Соррел отметил феномен, что и компании, и агентства должны строить гибкий центральный офис, чтобы иметь возможность реагировать оперативно на и локальных рынках. Такой подход позволяет региональным менеджерам чувствовать себя увереннее и быть готовыми сказать «ДА» реактивным мерам на своем рынке, транслируя готовое решение головному офису.
Работать как отдел новостей CNN, чтобы уметь действовать «прямо сейчас»
Постоянно анализировать информационную среду, отслеживать настроение и контекст – вот предназначение специалистов подразделения Global Hub, созданное Coca-Cola. Это подразделение позволяет компании мгновенно включаться в актуальный контекст, реагировать на действия и эмоции пользователей. По такой схеме работают новостные отделы телеканалов, что и позволяет им всегда быть в курсе происходящего, быть первыми и создавать новостной контент. Такая структура открывает перед брендами невероятные возможности с точки зрения создания информационных подов в режиме live.
Открыть талант в каждом сотруднике
Творчество – скорее образ мышления, нежели навык. Забудьте о поисках креативных хэдов. Постарайтесь создать творческую атмосферу, чтобы каждый сотрудник мог быть креативным хэдом. Если творчество по-прежнему привилегия только креативного отдела – будьте готовы проиграть.
Думать и действовать как визионер
Ищите вдохновение в новейших технологиях, науке, философских и социологических открытиях и будьте уверены, что это поможет вам улучшить вашу идею и изменить образ мысли. Размышления о солнечной энергии или даже о космических путешествиях поможет стать практически футурологом-любителем и видеть мир и рекламу соответственно вообще по-другому. Не случайно организаторы фестиваля Cannes Lions 2014 включили в программу более 10 именно научных лекций.
Помнить, что мир виртуален
Это довольно очевидный вывод, но фундаментальный. Просто подумайте о статистике - в этом году рост категории Cyber составил около 55% по сравнению с 2013 годом. Таким образом, мы по-прежнему живем в кибер-мире. Хоть в чем-то наблюдается постоянство.
Делать идею осязаемой с помощью эксперимента
Люди по-прежнему очень недоверчивы и некоторые блестящие кампании этого года были выполнены именно в формате эксперимента. Благодаря кампании «Fuck the Poor» для ?The Pilion Trust Charity мы увидели, что люди, действительно переживают за бедность других, но, к сожалению недостаточно сильно, чтобы оказать реальную помощь и поддержку. Этот скандальный проект показал все противоречие души человеческой, чем вызвал невероятный резонанс и в итоге помог тем, кто нуждался.
Быть релевантным
Из-за невероятного потока сообщений, борющихся за наше внимание, мы стали экспертами в том, как отсеять все неактуальное и ненужное. Именно поэтому у сообщения есть только один способ быть увиденным и услышанным – оно должно быть действительно релевантным. Агентство Golin разработало идеальный круг релевантности для измерения уровня релевантности знаменитостей. Работает ли эта схема на каких-то неживых объектах – пока неизвестно.
Перейти от создания идей к формированию самой жизни
Мы должны объединить различные экспертизы и быть готовым выступать как «дизайнеры жизни». Это стоит понимать буквально. Известное японское агентство Hakuhodo уже сейчас имеет большой опыт в строительстве и проектировании больниц и гостиниц. Они открыли книжные магазины, где клиент может выпить пивка во время чтения, разработали туристические маршруты и даже научились возделывать рисовые поля. Все эти проекты были реализованы внутри рекламного агентства. Этот удивительный и вдохновляющий опыт – настоящий шаг вперед в самоопределении всей индустрии.
Парадоксы
1. Возможно самый эгоистичный кейс за всю историю рекламы, сделанный для Harvey Nichols, выиграл четыре Льва, в то время, как на Фестивале все говорили о щедрости, ответственности и повышении качества жизни в мире. Идея просто отличная и простая, но я наблюдала замешательство коллег, когда этот проект получал своего второго, третьего и, наконец, четвертого Льва.
2. "The Scarecrow" - получил Гран При в PR и Сyber ??Lions. Этот факт доказывает слияние рекламной и PR отраслей. Основная идея проекта является традиционным для PR индустрии (кейс направлен на улучшение корпоративной репутация сети Mexican Grill), но реализация и исполнение абсолютно традиционны для мира рекламы и диджитала. Я рассматриваю этот проект как рекламный, и тот факт, что Edelman указан в титрах как PR-агентство, заставляет меня быть абсолютно уверенной, что идея и исполнение принадлежат Creative Artists Agency. Таким образом, я не понимаю, почему этот проект заслуживает PR Lions Gran Prix?
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1137 Просмотров: 1137 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1