Главная Сувенирная жизнь Часы как бизнес. Новосибирская точка зрения

Часы как бизнес. Новосибирская точка зрения

03.11.2006 в 12.31 2818Просмотров: 2818 0Комментариев: 0
На фоне успехов местных автодилеров и владельцев модных бутиков представление часов класса «люкс» выглядит в Сибири несколько «замороженным»


На фоне успехов местных автодилеров и владельцев модных бутиков представление часов класса «люкс» выглядит в Сибири несколько «замороженным». Возможно, у покупателей дорогих авто и дизайнерской одежды еще не сложилась «часовая культура» — то есть восприятие часов не как «механизма, показывающего точное время», а как аксессуара, создающего имидж своего владельца.

Лариса Веретнова, менеджер часового отдела красноярского салона «Париж» (флагманская марка — Ulysse Nardin; стоимость — от $5 тыс.; стиль — сдержанная классика): «Эта марка часов представлена в нашем салоне уже года три, она пользуется достаточно высоким спросом у покупателей. Выбор именно этого брэнда (в Сибири Ulysse Nardin представлен только в Красноярске) обусловлен несколькими причинами, в том числе и желанием нашей компании выделяться на фоне конкурентов. К тому же, хотя Ulysse Nardin — не самый «раскрученный» брэнд в России, и продавцов, и покупателей привлекает сложность его механизмов. Что касается сложностей работы на сибирском часовом рынке, они есть. Например, не каждая часовая марка хочет быть представленной здесь — многое зависит от местных партнеров. Однако сегодня все чаще покупка часов совершается, так сказать, «на месте«, а не в Москве или за границей. Это говорит о том, что в Сибири сформировано уже достаточно хорошее предложение».

Цивилизованный часовой рынок начал зарождаться в Сибири в 1995 году. Именно тогда в регионе появились первые официальные представители ведущих часовых брэндов. И хотя, по мнению «часовщиков», сегодня соотношение предложения и спроса достаточно оптимально, часовой бизнес остается одним из самых сложных. Чтобы успешно заниматься часами, необходимо быть готовым к значительным первоначальным вложениям, к серьезному контролю со стороны владельцев брэндов, иметь неплохие площади в центральной части города, а также… быть готовым к просвещению населения.

«Одежный рынок класса «люкс», на мой взгляд, гораздо проще, — считает директор магазинов швейцарских часов «Консул« (Новосибирск) Елена Хамидулина. — Новую одежду покупают каждый сезон, в то время как далеко не все сибиряки приобретают хотя бы несколько часов за всю свою жизнь. Хотя часовая культура подразумевает наличие как минимум троих часов (для отдыха, на каждый день и «парадно-выходные»). Что касается появления новых брэндов в регионе, то здесь есть свои сложности. Прежде всего, привезти в регион какой-то новый серьезный брэнд обычно под силу только крупной компании. Это дорогой и рискованный бизнес: на полках магазина «замораживаются« огромные деньги, вложенные в коллекцию, при этом изначально определить, будет она хорошо продаваться или нет, сложно. К тому же часовой бизнес отличается большим контролем со стороны швейцарцев: начиная от внешнего и внутреннего оформления магазина и правил выставления марки и заканчивая ценовой политикой».

А по мнению менеджера по часам компании «Автократ-Сибирь» (занимается оптовой продажей часов швейцарского концерна Swatch Group — марки Tissot, Certina, Longines — в Сибирском регионе) Сергея Доровских, одним из существенных факторов для появления в регионе той или иной марки являются предпочтения будущих продавцов. «В Швейцарии очень много часовых марок класса «люкс», и выбрать одну или несколько из них очень сложно, — уверен Доровских. — Поэтому дилеры обычно ориентируются собственными пристрастиями, иногда опираясь на советы поставщиков и продавцов из близлежащих городов. Делать какие-то исследования относительно того, «пойдет« марка или нет, на мой взгляд, просто невозможно — хотя бы потому, что в Сибири целевая группа таких брэндов очень мала».

По мнению Сергея Доровских, во всех сибирских городах выбор часов достаточно стандартен. «Есть марки, известные всем, они представлены практически в каждом сибирском городе. Например, Longines, Tissot, Rado. Без этих брэндов магазин часов не может претендовать хоть на какую-то известность, — считает господин Доровских. — А более дорогие и статусные брэнды (Zenith, Breitling, Oris, TAG Heuer и другие) представлены в более крупных городах (в первую очередь в Новосибирске, Красноярске и Омске)».

Пока сибиряки все-таки не воспринимают часы как предмет роскоши. По наблюдению одного из участников часового рынка, больше всего покупок совершается в массовом сегменте (стоимость от $100 до $300). И в Новосибирске или Красноярске зачастую можно встретить владельцев дорогих статусных автомобилей, которые при этом носят часы уровня Tissot или Casio.

Впрочем, операторы сибирского часового рынка сходятся во мнении, что у часов постепенно на первое место выходит имиджевая функция. «Все реже часы покупаются только для того, чтобы знать время. Поэтому покупки становятся более дорогими и статусными», — отмечает Сергей Доровских.

КОММЕНТАРИИИ

ВЛАДИМИР КОШКИН, начальник МУП «Новосибирский метрополитен»:

— Хотя я долгое время носил Tissot, сейчас (уже года два-три) часы не ношу, они просто лежат дома. У меня есть сотовый телефон, который гораздо удобнее: он выполняет функцию и часов, и записной книжки, и непосредственно самого телефона. Если воспринимать часы как составляющую имиджа, то я не сторонник различных тусовок, где можно было бы похвастаться, например, часами. Я знаю себе цену, и производить дополнительное впечатление на публику не стараюсь.

ЕЛЕНА ОЛЕННИКОВА, генеральный директор ООО «Кольцо Х»:

— Обычно я ношу часы, но в последнее время реже — иногда пользуюсь мобильным телефоном, на котором также можно посмотреть время. У меня двое часов: Rado и Valentino. Одни из них мне подарили, а вторые купила сама за границей (выбор был обусловлен в первую очередь дизайном). Вполне возможно, что куплю еще одни часы (если увижу красивую и элегантную модель) — скорее всего уже в Сибири.

АНДРЕЙ БЕКАРЕВ, заместитель председателя совета директоров Сибакадембанка:

— Я предпочитаю швейцарские часы марки Tissot, причем определенной модели — Tissot T-Touch — за их функциональность и соответствие стоимости. Они оснащены барометром, альтиметром (высотомером), секундомером, аналоговым компасом, термометром, хронографом и очень удобны для поездок на природу. Кроме того, эта модель выполнена в титановом корпусе и обладает повышенной устойчивостью к разного рода внешним воздействиям. При этом данная модель внешне выглядит как обычные классические часы. Часы из золота и прочих драгоценных металлов не люблю, так как считаю, что это излишество. На мой взгляд, часы — это не тот аксессуар, который нужно менять часто, раз в год или даже в полгода. Свои я купил лет пять назад, и до сих пор они меня совершенно устраивают.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza