Главная Сувенирная жизнь Идеальная формула подарочного пакета

Идеальная формула подарочного пакета

26.02.2007 в 09.40 4354Просмотров: 4354 0Комментариев: 0
Подарочный пакет - это уже давно нечто большее, чем просто дополнение к подарку. Он - «визитная карточка» самого презента. Ведь одариваемый в первую очередь видит упаковку, а уже потом ее содержимое…


Подарочный пакет - это уже давно нечто большее, чем просто дополнение к подарку. Он - «визитная карточка» самого презента. Ведь одариваемый в первую очередь видит упаковку, а уже потом ее содержимое…

"Точки сборки" подарочных пакетов Три вполне очевидных правила, которых стоит придерживаться, если вы хотите получить на финале именно тот пакет, который можно назвать подарочным.

1. Соответствие формы и содержания. Например, дорогой подарок должен иметь дорогую упаковку, или, по крайней мере, выглядящую таковой. Для этих целей можете заказать пакет из дизайнерского картона с тиснением или шелкографией. Косметику или парфюмерию, предназначенную для женщин, уместно упаковать в гламурный «мешочек», или пакет с «окошком». А если речь идет о корпоративном подарке, то здесь просто необходимо поддержание фирменного стиля (использование корпоративных цветов, эмблем и т.п.), в том числе было бы неплохо пофантазировать и на тему формы пакета: какая из существующих форм наилучшим образом передает геометрические закономерности вашего логотипа или формы продукта, продаваемого под вашим брендом.

2. Функциональность и легкость использования. Предназначение пакета – защитить содержимое от возможных внешних воздействий (дождя, снега, пыли) и создать условия для его удобной транспортировки. По сути, это функция тары. Упаковочная функция пакета в том, что он может сделать подарок доступным только для того, кому он предназначен. Это очень важно, и для достижения этой цели решающее значение у прочности используемого материала, конструкции, расположении ручек и самой формы пакета.

3. Оригинальность. Дизайнеры только и ждут, когда вы к ним обратитесь, поскольку эта работа - по их части. Главное, доверяя творческим людям, не забывать о дизайнерских ограничениях, обусловленных различными технологиями производства пакетов и нанесения на них печати. Также, в погоне за оригинальностью, не стоит забывать пункт 1 этих правил.

Все то, что мы кратко сформулировали в трех правилах, разберем теперь более подробно.

Материалы для изготовления подарочных пакетов. Бумага и картон

Пожалуй, это самые популярные материалы для подарочного пакета (но отнюдь не всегда самые дешевые). Ассортимент бумаги и картона достаточно велик. Основными показателями, определяющими качество бумаги и картона, а также их пригодность к производству упаковки, являются плотность (масса 1 квадратного метра), цвет, толщина, гладкость, а также устойчивость к различного вида механическим воздействиям – разрыву, излому, скручиванию.

Пайк – это мелованная бумага, похожая по свойствам на пластик. Особый состав ее покрытия повышает износостойкость и долговечность. Другим наиболее распространенным материалом является эфалин и его аналоги – эвелин, имитилин, нордекс. Эфалин производится из длинных волокон целлюлозы с износоустойчивой пропиткой. Эти волокна характеризуются высокой прочностью на разрыв и влагостойкостью.

Крафт-бумага производится путем переработки вторичного сырья, имеет белый или коричневый цвет, в изготовлении подарочной упаковки может применяться самостоятельно и в комбинации с другими материалами, например при кашировке (см. ниже).

Дизайнерский картон используется при изготовлении дорогой VIP-упаковки, также может использоваться в кашировке как верхний (наружный) слой. Обычно он окрашен в чистые яркие цвета и имеет выраженную фактуру («лен», «вельвет», «кожа» и т.п.).

Материалы для изготовления подарочных пакетов. Полиэтилен

Одним из самых распространенных материалов, используемых при производстве пакетов, благодаря своей легкости, прочности и дешевизне, продолжает оставаться полиэтилен. Являясь не совсем уж подарочной упаковкой, полиэтиленовый пакет тем не менее широко используется при проведении рекламных и промо-акций.

Полиэтилены по своему происхождению делятся на полиэтилен низкого (ПНД) и высокого (ПВД) давления, а также среднего давления (ПСД), получаемый из смеси этих двух полиэтиленов.

Полиэтилен низкого давления более пластичен, поверхность его слегка матовая, воскообразная на ощупь. Из этого вида полиэтилена изготавливают тонкие «шуршащие» пакеты типа «майки».Данный вид пакетов был получен на основании следующего принципа: чем выше плотность пакета обычного низкого давления, тем меньше он шуршит и более солидный и представительный вид имеет.

Полиэтилен высокого давления является более жестким материалом, прочность его выше, а поверхность гладкая и блестящая. Среди пакетов из полиэтилена, ПВД выделяются наиболее привлекательным внешним видом и износостойкостью. Изготовленные из плотного прочного и гладкого полиэтилена, они мало мнутся, повышенная толщина пакета предотвращает деформацию. ПВД несколько более растяжим, однако это не сильно сказывается на его потребительских качествах.

Полиэтилен среднего давления может сочетать качества обоих полиэтиленов.

На сегодняшний день полимерные материалы нередко комбинируют. Например, в качестве прочной основы для сумочки или пакета используется ПВД, ламинированный другими материалами.

Компания "Альт-Пак" производит пакеты из многослойной полиэтиленовой пленки, обладающей повышенными прочностными характеристиками. Это пленка получила название КОЭКС (COEX – от английского co-extruzion – совместная экструзия). Такие пакеты могут быть изготовлены в различных вариантах: как с петлевой, так и с прорубной ручкой. На них может быть нанесен рисунок любой сложности, в том числе и фотопечать.

Внешний вид полиэтиленового пакета во многом зависит от способа и качества нанесения рисунка. Рисунки подразделяются по способу формирования изображения на растровые и плашечные, по количеству цветов на одноцветные, многоцветные и полноцветные.

Плашечный рисунок – это рисунок, состоящий из элементов, монолитно окрашенных в один или несколько цветов. Каждый элемент рисунка имеет достаточно крупные размеры.

Растровый рисунок – это рисунок, изображение на котором формируется из массивов точек, которые, сливаясь, формируют изображение. Количество элементов на единицу площади определяется линиатурой растра. При полноцветной печати линиатура или разрешение печати является важным критерием, чем выше разрешение, тем выше качество, тем меньше глаз замечает точки, из которых состоит картинка. Полноцветная печать производится в четыре краски (CMYK-система).

Элементы формы пакетов

Удобство пакета и надежность в использовании в большой степени зависит от его формы и конструкции ручки. Особенно это важно при упаковке негабаритных подарков. Ручки пакетов могут быть двух модификаций: прорубные и петлевые.

Прорубные ручки бывают укрепленными (сварная и клеевая) и неукрепленными. Укрепленные ручки повышают удобство и грузоподъемность пакета.

Петлевые ручки делятся на приварную (soft loop) и ручку с клипсой (clip loop). Бумажные и картонные пакеты чаще всего имеют ручку-веревочку или ручку в виде пластиковой трубочки с люверсами – металлическими колечками для усиления пакета.

Бумажный подарочный пакет, как правило, имеет донные и боковые складки, которые, к тому же позволяют увеличить объем пакета. Дно и место прикрепления ручек пакета могут быть усилены клеевыми картонными вкладками.

Некоторые пакеты бывают снабжены застежкой-замком типа «zip-lock» для возможности многократного герметичного открывания и закрывания пакетов, или клапанами.

В качестве нестандартных решений и форм для подарочного пакета можно предложить уже упомянутый пакет-«мешочек» из мягкого пластика, когда затягивающие горловину пакета веревочки превращаются в ручки.

Другой новинкой, только появившейся на российском рынке, являются пакеты с «окошком» - прозрачной вставкой, через которую можно увидеть содержимое пакета, а можно подложить к «окошку» поздравительную открытку.

Согласно оценкам продавцов данного вида продукции, на сегодняшний день потребитель приобретает в качестве подарочной упаковки бумажные пакеты высокого качества, достаточно дорогие по цене. Тенденции предпочтения ярким расцветкам с голографическими изображениями и цветочным рисункам ушли в прошлое. Сейчас покупатель хочет видеть пакеты с «дорогой» фактурой, однотонные с тиснением или офсетной печатью.

Пакеты, предназначенные для промо-продукции, представляют полный простор для фантазии в отношении формы материалов и оформления. Можно изготавливать пакеты любых форм и размеров, в том числе и фигурные. Являясь одновременно и упаковкой, и сувенирной продукцией, промо-пакеты – это еще и достаточно доступный и выгодный вид рекламы. Типичными приемами, используемыми при производстве рекламного пакета является хедер (евро-подвеска или евро-слот). Это конструктивная деталь пакета, с помощью которого он может быть красиво закреплен на стенде или витрине.

Учитывая, что фирменный стиль является одним из главных маркетинговых инструментов и решений, фирма "Принтфолио" разработала и запатентовала интересное решение для промо-пакета – пакет MediaSac. Это полиэтиленовый пакет, содержащий специальное отделение для вложений (пробников, проспектов, сувениров и т.п.) - см. рисунок.

В России подобные медиапакеты распространяются через сети киосков по продаже печатной продукции – каждому покупателю покупка выдается в медиапакете. Заказчик выбирает тематику издания, с которым будет предлагаться медиапакет и выбирает географический регион. Этими двумя критериями заказчик задает целевую аудиторию (пол, возраст, место жительства). К тому же рекламодатель может внести в условия выдачи минимальную сумму покупки, и его медиапакет получат только покупатели, совершившие покупку на заданную сумму и более.

Печать на пакетах из бумаги, картона и полиэтилена

Наиболее удачным оформлением бумажного подарочного пакета является тиснение или шелкография, как правило, в один цвет.

Тиснение - это нанесение изображения давлением с помощью клише. Холодное тиснение бывает конгревным (деформируемый материал поднимается над общим уровнем) и блинтовым (деформируемый материал вдавливается в месте изображения).

Тиснение с нанесением изображения фольгой делают с помощью нагрева клише и давления (так называемое "горячее тиснение"). В момент соприкосновения фольги, клише и запечатываемого материала нижний слой фольги расплавляется и приклеивается к запечатываемому материалу. Иногда совмещают конгрев с горячим тиснением фольгой. Производители фольги предлагают огромную гамму цветов, голографические и пигментные виды фольги.

Шелкотрафаретная печать (шелкография) - это способ печати, при котором краска на пакеты наносится при помощи ракеля через шаблонную сеточку. Места под нанесение рекламы в сеточке остаются открытыми (пропускают краску), в то время как места, свободные от рекламы, остаются закрытыми (не пропускают краску). Этот метод получил свое название за то, что раньше эта сеточка была изготовлена из шелковой ткани. Для того, чтобы краски хорошо легли на пакеты и держались, они должны пройти обработку коронным разрядом, который дает пакету так называемую активацию.

Компания "САМплюс" является одним из крупнейших поставщиков активированных пакетов, всегда имея в наличии активированные пакеты различных цветов и толщин.

Для шелкографии характерно получать наиболее яркие рисунки и высокое качество печати, но при этом стоит быть готовым к высокому расходу дорогой краски. Но поскольку в элитной праздничной упаковке яркость красок - это то, чем не стоит жертвовать ни при каких обстоятельствах, метод шелкографии остается популярным при изготовлении подарочных пакетов малыми тиражами – на заказ. Очень выигрышно данный способ оформления смотрится в сочетании с блестящими элементами - глиттерами.

В методе кашировки лист картона может наклеиваться на любую поверхность. При реализации этого метода в изготовлении подарочного пакета возможно наклеивание листа картона с рисунком или без него на другой лист картона (так называемая слим-кашировка). Этот прием позволяет увеличить прочность изделия, а если внутренний слой отличается по цвету, фактуре или рисунку, то это будет являться нехитрым дизайнерским приемом.

Офсетная печать – это способ печатания, при котором краска с печатной формы передаётся под давлением на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а с неё на бумагу или другой печатный материал. Офсетная печать очень требовательна к качеству запечатываемого материала и на хорошем материале позволяет добиться ярких полноцветных картинок. Для защиты изображения и усиления яркости красок поверх рисунка офсетом наносится лак. Существуют УФ-лаки с добавлением блесток (глиттера) разного цвета и диаметра, применяемые для выборочного лакирования отдельных элементов. Перламутровые ВД-лаки изготавливают путем добавления в базу серебряного или золотого пигмента, что позволяет придать лакированной поверхности перламутровый блеск.

Флексографическая печать осуществляется с использованием гибких фотополимерных печатных форм. Для этого вида печати характерен очень тонкий слой краски на готовом изделии и высокая скорость печати. Этот метод позволяет делать полноцветную печать на полимерных пленках и толстом картоне. Естественно, что тонкий слой краски характеризуется гораздо меньшей устойчивостью к истиранию, яркостью рисунка, а высокая скорость печати характерна для больших тиражей.

Вне зависимости, какую технологию вы используете для запечатывания пакета, вы всегда можете увеличить коэффициент его привлекательности и прочности путем ламинирования. Ламинирование – это процесс припрессовки глянцевой или матовой пленки плотностью 25-32 мкм на бумажный лист для улучшения внешнего вида изделия и придания ему большей прочности. Ламинация, которая может быть как матовой, так и глянцевой, придает пакету презентабельность. Матовая ламинация придает пакету более дорогой внешний вид. Благодаря современным технологиям ламинировать можно бумагу любой плотности, а также фотоматериалы и их копии.

Стоимость подарочных пакетов

Поскольку подарочная упаковка в форме пакета может быть как серийного производства, так и на заказ, то цена ее производства весьма неоднозначна. Подарочные пакеты серийного производства с наилучшим соотношением «цена/качество» делают не в России. Давними и традиционными поставщиками этого товара на наш рынок являются Китай, Корея и Польша. Производителем дорогой элитной упаковки, которая составляет совсем небольшой сегмент рынка, является Италия.

Среди российских же производителей, имеющих вес в данной отрасли, можно выделить Санкт-Петербургскую фирму «Радиуспак», «Московский комбинат бумажных пакетов», фирму «Мэджик Пак», а также производителей полимерной продукции – фирму «Тико-Пластик» (г. Нижний Новгород).

Что же касается пакетов, производимых на заказ, то цена формируется в зависимости от нескольких факторов. Во-первых, от тиража. Чем меньше тираж, тем больше стоимость. К тому же, как уже говорилось, некоторые виды печати (офсетная печать, флексография) вообще не применимы на малых объемах заказов. Во-вторых, от сроков поставки. Здесь также все понятно: чем меньше срок, тем выше цена. В-третьих, решающую роль в конечной цене играет материал, из которого делают вам пакеты. Так, если распределить материал, используемый для производства пакетов по степени возрастания цены, то на первом месте будет полиэтилен, на втором – бумага, а на третьем – пластик. При этом следует сказать, что стоимость различных видов бумажного сырья для изготовления пакетов варьируется. В-четвертых, от конструкции – естественно, чем сложнее форма пакета, тем он дороже. И, наконец, от способа печати. Как уже говорилось, из способов нанесения рисунка, пригодных для малых тиражей, шелкография является самым дорогостоящим.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza