Главная Сувенирная жизнь Этикет бизнес-подарка

Этикет бизнес-подарка

27.10.2009 в 17.17 3022Просмотров: 3022 0Комментариев: 0
Подарки и поздравления для деловых партнеров и коллег — немаловажный аспект успешного развития бизнеса. юбая коммерческая фирма или общественная организация...


Подарки и поздравления для деловых партнеров и коллег — немаловажный аспект успешного развития бизнеса. Любая коммерческая фирма или общественная организация не существует в вакууме — она окружена многочисленными деловыми связями различной степени важности. А календарные праздники, Дни Рождения, корпоративные знаменательные даты — наилучшее время для укрепления партнерских связей и улучшения атмосферы внутри трудового коллектива.

Значительно упрочить деловые связи помогут соответствующие знаки внимания в отношении руководства фирм-партнеров. И даже самые скромные знаки внимания к сотрудникам собственной фирмы, в свою очередь, послужат мотивацией на отличную работу и трудовые достижения. Вот почему каждая организация, как правило, включает в свой бюджет расходную статью для приобретения VIP-подарков, бизнес-сувениров, организации корпоративных праздничных мероприятий и т.д.

При всем богатстве ассортимента VIP-подарков и корпоративных сувениров, выбрать подходящий подарок для бизнес-партнера непросто. Сложность выбора бизнес-подарка в том, что вкусы и привычки одариваемого зачастую неизвестны дарителю. Ещё сложнее правильно вручить бизнес-подарок. Необходимо знать и принимать во внимание особый этикет, без которого даже вещь стоимостью в несколько тысяч долларов может прийтись «не ко двору». Ведь, как утверждает неумолимая статистика, 25% одариваемых остаются недовольны своими подарками, а 30% дарителей разочарованы реакцией получателей подарков.

Постараемся разобраться на конкретных примерах, какие корпоративные подарки принесут успех, а какие могут навредить деловым отношениям.

Прежде всего, следует понять, что подарок и бизнес-подарок — это разные вещи. Обычный подарок выражает глубоко личные отношения и чувства дарителя к одариваемому. Бизнес-подарок имеет выраженный рекламно-коммерческий подтекст. Как раз с рекламно-коммерческой направленностью бизнес-подарков и стоит соблюдать аккуратность. А точнее, с элементами фирменного стиля, часто изображаемыми на подарках.

Ведь одно дело, если логотип фирмы-дарителя изображен как можно менее заметно (на внутренней поверхности сувенира или только на подарочной упаковке). И совсем другое дело, если этот логотип красуется на самом видном месте, постоянно привлекая внимание и напоминая о себе. Второй вариант допустим, если только подарок предназначен для сотрудника фирмы, чей логотип изображен на нём.

Простой пример: навряд ли руководитель компании сможет носить подаренные ему дорогие наручные часы, если прямо на их циферблате изображен логотип сторонней организации. Вот если бы чужой логотип и неброская дарственная надпись располагались на задней крышке, тогда эти наручные часы воспринимались бы вполне лояльно. Данное правило верно для любых VIP-сувениров — яркое, бросающееся в глаза изображение логотипа и наименования фирмы-дарителя делает их крайне неудачными подарками для деловых партнеров. Несмотря на высокую стоимость, такими предметами, скорее всего, не будут пользоваться. А значит, все затраты и усилия по выбору бизнес-подарков сведутся к нулю.

Кстати, разнообразные брелоки, кружки, ручки, зажигалки, сумки, футболки, пластиковые пакеты, украшенные логотипами сторонней фирмы, обычно не вызывают раздражения. Однако их нельзя считать серьезными бизнес-подарками, способными повлиять на укрепление партнерских связей.

Важно также знать, что существует перечень предметов, которые ни в коем случае нельзя преподносить в качестве корпоративных подарков. К ним относятся:
1) Предметы одежды, обувь, бельё.
2) Предметы гигиены, косметические средства и даже парфюмерия (зарубежные партнеры посчитают такие подарки чересчур интимными, а у партнеров-соотечественников они могут послужить намёком на неопрятный вид и неприятный запах).
3) Ювелирные украшения (в бизнес-среде считается «плохим тоном» дарить ювелирные украшения, даже женщинам).
4) Сувениры с религиозной символикой. Например, кресты, иконы, подарочные издания Библии (хотя в мусульманских странах, наоборот, приветствуются любые подарки с религиозным подтекстом).
5) Крепкие алкогольные напитки, курительные принадлежности, сувенирное оружие категорически нельзя дарить женщинам.

Что касается упаковки бизнес-подарка, то здесь всё гораздо проще. На подарочной упаковке допускается, и даже приветствуется, использование корпоративной палитры цветов, логотипов и наименований компании-дарителя. Внешний вид упаковки должен наглядно демонстрировать, от какой именно организации прислан подарок.

А теперь о том, как правильно дарить бизнес-подарки и бизнес-букеты. Прежде всего, необходимо точно разузнать о корпоративной культуре вручения подарков, принятой у конкретного бизнес-партнера. Ведь в ряде фирм бизнес-подарки и поздравления не принято вручать лично. Их передают только через канцелярию или секретаря. А в некоторых компаниях передача бизнес-подарка и вовсе невозможна без согласования с вышестоящим руководством.

Важно узнать все эти подробности, если идет речь о крупных фирмах западного образца или о государственных учреждениях. Если этого не сделать, то презент может попросту не дойти до своего адресата.

Выбор подарка — это и искусство, и наука, и интуиция, и немалая доля везения. К выбору деловых подарков надо подходить со всей предусмотрительностью, ведь от этого напрямую зависит будущее вашей компании.

Источник: Поздравление

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza