Главная Сувенирная жизнь Эволюция вместо революции: Как РБК больше года проводил «мягкий ребрендинг»

Эволюция вместо революции: Как РБК больше года проводил «мягкий ребрендинг»

14.03.2018 в 14.49 834Просмотров: 834 0Комментариев: 0
Рассказывает арт-директор маркетинговых коммуникаций РБК Евгения Дацко.


Больше года мы проводим рестайлинг в РБК. Исчез привычный градиент в логотипе, в продуктах изменился шрифт, появились новые визуальные элементы — это почти незаметные шаги в рамках одного большого процесса под названием «мягкий ребрендинг».

Зачем менять визуальный стиль

В марте 2016 года в коммуникациях и в дизайне продуктов РБК использовался стиль, разработанный в 2014 году. Он уже выглядел устаревшим, тяжеловесным и не соответствовал позиционированию бренда. Фирменный шрифт RBC Grotesk был слишком специфическим, плохо смотрелся на сайте, в газете и в журнале, продукты выглядели разрозненно, макеты селф-промо — старомодно. Ощущения единой айдентики бренда не было.



Но проводить очередной масштабный ребрендинг было опасно: РБК — крупный медиабренд, который должен быть массовым и узнаваемым. Сайт, телеканал, газета, журнал генерируют новости 24/7 на глазах у 23 млн уникальных посетителей в месяц.

Цель нашего рестайлинга — создать единую визуальную систему, которая объединит все продукты и коммуникации в смысловом поле, будет отражать позиционирование бренда и сможет меняться с течением времени, не переставая быть узнаваемой.

Концепция нового облика

Первая мысль — всё удалить и нарисовать заново. Но мы не могли так поступить с аудиторией РБК, которая ещё не успела забыть прошлый ребрендинг и привыкнуть к новому логотипу.

Другой вариант — упростить, облегчить и «отсечь» лишнее, подчеркнув смыслообразующие составляющие бренда. Такая процедура вписывалась в позиционирование — РБК про факты, а не оценки, объективность, а не эмоции. Мы не транслируем информационный шум, а даем только необходимое.

Исследования лояльных и нелояльных аудиторий показали, что пользователи воспринимают логотип из двух треугольников как дуальность точек зрения, а диагональ между ними — как объективность и развитие. Это понимание мы взяли за основу рестайлинга.

 
Что получилось

Основные визуальные константы новой айдентики РБК: белый фон, много «воздуха», крупные заголовки начертания Semibold, Regular для набора, заметная разница в кеглях разных стилей текста, верстка флагом. Для акцентов в тексте используется «маркерное» выделение светло-зеленым — отсылка к привычке людей выделять главное при чтении маркером (отсюда и название).

Для информационной продукции разработана универсальная система дизайна, в основе которой — квадратный модуль. Расположение элементов настолько гибкое, что система позволяет с легкостью оформлять даже самые нестандартные форматы.


1. Логотип и сетка

Мы перестроили имеющийся логотип по модулю и заметили, что он может стать основным элементом айдентики, а построенная на нем сетка — фирменным паттерном.

РБК — это информационный «каркас», на основе которого думающие люди могут формировать собственное мнение. Сетка стала метафорой такого каркаса — того, на что всегда можно опереться.



2. Типографика

За референc мы взяли швейцарскую типографику с её основополагающим принципом конвенциональности — одни и те же элементы одинаково воспринимаются любой аудиторией в любом месте.

Выбор пал на современный шрифт Graphic (шрифт Кристиана Шварца. Кириллическую версию разработал Илья Рудерман). Он достаточно универсален, чтобы мы могли использовать его на всех платформах и в коммуникациях. Для продуктового дизайна в пару к нему выбран шрифт Kazimir (CSTM Fonts, Юрий Остроменцкий, Илья Рудерман).


3. Цвет

Мы отказались от темно-зеленого цвета в качестве акцента в пользу светло-зеленого — он выглядит более свежим, легким и нейтральным.

Процесс перевоплощения

Сейчас мы внедряем новую стилистику во всех сферах жизни и работы компании: это и многочисленные продукты, и коммерческие презентации, и маркетинговые активности.

Команды основных платформ (сайта, газеты и журнала) тоже обновили дизайн своих продуктов. Уже сейчас можно посмотреть на обновленные rbc.ru, газету РБК и журнал РБК с новой версткой. Мы также разработали стили иллюстраций для РБК Конференций и РБК Исследования рынков — двух разных b2b продуктов в линейке РБК.

Айдентика эффектно выглядит во внутренних коммуникациях и масштабируется на разные носители: от флэшек и элементов навигации в офисах до свитшотов и стикеров в Telegram. Дизайн стал незаметным продолжением продукта и важной составляющей позиционирования бренда.

 

Источник: www.sostav.ru

 

читайте также

Клиентский лист 2.0: Каких рекламодателей удержали агентства в тендерах

Обновленная и дополненная версия обзора крупных рекламных контрактов на этот год.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza