Главная Сувенирная жизнь DIGITALE: от космоса к практике

DIGITALE: от космоса к практике

06.12.2013 в 10.14 1034Просмотров: 1034 0Комментариев: 0
Качественна ли работа маркетологов? Почему заказчики выделяют на маркетинговые мероприятия недостаточно средств? Что важнее – бренд или его миссия? Эти и многие другие вопросы обсуждали на IV конференции по маркетингу DIGITALE, прошедшей недавно в Петербурге.

Конференция оказалась настолько плотной в своей содержательной части, что оставила даже ощущение клиповости, поверхностности. Впрочем, это вполне характерно для сегодняшнего маркетинга, поскольку с развитием технологий стремительно растет и скорость коммуникаций между заказчиком, исполнителем и потребителем. Можно сказать, что мероприятие очертило, прежде всего, международные тенденции в Интернет-технологиях, а сами доклады подчас напоминали общие рекомендации, которые, впрочем, прозвучали из уст спикеров, известных и весомых на рынке маркетинга и рекламы.
 
Елена Эрман, преподаватель бренд-маркетинга в школе «ИКРа» поделилась своим видением того, как взаимодействует миссия и бренд, предложив аудитории лаконичные сентенции: «Миссия в сочетании с брендом более эффективны. Они выиграют в конкурентной борьбе. «Летающие звери» - хороший пример бренда с миссией. «Летающие звери» не просто зарабатывают прибыль, а вкладывают заработанное в благотворительность. Сильная миссия бренда всегда создает не менее сильную эмоциональную связь с потребителем».
 
Нужны ли вообще маркетологи?
 
Жестким вопросом в своем парадоксальном выступлении «Брендинг против продаж» задался Виталий Быков, директор агентства Red Keds. В процессе работы с заказчиками он выявил свои особенности: «Я в рекламе 9 лет. И сталкиваюсь с тем, что заказчики постоянно предъявляют к нам претензии, которые заключаются в том, что работа маркетологов – некачественная, продажи не растут. Так насколько же наша работа нужна рынку?». 
 

Виталий Быков, директор агентства Red Keds

Далее он ответил сам себе: «Мы сталкиваемся с компаниями, работающими в малом бизнесе, у которых нет денег на рекламу и развитие бренда. И это проблема…Что происходит в мире коммуникаций в России. Почему, на мой взгляд, развитие бренда важнее продаж? И как проводить эффективный брендинг, не снижая эффективности продаж? Давайте посмотрим: есть транснациональные корпорации (ТНК) со своими брендами. И есть малый и средний безнес. Но в целом и те, и другие занимаются продажами продукта, а не построением и продвижением бренда. У крупных ТНК есть, конечно, сила бренда, что позволяет привлекать внимание (например, Coca-Cola или Nestle). У них есть крупные бюджеты на все виды рекламных кампаний, есть большой опыт работы, связи. А есть бизнесмены, которые считают, что они и без вложений в брендинг и рекламу продадут свой продукт, у них просто нет лишних денег. Но, в то же время, они прекрасно понимают, что для успешных продаж им нужен охват широкой аудитории. 
 
Виталий Быков уверен, что у современного бизнеса отсутствует долгосрочная стратегия продвижения бренда. «Ведь мало у кого есть программа развития более, чем на три года. Есть рекламный бюджет на один сезон и не более того. А потом при работе без долгосрочных планов бизнес при недостаточном бюджете на маркетинг начинает говорить, что целевая аудитория теряется, до нее не доходят сообщения компании. И приходится начинать все продвижение сначала. Бизнес в части маркетинга, безусловно, должен выступать в роли инвестора. Но чтобы он был уверен в нас, ему нужны доказательства факта коммуникаций. Поэтому заказчики и делают основную ставку та телевидение, которое показывает сюжеты, традиционный и проверенный маркетинговый ресурс с аудиторией в 70 миллионов человек. В Интернете все не так очевидно, прозрачно и понятно для тех руководителей, которые принимают решение».
 
«Если говорить о малом и среднем бизнесе, то мы говорим, прежде всего, о региональных компаниях, у которых попросту нет денег на рекламу. У них, в отличие от ТНК, отсутствует стратегия развития бренда. – считает г-н Быков. - Все исходят из простого принципа: если продажи маленькие, или если хорошие, то все равно не включают затраты на маркетинг. Мы, как агентство, которое работает с ТНК, понимаем, что им нужна красивая марка. Мы предлагаем создать канал коммуникации. А нам отвечают, что нужен охват аудитории и просмотры в Интернете. Но ведь еще нужно немного и экспериментировать». 
 
По мнению Виталия Быкова, с малым и средним бизнесом сложно работать, так как, по сути, нужно тратить свои деньги на обучение клиентов. Поэтому сегодня рынок поделился: есть те, кто продвигает через SEO, и есть те, кто занимается традиционными медиа-каналами. Таким образом, на чаше весов – знание, понимание бренда и эффективность продаж. Для этих двух ключевых точек нужно просто найти золотую середину, когда и бренд будет узнаваемым, и продажи будут расти. Коммуникационный план должен строиться на хвате целевой аудитории и знании своего покупателя, что позволяет внедрять новую стратегию развития бренда. 
 
В конечном счете Виталий Быков задается ключевым вопросом – какой канал коммуникации нужно использовать бизнесу для продвижения продукта? «Нужно просто понимать процессы, которые происходят в Интернете, а для этого нужны эксперты. На мой взгляд, крупные бренды должны брать лучшее от малого бизнеса, а малый бизнес брать лучшее от крупного в части продвижения. Нужно четко понимать, насколько лояльны покупатели к бренду и насколько велика конверсия». 
 
Маркетинговая ценность

Дмитрий Кот, директор Агентства Продающих Текстов

 
Дмитрий Кот, директор Агентства Продающих Текстов в своем выступлении «Не делайте из текста культ» размышляя, в первую очередь, о том, как же создавать тарифы на услуги, рассказал, что еще не встречал клиентов, которые, приходя в рекламное агентство, остаются довольными ценами на услуги. «Чаще всего клиент, - говорит он, - клиент недоволен тарифами. Нам нужна сегментация и нужно управлять покупательской способностью. Существуют разные приемы создания тарифов. Но то, что вы продаете, как правило, имеет максимальную, завышенную, цену». 
 
Дмитрий Кот рассуждал о необходимости создать для клиента возможность самому формировать цену, потребительскую стоимость. «Есть скидки, есть бонусы и акции, которые для покупателя снижают стоимость услуги или продукта. Давайте из тарифа отсечем все лишнее. Разделим клиентов на группы: на крупных и мелких. Например, «Мерседес» продает автомобиль «Е» класса. Эта машина содержит огромное количество опций, которые можно отменить, тогда и машина будет значительно дешевле. Или взять «Форд», который имеет множество модификаций. Есть выбор. Компания создает много предложений для возможности выбора. А если речь идет о консалтинговом агентстве, то оно может изучить бизнес заказчика целиком, а может – частично. Есть выбор. Если это касается товаров, то в тарифы входят доставка, приоритет в доставке, бонусы, поддержка (аудио-видео материалы), консультация, обратный звонок и так далее. Относительно, например, тренингов на тариф влияет форма участия, доступ к отдельным блокам программы, участие в практических заданиях, разбор домашних заданий, консультация тренера, доведение клиента до результата. У клиента должна быть возможность выбора и самостоятельного формирования цены». 
 
Этот разобщенный мир «цифры»
 
Расмус Бьюрстром, руководитель направления digital в агентстве OMD в докладе «Как управлять медиа в этом неправильном мире» рассуждая глобально о современном цифровом мире: «Технология – это лишь часть решения проблемы. Цифровой мир очень разобщенный. При этом много специалистов воспринимают мир как очень линейный. Просто есть представление, что все в мире имеет логическое начало и свое завершение. Но это миф, и я хочу его разрушить». 
 
Разрушая этот миф, Расмус Бьюрстром строит свой мир, подводя под него идеологическую платформу. «Представим следующее: к вам приходит клиент, говорит о том, что хочет от получить и просит, чтобы вы интерпретировали его видение и выдали некое свое. Вы изучаете предложение клиента, расширяете его мысли, интерпретируете, предлагаете свои идеи, разрабатываете рекламную кампанию, утверждаете ее, размещаете рекламу в СМИ, на радио и телевидении. Затем получаете обратную связь от покупателей, клиент остается доволен. Это типично линейная структура взаимоотношений с клиентом, которая имеет свои начало и конец, когда вы предоставляете ему идею реализации его проекта согласно существующим канонам и правилам и реализуете ее. Конечно, все прекрасно знакомы с воронкой продаж. Но дело в том, что в наше время работа с клиентом должна строиться, образно выражаясь, на буйстве красок, вспышках цвета. Это новая модель. Все изменилось в 90-е годы, когда начали появляться электронные носители: а сегодняшнее поколение уже почти не читает газет, пользуясь различными гатжетами. Следуя этой логике, мы отказываемся от воронки продаж, от старой системы и модели продаж. Мы перешли к системе продаж, в которой все начинается с некоего триггера, спускового крючка, который начинает развитие системы продаж конкретного проекта. У нас есть возможность постоянно находиться рядом с клиентом. Сегодня мы опираемся не только на классические медиа, но и на собственную, другую систему коммуникаций, позволяющую непрерывно контактировать с клиентом».
 

Расмус Бьюрстром, руководитель направления digital в агентстве OMD

 

По Расмусу Бьюрстрому, современные платные медиа представляют собой не что иное, как восточный базар. «В платных медиа в 2013 году прослеживалась такая тенденция. Они оказались на стыке науки и искусства: в первой части присутствует творческое начало, во второй – математическая модель. Нужно добиваться золотой середины. Есть такой алгоритм, который позволяет изменять рекламный мир до неузнаваемости. Я занимаюсь онлайн-рекламой и для меня это как игра в рулетку. Сегодня есть техническая возможность распознавать потенциальных клиентов. Представим некую Ольгу, которая заходит во «Вконтакте» и не знает, что специальный алгоритм отслеживает ее поведение. Мы получаем о ней информацию: сколько ей лет, где работает, какие сайты посещает. Исходя из этого, можно делать ей предложение о покупке. Так делается со многими потенциальными покупателями, которые, получая наши предложения, могут стать в конечном счете реальными клиентами. С помощью этого поискового алгоритма растет клиентская база». 
 
Нужны ли в маркетинге «тролли»?
 
Еще один вопрос, которым задаются маркетологи – можно ли в продажах использовать, так называемый, троллинг. Не секрет, что в представлении многих людей троллинг – неизбежно зло. Однако есть и другая точка зрения. «Многие рекламщики считают троллинг бесперспективным направлением. Это заблуждение. На самом деле с помощью троллинга также формируется аудитория. Причем, это гарантированная и качественная аудитория. Мы всегда можем обратиться к блогеру, он же тролль, у которого есть своя аудитория. Нужно лишь договориться. Таким образом я работаю с «Пепси-Колой». Здесь моя задача глобальная, а бюджет в сотни раз меньше, чем если бы я пользовался традиционными СМИ. Для проекта с «Пепси-Колой» мы нашли в США известного блогера и с его помощью начали продвигать напиток, через специально созданное любительское видео. Конечно, это видео не было шедевром. Но оказались мы хитрее «Ред Булл», поэтому добились успеха. Так что, работа через блогеров – это тренд. Нужно найти такого куратора и делать маркетинг вместе с ним», - уверен Расмус Бьерстрем.
 

Сергей Прусс, организатор конференции и директор маркетингового агентства Serenity

DIGITALE, в отличие от многих других подобных мероприятий, несмотря на организационную клиповость, можно считать удавшейся. Ее отличала динамика, яркость и нестандартность спикеров, изрядная доля креатива и, конечно же, некоторого максимализма в суждениях спикеров, что придавало мероприятию остроты. А если принять за факт, что маркетологи – публика требовательная и критически настроенная, то сорванные выступающими аплодисменты можно считать успехом. 
 
Конференций по маркетингу, что в Северной Столице, что в Москве сегодня хоть отбавляй. Их организация давно стала полноценным бизнесом. Но, с другой стороны, в этом-то и кроется большая сложность как для потенциальных спикеров, так и для участников, которым приходится выбирать между обилием предложений. Во всяком случае, если прошлая конференция собрала 1250 участников, то на нынешнею пришло не меньшее количество маркетологов и причастных к этой отрасли специалистов. «В этот раз мы сделали ставку на максимально крутой состав спикеров, более актуальные темы докладов, больше времени на живое общение, больше развлечений, больше комфорта для наших гостей», — отметил Сергей Прусс, организатор конференции и директор маркетингового агентства Serenity.
 
 
Дмитрий Мотыльков, редактор «Сегмент.Ру»
Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza