Главная Сувенирная жизнь CROSS: между Титаном и «Титаником» в море сувениров

CROSS: между Титаном и «Титаником» в море сувениров

13.03.2013 в 16.23 3207Просмотров: 3207 0Комментариев: 0
A.T. Cross Company – старейший производитель элитных письменных принадлежностей США и деловых подарков, которые продаются в более чем 140 странах по всему миру. За 150 лет компания проделала путь от семейного бизнеса до мирового гиганта, потерпела крах на рубеже XXI века и снова вернулась в строй, сохранив независимость и оставшись одним из самых узнаваемых брендов в сегменте премиум-сувениров.

A.T. CrossВ начале

У истоков компании стоит английский изобретатель и новатор Алонзо Таунсенд Кросс (Alonzo Townsend Cross), который начал производство ручек в 1846 году в США на Род-Айленде. Первое заметное изобретение основателя компании – это механический карандаш с выдвижным грифелем. В 1879 году Алонзо Кросс запатентовал шариковую ручку – инновационный инструмент, без которого представить современный мир уже невозможно.

До 1916 года два поколения семьи Кросс работали над стилем и качеством письменных принадлежностей, пока компанию не приобрел Уолтер Босс (Walter Boss). С этого момента началось превращение небольшого семейного бизнеса в один из самых узнаваемых брендов в Америке и во всем мире.

До этого североамериканский рынок полностью принадлежал импортным перьевым ручкам, и можно сказать, что в начале XX века именно семья Босс и компания Cross первыми в США создали производство элитных письменных принадлежностей, которые могли конкурировать с европейскими марками. Новое предприятие произвело революцию, представив на суд публики ручки шариковые, которые по качеству не уступали «классическим».

После Второй мировой войны популярность шариковых ручек возросла, вытеснив с рынка перьевые, но потребность в качественный и представительских письменных принадлежностях не отпала. Этим воспользовались в компании A.T. Cross, развив производство золотых и серебряных инструментов с пожизненной гарантией. Для этого на заводе в городе Линкольн, штат Род-Айленд, были собраны квалифицированные специалисты, каждый из которых контролировал свой этап производства. Контроль был настолько тщателен, что в случае даже малейшего подозрения на брак – если резьба на одну тысячную дюйма отличалась от стандарта или был малейший шанс застрять шарику в наконечнике – изделие снималось с конвейера. В результате по гарантии клиенты возвращали производителю только 2% из всех проданных ручек.

Повсеместно ручки Cross стали символом отличия и успеха: подарки ученым и выпускникам, сувениры для руководителей компаний и первых лиц государства – это был один из самых престижных брендов в деловом мире благодаря качеству и эффективной маркетинговой политике компании.

Эволюция 80-х

Когда под контролем компании оказалось 40% рынка инструментов для письма, A.T. Cross заняла доминирующее положение на рынке. В 1971 году компания из частного предприятия переквалифицировалась в открытое акционерное общество: на первых торгах акции A.T. Cross имели ошеломительный успех, и до 1981 года каждые 12 месяцев продажи компании росли на 19,6%, а сетевой доход – на 21,6%.

Хотя экономический спад в начале 80-х и оказал небольшое влияние на компанию, но братья Брэдфорд и Рассел Босс (Bradford and Russell Boss), возглавлявшие A.T. Cross в этот момент, все равно остались самыми влиятельными людьми на рынке письменных принадлежностей, который к тому времени имел оборот в 500 миллионов долларов в год.

Летом 1977 года владельцы компании приняли решение изменить бизнес-стратегию. На тот момент 70% продаж приходились на сегмент подарков. Братья решили расширить свое влияние на рынке, пополнив ассортимент другими сувенирными наименованиями.

На внедрение новой стратегии потребовалось 6 лет. В октябре 1983 года A.T. Cross приобрела за 5,5 мил долларов Mark Cross, Inc. – частную компанию, имя которой по стечению обстоятельств совпадало с канцелярским гигантом. Вместе с покупкой Брэдфорд и Рассел Босс получили в свое распоряжение сеть магазинов и почтовый каталог розничной торговли чемоданами, сумками, дипломатами и кожгалантереей высокого ценового сегмента. Свежие ресурсы дали старому бизнесу второе дыхание за счет новых точек сбыта и расширения ассортимента.

В 1987 году на волне успеха была куплена компания Manetti-Farrow Inc., и теперь ассортимент компании включал широкую линейку товаров: около 50 моделей золотых и серебряных шариковых ручек, фломастеры, письменные наборы, кожаные изделия и другие подарки. К концу 80-х продажи компании составляли 247 млн долларов, а дополнительный доход от сетей – 36 млн долларов.

A.T. Cross

XX век начинается

Тем временем рынок менялся, но успехи A.T. Cross позволили компании игнорировать новые тенденции. В середине 80-х резко возрастала конкуренция, а на рыке укрепились немецкий Mont Blanc, французский Waterman и другие европейские производители, такие как Lamy, Aurora и Ferrari.

Среди покупателей снова появился спрос на перьевые ручки, как на элитарный символ ностальгического прошлого. В период с 1986 по 1991 их продажи возросли вдвое, но в A.T. Cross не захотели менять стройные и уточненные шариковые ручки на громоздкие и толстые винтажные письменные инструменты. Начиная с 1990 года продажи компании начинают падать. К 1993 году доход сократился до 165 млн долларов. Рассел Босс запустил программу модернизации: меняет производственные линии, сокращает расход материалов, а работникам предлагает раньше уйти на пенсию – все, чтобы сохранить компанию. Это позволило остаться на плаву, но привело к потере сети Mark Cross, которую выкупила корпорация Sara Lee Corporation за 7 млн долларов.

Чтобы угнаться за рынком, в 1996 году в A.T. Cross создали подразделение Pen Computing Group, желая пополнить ассортимент компании актуальными новинками. Но жестокая конкуренция и очередной спад на рынке ручек премиум-класса нанесли новый удар в конце 90-х. Продажи, который только начали расти, падают до 127 млн долларов. В 1997 году компания закрывает Manetti-Farrow, а попытка выйти на рынок наручных часов заканчивается провалом.

В этот период относительного успеха удалось добиться Pen Computing Group. В конце 1996 года подразделение выпустило Cross DigitalWriter – «безчернильную» ручку, которая позволяла писать на экранах портативных компьютеров (PDA), таких как PalmPilot. В 1997 году дебютирует iPen, которая совмещала функции мышки и редактора текстов на стационарных компьютерах с системой Windows 95.

Самые большие надежды и самое большое разочарование были связаны с CrossPad – компьютерной записной книжкой, которая стоила $399 и позволяла переводить рукописные тексты в электронные документы. Модель была разработана совместно с IBM и представлена на суд публики в марте 1998 года. Компания на продажах заработала 25 миллионов долларов, но проблемы с распознаванием рукописного текста заставили покупателей быстро охладеть к новинке, и в 2001 году подразделение Pen Computing Group было расформировано.

A.T. CrossТретье рождение

В ноябре 1999 года Дэвид Волен был назначен исполнительным директором A.T. Cross.

Ранее работавший в североамериканском отделении Ray-Ban Sun Optics, он стал первым руководителем, не принадлежащим ни семье Кросс, ни клану Босс. Последние сохранили за собой 25% акций и продолжили активно участвовать в жизни компании.

Новый глава начинает сокращать расходы: закрывает ирландское отделение, действовавшее с 1972 года, сосредотачивает производство в штаб-квартире компании в Линкольне, урезает список сотрудников на 160 должностей. По настоянию Волена меняется логотип – выбирается всего один фирменный знак для всех товаров A.T. Cross. 20% средств вкладывается в новые разработки, а упор делается на развитие продаж через Интернет.

Эффект от инноваций был неоднозначен: с одной стороны, нововведения потребовали больших затрат, но новая рекламная кампания и стильный дизайн упаковки повысили продажи. В 2001 году были выпущены 2 свежие модели: футуристическая шариковая Ion длиной всего 5 сантиметров и MicroPen, которая совмещала функции ручки и стилуса для портативных компьютеров и коммуникаторов.

В 2002 году A.T. Cross возвращается на рынок корпоративных подарков с ассортиментом наручных часов и активно ищет новые каналы сбыта. В настоящий момент компания активно работает с розничными сетями и в сфере электронных продаж, а ручки Cross остаются эталоном стиля, вновь возвращаясь на Олимп деловых подарков и представительских аксессуаров.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Материал подготовлен по данным открытых источников

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza