-
Полевой промоперсонал: цена вопроса
05.12.2012 в 10.09 1757Просмотров: 1757 0Комментариев: 0 - Эксперты РАМУ и АКАР приводят средние ставки российских промоутеров
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России завершила первую волну мониторинга стоимости полевого промоперсонала в нескольких регионах страны. В исследовании приняли участие более 70 федеральных и региональных агентств, а данные собраны по 97 российским городам.
Эксперты РАМУ в продолжение своей непрерывной работы над прозрачностью российского рынка маркетинговых услуг выяснили, что отсутствие единых стандартов формирования цены проектов с привлечением полевого персонала и норм стоимости часа приводят к недобросовестной ценовой конкуренции. Систематическое использование стоимости промоутеров для маскировки затрат на услуги агентства по управлению проектами позволяет заинтересованным сторонам не учитывать в сметах реальные расходы. Такая ситуация может создавать фискальные и проектные риски – убеждены в РАМУ.
«Отсутствие единых стандартов оплаты полевого персонала – одна из серьезных проблем в индустрии маркетинговых услуг, — уверен Андрей Соколов, Президент группы компаний e:mg, вице-президент РАМУ. — Информация о ставках промоутеров есть на специализированных сайтах, но анализировать ее сложно, поскольку разброс значений достаточно велик. Расценки могут быть занижены из-за ограниченного бюджета проекта. Или в объявлении указана только небольшая базовая ставка, надбавки к которой зависят от результатов работы. В случае специфических требований к промоутерам ставки могут быть, наоборот, необычно высокими. Между тем, при планировании проектов очень важно правильно оценивать ситуацию на рынке и предлагать адекватные ставки, поскольку успех промоакции в значительной степени зависит от качества работы полевого персонала».
Целью исследования является внедрение прозрачного ценообразования на основании актуальных данных о средней стоимости часа полевого персонала и затрат агентства на оказание услуги.
Эксперты Ассоциаций рекомендуют к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала не ниже указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом. Публикуемые ставки представляют собой стоимость оплаты промоперсонала в час с учетом НДФЛ, пенсионных и социальных отчислений (без НДС). Данные не включают прибыль агентства и объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).
«Мониторинг, который проводит РАМУ и АКАР, дает и клиентам, и агентствам ориентиры, помогающие при подготовке проектов. Особенно полезны отраслевые стандарты для небольших агентств, у которых, как правило, нет ресурсов для проведения самостоятельного анализа рыночной ситуации, — продолжает Андрей Соколов. — Данное исследование – еще один шаг к увеличению цивилизованности и прозрачности рынка маркетинговых услуг и к внедрению отраслевых стандартов, помогающих планировать и проводить качественные и результативные проекты».
«Исследовательский комитет РАМУ провел большую работу по сбору и анализу данных. В результате индустрия впервые за 20 лет получила единообразное описание категорий полевых сотрудников и объективные ценовые ориентиры рынка, — утверждает Инна Архипова, Президент группы компаний TVIN, вице-президент РАМУ. — За исключением отдельных категорий, таких как табак, исследование отражает основные потребности клиентов в информации. Однако необходимо учитывать, что средние данные могут меняться в зависимости от сезона и ситуации. В новогодние праздники, например, придется заплатить больше, чем в обычное время. Уникальная адресная программа или необычные требования в регламенте проекта, скорее всего, также повлияют на стоимость. В целом, появление такого исследования свидетельствует о последовательном движении к прозрачному ценообразованию. Надо только не забывать об услуге по управлению таким проектом: подбор, обучение, контроль и отчетность должны быть отражены в смете в виде стоимости каждой услуги. Это дает гарантию того, что все часы будут отработаны и оплачены в соответствие с рекомендацией индустрии».
Дмитрий Леонов, заместитель Председателя правления «Руспродсоюза», как представитель клиентской стороны, отмечает: «Одна из задач Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" — оздоровление индустрии, в том числе и через создание и внедрение прозрачных и понятных бизнес-процессов. Практически все производители заказывают полевой персонал, и для нас, конечно, важна прозрачность отношений и понимание реальной стоимости качественных услуг промоперсонала. Проведенное РАМУ исследование норм стоимости часа, сделанное в разрезе географии, функционала персонала, дополнительных условий, будет высоко востребовано нашими специалистами по торговому маркетингу. Также мы поддерживаем разработанные экспертами РАМУ и АКАР индустриальные стандарты проведения тендеров на маркетинговые услуги. Считаем, что их скорейшее внедрение не оставит пространства для злоупотреблений, позволит добиться качественного результата при проведении медийных, креативных и BTL тендеров, сделает их более эффективными».
Подобное исследование РАМУ проводит впервые, однако эксперты намерены обновлять данные дважды в год – в марте и сентябре.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3791Просмотров: 3791 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9198Просмотров: 9198 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1131 Просмотров: 1131 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1207 Просмотров: 1207 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1227 Просмотров: 1227 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8985 Просмотров: 8985 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9293 Просмотров: 9293 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5854 Просмотров: 5854 1 Комментариев: 1