Главная Сувенирная жизнь How to: проект, о котором напишет Forbes

How to: проект, о котором напишет Forbes

07.01.2014 в 11.04 997Просмотров: 997 0Комментариев: 0
«Мы запустили проект „Олимпийские перемены“, и все стали спрашивать — как делали, как продали, как распространяли, не помрет ли кто, приседая, и правда ли, что внутри автомата тетка сидит. Приседаний мы набрали за 350 тысяч, просмотров на YouTube больше 3 миллионов, написали об автомате везде, где только можно, и даже в Мексике», — Даниил Филин, исполнительный директор MOST Creative Club, рассказывает о том, как создавался проект «Олимпийские перемены».

Эффект неожиданности

Первое и главное, что хочется сказать — как получилось спровоцировать такой эффект, мы не знаем. А если кто-то на конференции вам говорит, что знает, плюньте ему в «Фейсбук». Гарантировать подобный результат не выйдет, но предельно увеличить шансы на его достижение можно. Я расскажу, как это было сделано у нас.

Задача

Задача стояла масштабная — донести ценности олимпизма до всех граждан России. Главная проблема всех брифов с глобальной задачей — в том, что они искушают. Они прямо-таки провоцируют придумать что-то масштабное, чтобы акции были проведены как минимум во всех населенных пунктах, что крупнее села, а в идеале — и космос с доньями озер чтобы были задействованы. На практике почти никогда

реализовать такое невозможно, к тому же, при столкновении с местными реалиями, проект сильно теряет в картинке. Так что мы отбросили все наполеоновские планы и сконцентрировались на разработке идеи точечной активности с большим медийным потенциалом.

Идея

Так мы придумали довольно простую идею — взять какой-нибудь всем знакомый предмет в общественном месте и сделать его «более олимпийским»: чтобы при взаимодействии с ним все сразу понимали, что с олимпийским подходом и спортом все гораздо интереснее. Ну, а потом раздухарились и решили, что это должен быть автомат, который выдает билеты в московском метро.

Продать идею

На этапе разработки идеи обычно возникает следующая опасность — самоцензура агентства. Иногда она проявляется после того, как несколько раз ошпарились и проиграли в тендере, иногда просто кто-то хочет поддержать плакальщиц-коллег по цеху. Креативщики ведь все время ноют, что они такие смелые, а клиент, мягко говоря, премудрый пескарь, и поэтому агентство просто не показывает ему многие концепции. А иногда смелости показать хватает, но из-за неуверенности совершают другую ошибку: приносят несколько подстраховочных идей: что-то подешевле, что-то посерее. В общем, вместо того, чтобы познакомить клиента с одной красоткой, подводят к нему еще пару дурнушек, как бы намекая, что если он первой соответствовать не готов, то есть и доступнее. «Первый креативный проект в метро? Ты что, спятил?» — говорят ответственные за связь с клиентом. Но не у нас.

Конечно, очень многое зависит и от клиента, и нам с ним (а это был Олимпийский комитет России и Visa) в очередной раз очень повезло, потому что с самого начала мы не находились в положении экзаменуемых — мы были на равных и, как партнеры, обсуждали проект. Все стоящие вещи только так и делаются. Это, пожалуй, главное.

Производство

Дальше на сцену вышли продюсеры, чтобы реализовать все задуманное. Они проектировали сайт, думали, как донести суть до аудитории, чтобы за развлечением и халявой сохранилась нужная тональность и идеология, нашли автомат, выбрали станцию, чтобы и люди были, и пассажиропотоку не мешать, приседали тысячи раз в разных костюмах и с разной скоростью. И все это — в круглосуточном контакте с клиентом. (Тут можно долго рассказывать, если интересно, идите к нашему креативному идеологу Игорю М. Намаконову на факультет продюсирования, на год себя займете).

  
 

Результаты

Проект «Олимпийские перемены», по-моему, стал не только нашей победой, но и небольшой победой всей российской рекламы.

О нем рассказали СNet.com и Wired, Forbes и Wall Street Journal, The Daily Mirror, TIME. Перед камерами кто только ни приседал — от корреспондентов «Первого» и «России», до Волочковой и журналистов BBC. А всего меньше, чем за месяц работы, с 8 ноября по 3 декабря, наш автомат выдал 11,5 тысяч билетов.

Картинку нашли в Сети после запуска проекта

Кстати, момент победы оказался самым опасным, потому что полностью парализовал жизнь в агентстве. Идешь по офису, а все сидят на каком-нибудь Mashable и жмут F5, или что там на маках, считая очередные тысячи шэров. Но мы, похоже, придумали, как с этим бороться, в следующий раз опробуем. Если сработает — поделюсь.

Cossa.ru

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza