Главная Сувенирная жизнь Финансовое планирование — пустая трата времени?

Финансовое планирование — пустая трата времени?

27.01.2015 в 16.37 902Просмотров: 902 0Комментариев: 0
В прошлом году в блоге на одной профессиональной площадке появилась статья Рика Грина, вице-президента американской компании HALO Branded Solutions, с провокационным заголовком: «Планировать финансовые результаты — пустая трата времени».

Этот материал был опубликован на сайте "Проект 111". "Он показался нам любопытным в нынешней экономической ситуации, когда делать точные прогнозы особенно непросто, и мы предлагаем вашему вниманию сокращенный перевод" - отметили сотрудники компании. "Сувенир.Сегмент.Ру" тоже заинтересовался этим текстом, а потому и мы в свою очередь публикуем его.

«Не так давно в интервью журналу Print+Promo мне задали вопрос, как мы с менеджерами по продажам строим планы. Наверное, мой ответ удивил журналиста. Вот что я рассказал. Цели — это пустые мечты, построенные на том, что реализовано в прошлом году и предположительно будет реализовано в этом. Выбросите их из головы. Я лет двадцать был яростным сторонником планирования показателей. Каждый январь мы встречались с отделом продаж, брали распечатки отчетов, разбитых по месяцам и по ключевым клиентам, и обсуждали каждого клиента.

Мы делали пометки о том, когда, кто и что заказывал, говорили о возможности повторных сделок, надеялись углубить отношения с клиентами, выйти на те или иные показатели — а потом суммировали данные по каждому заказчику, сравнивали с данными прошлого года и совместно утверждали новые цифры, заложив определенный прирост. Столько расчетов, столько времени, столько усилий — и все это абсолютно впустую!

В итоге все, что получалось в действительности, не сильно напоминало запланированное 12 месяцев назад. Наши заказчики поднимались по служебной лестнице или увольнялись, бюджеты резали, клиенты уходили и возвращались... Шла жизнь. А жизнь — штука непредсказуемая. Какова же альтернатива? Если человек не задумывается о том, сколько денег он приносит компании в год, его потенциал... безграничен!

В прошлом году я нанял новую сотрудницу в HALO Branded Solutions и сразу спросил ее, какой оборот она делает в год. «Понятия не имею», — сказала она. Подобные ответы меня всегда смущают, но она не лукавила. Она работала на небольшого дистрибьютора и искренне не знала точных цифр. Ей платили комиссионные, денег хватало, и она продолжала упорно работать.

Я поставил ей годовую планку продаж в 150 тыс. долларов. Прошла неделя, я вызвал ее к себе и спросил: минувшая неделя была какой-то особенной, или она всегда оформляет столько заказов? Она сказала, неделя была совершенно обычной. Тогда я прикинул вслух, что в год она сможет сделать как минимум 500 тыс. долларов. Ей было приятно, а я был заинтригован. Прошел месяц, я снова вызвал ее и опять спросил: был ли этот месяц особенным? Она вновь ответила, что все идет как всегда. Тогда я сказал, что она может зарабатывать для нас 1 млн. долларов в год. Что характерно, так и получилось.

Пока вы не знаете, на что способны, вы способны на все. Теперь моя сотрудница знает, что может делать миллион в год — и будет делать плюс-минус миллион в год. Но вот в чем вопрос: если бы я не сказал ей об этом, смогла бы она заработать 2 миллиона в этом или следующем году?
 
Сумасшедшая идея, скажете вы? У меня трудится целый штат продавцов, каждый из которых делает по 400 тыс. в год. Они знают, что приносят компании 400 тысяч. Их показатели не сильно растут и не сильно падают. Потеряв одного клиента, они находят нового взамен. Они делают то, чего от них ожидают. Их отнесли к определенной категории, и они пытаются ей соответствовать.

Постепенно я понял, что рисовать долгосрочные планы — пустая трата времени. Это непростое озарение для директора по продажам. Теперь я больше не спускаю своим менеджерам годовые планы продаж. И время, и усилия мы стараемся тратить на более важные вещи — например, на укрепление связей с имеющимися клиентами и приобретение новых.
 
Конкретные цели всегда ограничивают нас, не зацикливайтесь на них. Цели — это пустые мечты, построенные на том, что реализовано в прошлом году и предположительно будет реализовано в этом. Выбросите их из головы. Помогайте клиентам, находите новых клиентов, чтобы помогать им, станьте сегодня лучше, чем вчера, на этой неделе лучше, чем на прошлой, сейчас лучше, чем в прошлом году. Делайте это каждый день. Если ваши клиенты будут обращаться за промопродукцией только к вам, это принесет небывалое удовлетворение. И зарабатывать деньги станет намного легче».

 

Источник: Проект 111

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza