Главная Сувенирная жизнь Генерация идеи подарка с помощью теории проектирования

Генерация идеи подарка с помощью теории проектирования

04.06.2007 в 10.49 3387Просмотров: 3387 0Комментариев: 0
Проблема подарка по своей постановке, подходам к решению, объемам задействованной информации сопоставима с проблемами изобретательства и проектирования. Новосибирский ученый дал некоторые схемы для решения задачи выбора подарка


Источник:
Вы хотите сделать подарок на свадьбу своей старой знакомой, с которой у вас были очень хорошие отношения, не доходившие до интимной близости. Вы человек богатый, и все это знают. Наверное, желательно сделать богатый подарок. Этот подарок можно сделать молодой семье или лично знакомой. Поскольку жениха вы плохо знаете, и, может быть, он вам не нравится, вы принимаете решение сделать подарок лично невесте. Итак, самый дорогой подарок - бриллиант. Но жених не очень богат, он не в состоянии сделать такой подарок. Вы унизите жениха и осложните жизнь невесте. Тогда остается выбрать украшение для невесты, которое по цене будет доступно жениху. Этим вы подчеркнете направленность подарка и не слишком повредите отношения супругов.

Возможно другое направление, когда вы захотите сделать подарок семье, подчеркивая внимание к невесте. Тогда речь о богатом подарке уже вряд ли имеет смысл. Речь может идти о подарке, который бы, подчеркивая ваше внимание к невесте, подталкивал и супруга к такому же вниманию. Тогда подарком может быть ваза с цветами, с намеком жениху о постоянном наполнении этой вазы. Цветы могут быть самыми дорогими и ваза тоже, но это вряд ли будет близко по цене автомобилю, хотя бы самому дешевому.

Подарок - предмет, информация или что-то еще, передаваемые субъектом объекту безвозмездно. Основной характеристикой подарка является его официальная безвозмездность. Подарок передается с определенной целью. Цели могут быть следующие:

1. поздравление;
2. напоминание;
3. предостережение;
4. благодарение;
5. содействие;
6. желание угодить;
7. снисхождение;
8. унижение;
9. возвышение;
10. выполнение официального ритуала и т.д.

Подарок передается при обстоятельствах, определяющими чертами которых является место и время; событие, по случаю которого подарок преподносится; окружение (общество), при котором происходит вручение подарка и т.д. Подарок обязательно должен учитывать характеристики объекта и субъекта, время и место рождения, профессию, увлечения, слабости и т.д.

Важным обстоятельством при выборе подарка являются взаимоотношения субъекта и объекта:

1. родственные отношения - муж, жена, дочь, зять и т.д.
2. служебные отношения - начальник, подчиненный, сослуживец и т.д.
3. корпоративные связи - профессиональные, партнерские и т.д.
4. клубные связи - по увлечениям, по слабостям, по интересам

И вот только теперь можно вспомнить про характеристики самого подарка. Подарок может быть материальным, нематериальным и смешанным. Материальный подарок - предмет, нематериальный - информация (послание, поздравление, песня и т. д). Подарок смешанный: компакт-диск пустой - предмет, компакт-диск с записью, если важна запись, то подарок смешанный; песня, исполненная в честь объекта, - информационный подарок.

Подарки могут различаться:

- по назначению - для работы, для отдыха, для спортивных занятий, украшение, хобби и т. д.;

- по выполняемой функции - одежда, обувь, посуда, растение, семена и т. д.;

- по морфологическим признакам - цельный, составной, композиционный и т.д.;

Подарки характеризуются параметрами и критериями.

Под параметрами понимаются характеристики предмета: стоимость, вес, размеры, форма, объем и т.д.;

Под критериями понимаются параметры, однозначно связанные качеством: стоимость для покупаемых подарков, точность для измерительных приборов, удобство для мебели и одежды и т.д. Критерии могут быть выражены в численном виде, а также в виде предпочтения.

Выбор подарка выполняется на основе анализа критериев и ограничений на критерии и параметры.

Методические замечания. Изложенный выше материал в основе использует морфологический поход.

Под морфологическим подходом понимается разделение множества, в котором ищется решение, на независимые классы. В логике аналог карты Карно. Например, всех людей можно разделить на мужчин (М) и не мужчин (М-), военных и не военных. Карта Карно выглядит следующим образом:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza