Главная Сувенирная жизнь Для рекламы и информации: Санкт-Петербургская выставка переросла свой формат

Для рекламы и информации: Санкт-Петербургская выставка переросла свой формат

29.10.2013 в 16.17 1490Просмотров: 1490 14Комментариев: 14
С 16 по 18 октября 2013 года на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» прошла 19-я сессия проекта «Праздничное оформление. Реклама и информация». В настоящий момент она является практически единственным экспозиционным проектом промоиндустрии в Санкт-Петербурге. За свою историю выставка несколько раз меняла свою концепцию, и сейчас организаторы планируют вывести ее на новый этап развития.


Фоторепортаж с выставки «Праздничное оформление. Реклама и информация»


Наталия Юдникова, директор выставки «Праздничное оформление. Реклама и информация»

Goodbye, старый формат

 

Ни для кого не секрет, что региональные выставки сильно отличаются от столичных. В первую очередь, конечно, по масштабу – количеству участников и числу посетителей. Но с другой стороны, они открывают для специалистов отрасли доступ к специфическим клиентам, которые редко покидают свой «ореол обитания».

 

Посещаемость московских выставок во многом обеспечивают посетители из регионов России, – считает Наталия Юдникова, директор выставки «Праздничное оформление. Реклама и информация». – А аналогичные проекты в Петербурге собирают в первую очередь посетителей из Северной столицы и Северо-Западного региона. Но эти посетители сами по себе уникальны: наша публика достаточно пассивна и редко посещает московские выставки, поэтому там их практически не выцепить, участники могут поймать их только у нас.

 

Тем не менее за последние пару лет выставка «Праздничное оформление. Реклама и информация» превратилась в событие компактное. Это открыто признают организаторы выставки. И желание развивать проект подталкивает их менять формат: 20-я сессия в 2014 году должна уже стартовать в новом качестве. В первую очередь изменения коснутся специфики экспозиции.

 

Думаю, сама фраза «праздничное оформление» в названии выставки отпугивает многих специалистов рекламного рынка и посетителей, – поясняет Наталия Юдникова. Мы меняем курс, сосредоточимся исключительно на рекламе, сувенирах и полиграфии. Как я уже выяснила, многие крупные типографские предприятия, такие как «Зенон», VRT, «Гельветика», с удовольствием пойдут на нашу выставку, если она будет более точно описывать их сферу деятельности.

 

В качественном плане я считаю состав участников великолепным, так как собрались действительно сильные компании, – продолжает она. – В количественном плане, конечно, хочется видеть больше фирм. Исходя из опыта этого года и предыдущих лет, мы к следующему сезону полностью переработаем концепцию и откажемся от направления «Праздничное оформление», которое больше не актуально.

 

Директор выставки рассказала, что изначально было две выставки – «Реклама и информация» и «Тренды», посвященная новогодним праздникам. В период кризиса 2008 года, когда в первую очередь пострадал сегмент рекламы, эти два мероприятия объединились.

 

– Какое-то время они сосуществовали бок о бок, а позже нас взял под патронаж Комитет по печати, то есть администрация Санкт-Петербурга, – продолжает Наталия Юдникова. – В тот момент для них было актуально развивать направление «Праздничное оформление», но прошло время, все задачи были выполнены, и выставка переросла свой прежний формат. «Праздничное оформление» – пережиток прошлого, надо от него уходить. В следующем году у этой выставки уже будет другое название и, соответственно, совершенно другая тематика, другая концепция.

 

Справа налево: Валентин Смоляков, Сергей Пилатов и Сергей Воронков

Официально о главном

 

Выставку «Праздничное оформление. Реклама и информация» открыл Сергей Генрихович Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и председатель Исполкома Координационного совета по рекламе Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ. В своем приветственном слове он заметил, что проект находится на пороге большого события.

 

Следующая выставка будет 20-я по счету. Помню, первую я проводил в далеком 1994 году еще на проспекте Просвещения, – начал Сергей Пилатов. – Там летали самолеты, садились вертолеты, падали парашютисты. Рекой текли напитки, играли цыгане, выступал известный певец Павел Кашин. Прошло 19 лет, и «Реклама» заматерела, стала серьезней, солидней. Но если выставка живет столько лет, значит, это кому-нибудь нужно. И сколько ни пытались различного рода деструктивные силы ее потопить, ни у кого это не получилось.

 

В прошлом году здесь проходило заседание Кассационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ, – продолжил он. – Здесь присутствовали представители рекламных сообществ Армении, Азербайджана, Беларуси, Украины, Молдавии, России, Казахстана, Киргизии. А сегодня на территории комплекса «Ленэкспо» отрывается офис Исполкома Кассационного совета по рекламе стран СНГ, и мы поднимаем флаг Содружества Новых Государств на территории выставочного комплекса. Все это делается, чтобы реклама стала лучше, чище, краше, безупречнее, более законной.

 

Следующим слово взял Валентин Смоляков, директор московского международного фестиваля рекламы RedApple и по совместительству – директор Ассоциации Коммуникационных Агентств России. От лица Ассоциации и фестиваля он поздравил участников и пожелал проекту успехов.

 

Девятнадцать лет – это серьезный возраст, и уже сейчас по экспонентам видно, что наша индустрия достаточно зрелая, умеет работать с новыми технологиями и предоставлять качественный сервис, – добавил Валентин Смоляков.

 

Почти 20 лет – большой срок, и многое изменилось в нашем мире, – продолжил вслед за коллегой Сергей Воронков, генеральный директор компании «ЭкспоФорум - Интернэшнл». – Сменились поклонения, сменился экономический уклад, Виктор Пелевин написал книжку «Поколение П», которая отражает современные тенденции: главное – не произвести, а продать. А продать – это значит произвести качественный контент и донести его до целевого потребителя. Наступило ваше время – тех, кто работает с контентом, рекламной и информацией. Поэтому для нас было принципиально важно, чтобы все 20 лет выставка отражала экономические реалии, а может, даже опережала их.

 

В заключение было добавлено, что них принципиально важано сохранить эту площадку как место встреч. Для этого необходимо экспериментировать форматами, что успешно реализуется – это не только выставка, но и конгресс с мастер-классами, биржей контактов, новыми фестивальными форматами.

 

Действительно, семинары и мастер-классы в конференц-зале выставочного павильона были расписаны буквально по минутам. Главные темы – это интернет-маркетинг, нестандартная реклама и праздничное оформление.

 

– Всю деловую программу можно разделить на три тематических блока, – поясняет директор выставки Наталия Юдникова. – В первый день проходит конференция по интернет-рекламе – это сейчас одно из самых популярных направлений. Компании-интернетчики пока не хотят стоять у нас в Петербурге с собственными стендами, но надеюсь, что на следующий год они изменят свое мнение. На второй день проходит «День нестандартной рекламы», организованный компанией 3М – это здорово, что мы смогли привлечь их к участию. Я точно знаю, что у них много интересных решений. И так как мы пока еще работаем с направлением «Праздничное оформление», кусочек деловой программы посвятили и ему – пройдут семинары по оформлению и украшению фасадов зданий.

 

– Перед выставкой мы опрашиваем наших участников, какую аудиторию они хотят видеть, – добавляет она. – И, соответственно, под этих целевых клиентов формируем деловую программу. Потому что людей на выставку следует привлекать не только стендами, но и мероприятиями, чтобы наши участники точно не остались без посетителей.

 

Взгляд изнутри

 

Всего в выставке «Праздничное оформление. Реклама и информация» с собственными стендами приняли участие около 50 компаний. Отдельную группу составили специалисты в области освещения и световых конструкций. Также свою продукцию и услуги представили ведущие типографии города и несколько промосувенирных компаний. Несмотря на умеренный поток посетителей, многие участники были рады встретить своих целевых клиентов.

 

Как поделились на стенде компании VikiVostok, если компания на выставке демонстрирует возможности собственного производства, ее стенд всегда привлекает внимание посетителей. Также представитель компании отметил, что, несмотря на компактный формат выставки, рекламный рынок на ней представлен комплексно.

 

Сергей Гришин, генеральный директор компании «Скейл», заметил, что проморынок, как зарубежный, так и российский, стремится к структуризации. Компании выявляют в рамках своего сегмента перспективные группы товаров и продвигают их отдельно от остального ассортимента. Так сам «Скейл» на «Рекламе и информации» решил сосредоточить внимание на новом тренде – «камни для виски».

 

Екатерина Тяжкороб, бренд-менеджер санкт-петербургской компании «ПОНИ», которая является дилером нескольких крупных российских поставщиков промопродукции и рекламных сувениров и производителем ежедневников и деловой галантереи ТМ «Адъютант®», добавила, что в преддверии Нового года активность конечных заказчиков возросла, и на выставке им удалось встретиться с несколькими перспективными корпоративными клиентами.

 

Можно сделать вывод, что выставка имеет потенциал в Северо-Западном регионе, и если организаторы смогут привлечь к участию в проекте больше интересных специалистов, промоотрасль получит еще одну эффективную и востребованную площадку.

 

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Гость Лазариус
Александр, вот почитаешь вас и подумаешь, что все там было гораздо интересней чем на деле. Хотя до меня дошли слухи, что «Реклама и информация» уже совсем не та.
Ответить
Гость Платкин Дмитрий
С точки зрения деловой программы эта выставка выигрывает у той же ИПСЫ. Но кроме семинаров от 3М делать там было почти нечего. Разве что знакомых повидлать, что само по себе приятно но не очень эффективно.Если в следующем году что-то всетаки  сделают и уберут это глупое Оформление, посмотрим. По факту, заменить всех их на те же типографии питерские, и будет счастье.
Ответить
Гость Лазариус
Дмитрий, если бы все было так просто, как вы говорите. Я конечно плохо знаю Петербургский рынок, но почему-то агентства и заказчики все равно в Москве пасутся. Я даже так скажу, клиенты отвыкли искать, идут на все готовенкое, потому что разбаловали их.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza