Главная Сувенирная жизнь ImPrint 2017: лазерные технологии и живые эмоции

ImPrint 2017: лазерные технологии и живые эмоции

22.09.2017 в 15.27 1531Просмотров: 1531 0Комментариев: 0
4 и 5 сентября в Петербурге прошла первая конференция для специалистов производственных компаний ImPrint 2017.

Слёт ведущих «производственников» сувенирной отрасли прошёл в гостинице «Park Inn Пулковская» на Пулковском шоссе. Главной темой конференции стали технологии нанесения изображений (принтов) на самые разнообразные поверхности – бумагу, картон, пластик, текстиль и синтетические ткани, использующиеся как для изготовления предметов одежды, так и в качестве материала для создания различных бытовых товаров (например, зонтов и дождевиков). Организатор встречи – промо-компания «Проект 111» –  создала все условия для того, чтобы обсуждение технических тонкостей изготовления и реализации сувенирной продукции превратилось в увлекательное живое действие, которое 4 и 5 сентября объединило участников ImPrint в дружную команду, которая оттачивала свой профессионализм, укрепляла знания и решала нестандартные бизнес-кейсы. Однако обо всём по порядку.
   
Первую половину 4 сентября участники выставки провели на производственных участках компании «Проект 111», где лично наблюдали, как «рождается» сувенирная продукция. Не отходя, так сказать, от печатного станка, специалисты – технологи, ведущие инженеры и технические директора – подробно обсудили увиденное. После увлекательной экскурсии по местам производственной славы участники вернулись в гостиницу и, подкрепив свои силы в приятном интерьере обеденной залы Park Inn, собрались в конференц-зале Room D, чтобы продолжить «глубокое погружение» в отрасль.

Деловая программа началась трансляцией приветственного видеообращения от Андрея Дегтяренко, председателя директоров компании «Проект 111», который обозначил главные цели конференции – информационный обмен внутри отрасли, а также выразил надежду, что данное мероприятие станет регулярным. Как отметил Андрей, технологии нанесения совершенствуются, и в настоящее время сувенирными компаниями для нанесения логотипов и рисунков используется около 10 различных способов принтования. Далее все собравшиеся посмотрели короткую, но выразительную презентацию «Магия шелкографии», подготовленную Натальей Беляевой, главным технологом московской фирмы «Ат Десайн», признанным специалистом в области трафаретной печати. Особый интерес участников ImPrint вызвали образцы продукции, которые разошлись по залу и были детально рассмотрены и всесторонне ощупаны опытными руками экспертов. Так называемые «спецэффекты» (характерные особенности печати при нанесении методом шелкографии) – «глиттер», «глянец», «матировка», «рельеф» (или 3D-печать), «металлик», «перламутр» и «люминесценция» – вызвали большой интерес. Они наглядно продемонстрировали преимущества такого «олдскульного» метода печати, как шелкография, на бумаге, картоне и даже джинсовой ткани. Особое внимание Наталья уделила пластизолевым краскам, рассказала об их укрывистости и таком явлении, как «вспен». При желании презентацию «Магия шелкографии» можно найти и посмотреть здесь: atd.ru/base/video. Повышенный интерес слушателей вызвал рассказ Натальи об использовании дорогостоящих светонакопительных красок при печати на текстиле и световозвращающем эффекте. Использование таких красок широко используется при нанесении принтов на рабочую униформу, спецодежду сотрудников различных служб и ведомств.

Далее эстафету и микрофон принял Алексей Якимов, руководитель направления продаж оборудования для печати по текстилю ООО «Ат Десайн» (Москва), который презентовал доклад «Новые возможности получения прибыли в e-commerce». В этом материале оказались «схвачены» основные реалии рынка нашего времени: стремление заказчика к кастомизации (индивидуализации) изделия, гибкость при выборе заказа и способа оплаты. Также Алексей провёл мини-обзор печатной техники нового поколения, озвучив технические параметры промышленных принтеров, позволяющих печатать до 200 принтов в час на белых футболках (и 100 – на чёрных). Отвечая на вопрос нашего журналиста о том, почему печать на чёрных футболках идёт в два раза медленнее, Алексей открыл «страшную» тайну: оказывается, при нанесении изображения на чёрный текстиль, принтер изначально переносит на футболку или толстовку белый фон. Поэтому печатать на чёрном цвете получается дороже и медленнее.  

Георгий Мурылёв, руководитель отдела технологов цифровой печати ООО «Ат Десайн», поведал своим коллегам по цеху об особенностях технологии нанесения с использованием струйной печати. Качественная и дорогая «струйка» потихоньку уступает лидирующие позиции печати при помощи лазерных принтеров, способной принтовать изделия с пулемётной скоростью, однако обеспечивающей не самое высокое качество печати. Георгий выразил уверенность в том, что ниша качественного промо ещё поборется за своё место под солнцем с цунами масс-маркета, готовящимся захлестнуть сувенирный бизнес и обрушить на прилавки тонны дешёвых футболок с изображениями, «умирающими» после второй стирки. В подтверждение своих слов Георгий продемонстрировал нам футболку собственного производства, украшенную симпатичным зелёным монстриком в виде гибрида Шрека и Телепузика. Принт, нанесённый методом струйной печати, действительно радовал глаз яркостью и насыщенными красками.

Заряд бодрости, полученный участниками конференции в ходе пятнадциминутного кофе-брейка, способствовал тому, что общение в формате круглого стола, которым продолжилась программа первого дня, проходило в максимально непринуждённой атмосфере. Обсуждение достоинств и недостатков УФ-принтеров Mimaki, состоявшееся при участии главного инженера ООО «Джи-Эм-Пи» Владимира Лебедева, прошло в максимально открытой форме. Участники не стеснялись задавать Владимиру самые каверзные вопросы относительно эксплуатационных особенностей разных моделей принтеров, стоимости комплектующих и расходных материалов. «Раунд» переговоров, посвящённый, образно говоря, битве титанов печатной техники, закончился условной ничьей: Лебедев признал, что прямые конкуренты Mimamki, представляющие фирму Roland, также выпускают достойную технику, способную порадовать отечественного производителя надёжностью в использовании и точностью печати.

В бурном потоке фраз, мнений и голосов громко «выстрелила» точная финансовая формулировка одного из спикеров: себестоимость печати в наше время может быть приблизительно рассчитана, исходя из стоимости печати одного квадратного метра. В настоящее время она составляет 10-12 рублей (среднее значение). Окончательно тему ценообразования закрыло коллективное суждение, озвученное практически хором: окончательно цену определяет только рынок! – Разгорячённые «батлом» Mimaki и Roland участники конференции ещё долго и эмоционально обсуждали самые разные вопросы в диапазоне от размеров заработной платы сотрудников до способов определения адгезии принта методами скотч- и скретч-тестов, пока не поступило информационное сообщение о том, что пришла пора отправиться на торжественный ужин в ресторан Paulner. Так закончился первый день выставки.

Отдельно стоить отметить, что все участники конференции, приехавшие и прилетевшие в Петербург со всех уголков России, получили от объединения «Проект 111» замечательные подарочные авоськи, в каждую из которых были заботливо помещены образцы качественного и полезного бизнес-промо – ручек, тетрадей, футболок и даже зарядных устройств, украшенных фирменным логотипом «Проекта».

Второй день конференции начался лекцией «Производственный менеджмент». Андрею Прохоренко, эксперту по системному управлению из консалтингового агентства «ПРОдело», удалось (не без помощи зала, конечно) всего за три часа «разобрать» на детали весь механизм современного производственного цикла, чтобы выделить главную логическую связку «ресурс – цель – пути достижения цели», обозначить ключевые проблемы производства и наметить гибкие варианты их решения. Лекция, по ходу которой слушатели выполняли различные задания Прохоренко, учились «автоматизировать хаос» и даже устроили экономический конкурс по изготовлению бумажных самолётиков, закончилась выводом: конструктивность, позитивное отношение, личная заинтересованность – лучшие друзья бизнесмена, гарантирующие «вау-эффект» в клиентской среде и интенсивный рост бизнеса. Ведущий лекции подытожил программу трогательным сравнением: «Бизнес – это ваш ребёнок. В начале его жизненного пути вы должны максимально заботиться о нём. А потом он вырастет и сможет сам позаботиться о родителях».

После часового перерыва на обед ударники производственного фронта вернулись в Room D и разбились на группы. Каждая получила своё задание для «мозгового штурма» на ближайшие два часа. Ближе к вечеру все «штурмовики» представили свои варианты решения бизнес-кейсов на итоговом собрании деловой программы ImPrint.

Группа докладчиков по теме «Мотивация сотрудников», возглавляемая Алексеем Андреевым, директором по развитию компании Print Hotel, составила свою презентацию, руководствуясь простой мыслью о том, что мотивация сотрудников должна зависеть от должности. Помимо биполярной системы взысканий и вознаграждений, команда Алексея предложила следующие способы мотивации: удобный и «настраиваемый» график, возможности для обучения и карьерного роста, уважительное отношение со стороны «босса». Команда также отметила важность создания «тёплого» психологического климата в коллективе. Чаепитие с тортом или пиццей, поход в кино или на футбол мотивируют не хуже денежных «бонусов»! Зал полностью поддержал эту идею команды Андреева.

Кейс «Критерии оценки качества нанесения» предложил свою систему оценки цветности и правильности расположения логотипа или принта на сувенирном изделии, а также поднял вечный вопрос о качестве нанесения (здесь настала пора снова вспомнить об адгезии и скотч-тесте). Презентация обобщила знания, которые в теории должны помочь любому «сувенирщику» при общении с излишне капризным заказчиком, и показала важность знания основных документов, в которых собраны стандарты качества при печати изображений.

Решение самого сложного бизнес-кейса «Инструменты планирования производства в долгосрочном периоде» началось с таких серьёзных вопросов, как расчёт статей производственных расходов, и закончилась горячими спорами о том, сколько нужно тратить на рекламу в Интернете. В ходе обсуждения завязалась общая дискуссия, в рамках которой самые активные участники конференции обсуждали всё подряд: зарплату уборщиц, наиболее высокомаржинальные направления сувенирного бизнеса, макроэкономическую ситуацию, принципы расчёта штата и привлечение внештатных сотрудников, нетрадиционные методы использования лазеров для нарезки флекс-плёнки и другие «рабочие моменты». Производственные споры смогло остановить только появление в конференц-зале Андрея Дегтяренко, который приехал на закрытие ImPrint 2017, чтобы вручить участникам памятные грамоты и подарки.

После завершения деловой программы, разгорячённые спорами «импринтовцы» переместились в зал-ресторан, где несколько охладили свой пыл шампанским. На лицах присутствующих читалась искренняя радость от того, что им представилась возможность общаться с коллегами в такой открытой и неформальной атмосфере. Несмотря на узкую направленность темы конференции, встреча профессионалов своего дела прошла легко и драйвово, ярко представив не только новые технологии, но и самих людей, которые управляют современным российским производством.

Редакция группы порталов «Сегмент.ру».
Фото: gifts.ru

читайте также

На фестивале ADCR AWARDS 2017 наградили победителей

Торжественная церемония награждения конкурса в области рекламы и дизайна ADCR Awards 2017 состоялась 19 сентября.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza