Главная Сувенирная жизнь Гонконгская вольница: азиатскому рынку нужны матрешки

Гонконгская вольница: азиатскому рынку нужны матрешки

25.03.2013 в 15.18 1948Просмотров: 1948 0Комментариев: 0
С первого знакомства Санкт-Петербургских предпринимателей с деятельностью Совета по развитию торговли Гонконга (HKTDC) прошло 15 лет. 6 марта 2013 года Совет вновь пригласил бизнесменов Северной столицы на ежегодную встречу – рассказать о последних изменениях в политике организации, успехах в развитии специального административного района КНР и планах на будущее.

Семинар - Гонконг: аспекты и возможностиПочему сегодня мы говорим о Гонконге, когда импорт товаров из Китая привычная практика, а отечественные предприниматели с середины 90-х открывают собственные производства на промышленной базе Гуанчжоу и других регионов. Признаем, что для российской сувенирной отрасли массовый выход на такой масштабный и динамичный рынок, как гонконгский, – перспектива далекого будущего. Хотя многие компании вполне успешно сотрудничают с восточными соседями. Тем более уже сейчас стоит обратить внимание на инициативы Совета по Развитию Торговли Гонконга, который готов стать проводником отечественного бизнеса на азиатский рынок.

 

6 марта примерно 120 представителей компаний собрались отметить Новый год Змеи по лунному календарю в отеле Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel. И прежде чем гости проследовали к праздничному обеду, организаторы торжества из Совета по развитию торговли Гонконга пригласили все на семинар.

 

На фото: Эрика Нг (слева) и Леонид Орлов (справа)Роль хозяина взял на себя Леонид Орлов, руководитель российскогопредставительства HKTDC, расположенного в Москве. Он представил собравшимся специальных гостей: на встречу с прибыли региональный директор Совета Стивен Вонг и генеральный директор Торгово-экономического представительства Правительства специального административного района «Гонконг» в Лондоне Эрика Нг. Она же и взяла слово первой.

 

Ее выступление «Современное развитие Гонконга и состояние двусторонних отношений» касалось итогов последнего десятилетия и 2012-го года в частности. Эрика Нг отметила, что взаимодействие с HKTDC – это ключ к южно-восточному рынку. Многолетний опыт сотрудничества Гонконга с российскими деловыми и государственными структурами дает гарантию, что бизнес-сотрудничество с Советом по развитию торговли будет эффективным.

 

Далее слово взял Стивен Вонг, региональный директор Совета по развитию торговли Гонконга. Он сообщил, что за последние несколько лет китайский рынок активно развивался, и сейчас в Гонконге проводится 45 международных выставок, многие из которых крупнейшие в мире. Он добавил, что российские бизнесмены проявляют все больше интереса к этим проектам, и каждое отраслевое событие собирает не менее 1000 профессиональных гостей из России.

 

На фото: Кирилл БондаренкоЛеонид Орлов, руководитель российского представительства HKTDC, продолжил семинар и в первую очередь обратило внимание, что Китай – это более не производственная база. Теперь азиатским рынком управляют совсем иные движущие силы, и Гонконг находится на пике тенденций. Среди преимуществ Гонконга при выходе на китайский рынок, Леонид Орлов назвал возможность найти партнеров, минимум бюрократических порогов, понятную систему управления рисками, простой поиск персонала, свободное пространство для инвестиций и вывода прибыли. Экономическая свобода, которую гарантирует бизнес в Гонконге, – это основной аргумент в пользу данного региона. Конечно, в городе одни из самых высоких цен на недвижимость в мире, но при договор CEPA дает беспошлинный доступ на китайский рынок.

 

В заключение трибуну занял Кирилл Бондаренко, старший консультант компании IMPEX CONSULT HK Limited, член Палаты Налоговых Консультантов РФ, член Европейской Конфедерации налоговых консультантов. На базе собственного опыта и опираясь на примеры клиентов, он рассказал, как создать и зарегистрировать фирму в Гонконге. Как выяснилось, данное мероприятие не требует сколько-либо значимых финансовых вливаний, но сразу же ощутимые преимущества при работе с китайским рынком.

 

Семинар - Гонконг: аспекты и возможностиНо вернемся к проблемам российского рынка сувениров и промоподарков. Даже если компания в ближайшем будущем не видит возможностей открыть собственное представительство или производство в Китае, Гонконг дает возможность взять на вооружение опыт других фирм – от мировых гигантов до ремесленных мастерских – на выставке Hong Kong Gifts & Premiums Show. Экспозиция традиционно проходит в апреле (в 2013 году с 27 по 30 апреля). В личной беседе Стивен Вонг рассказал об ней – одной из самых больших выставок в мире.

 

На Hong Kong Gifts & Premiums Show можно увидеть всё что угодно. Повторяю, всё! – начал региональный директор Совета по развитию торговли Гонконга. – Наша статистика подсказывает, что на выставке представлены товары со всего света. Это, конечно, плюс для покупателей. Но у Гонконга есть вторая сторона – это крупнейший экспортный центр. Я считаю, это открытая дорога на международный рынок для российских компаний, которые хотят экспортировать аутентичные российские сувениры за границу – эта ниша еще не занята.

 

На фото: Стивен ВонгПо его словам Hong Kong Gifts & Premiums – не просто витрина мировых тенденций. Это колыбель, где сегодняшние новинки становятся завтрашними модными трендами.

 

Выставка – это генератор все новых и новых идей в области сувениров и деловых подарков. – пояснил Стивен Вонг. – Каждый раз – это ответ на новые тенденции, и все перечислить их я просто не могу. Но на этом фоне стойкие позиции сохраняют такие направления, как USB-гаджеты, ручки и канцелярские принадлежности. И на гонконгской выставке им уделяется чуть ли не наибольшее внимание. Поэтому моя бизнес-рекомендация – продолжать развивать эти направления, но и не отставать от новых веяний.

 

Господин Вонг признал, что не каждая компания имеет возможность участвовать или просто присутствовать на выставке в Гонконге, и число гостей напрямую зависит от стабильности мирового рынка. В периоды кризиса выставки теряют участников и гостей. И в таких условиях важно сохранить лояльность заинтересованных компаний, которые обязательно вернутся в проект в будущем. Для этого выставка разрабатывает дополнительные сервисы, которые позволяют компаниям держать руку на пульсе индустрии даже вдали от выставочных залов.

 

Естественно, что некоторые компании не имеют возможности посетить выставку, – соглашается Стивен Вонг. – Причины могут быть разные, но чаще всего – дорогостоящий и длительный перелет. Мы, со своей стороны, хотим быть ближе ко всем потенциальным клиентам без исключения, даже если они отказываются посещать Gifts & Premium Show. Поэтому мы воспроизводим всю информацию на портале HKTDC. Здесь покупатели имеют доступ ко всем данным и компаниям, участвующим в выставке. Доступ они могут получить не только со стационарного компьютера, но и мобильных устройств – для них разработано специальное приложение. Они могут посетить выставку через Интернет, будто побывали на ней в реальности.

 

Поэтому, почему бы не начать с малого и посетить Hong Kong Gifts & Premium Show виртуально? Если выставка делает дает такую возможность, то самое время сделать шаг навстречу. И быть уже через год аутентичные российские сувениры, скажем, матрешки, вкатятся в каждый азиатский офис?

 

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza