Главная Сувенирная жизнь IPSA в поисках себя

IPSA в поисках себя

10.04.2017 в 16.21 1714Просмотров: 1714 0Комментариев: 0
В середине марта в российской столице завершила свою работу 31-я выставка IPSA. Мероприятие в очередной раз прошло без крупнейших игроков рынка. «Сегмент.ру» изучил свежие тренды промо-индустрии, рассмотрел эко-сувениры и сделал селфи с роботом-андроидом.

С 14 по 16 марта 2017 года подмосковный «Крокус Экспо» раскрыл свои двери для российских и зарубежных специалистов по продвижению бренда и корпоративной идентичности: 31-я международная выставка промо-индустрии IPSA (powered by PSI) приготовилась к приему гостей.

В ожидании профессиональных посетителей свои экспозиции во втором павильоне комплекса в Красногорске развернули поставщики и производители рекламно-сувенирной продукции, брендированной одежды и необычных подарков.

По-прежнему без крупнейших

Организаторы позиционируют мероприятие как место встречи корпоративных маркетологов, специалистов рекламных и event-агентств, специалистов по закупкам, дистрибьюторов и ритейлеров, однако в очередной раз IPSA прошла без крупнейших каталогов, занимающих наибольшую долю российского рынка промо-сувениров.

Тем не менее, павильон, в котором проходила 31-я IPSA, не оставался пустым. Выставка нашла и своих экспонентов – небольшие компании, которыми по-прежнему изобилует сувенирный рынок, и своих посетителей – представителей других компаний рекламной отрасли и корпоративных заказчиков. По крайней мере, так утверждают организаторы.

Свою продукцию на выставке представили 90 компаний из 7 стран: Беларуси, Германии, Китая, Нидерландов, Пакистана, России и Турции. Показательно, что около трети экспозиции сформировали новички: 31 компания участвовала в IPSA впервые, выставив натуральные и эко-подарки, брендированную упаковку, продукты к Чемпионату мира по футболу 2018 и многое другое.

Пройдемся по статистике. По данным организаторов, на весенней IPSA – 2017 побывали почти 3700 уникальных посетителей. Из них 39% являлись сотрудниками корпоративных заказчиков, 16% представляли рекламные и event-агентства, 15% — рекламно-производственные компании, 10% — производителей промосувениров и подарков, 10% — типографии и производителей материалов для рекламной индустрии.

Необычная выставка

Что касается личных впечатлений, то слово «необычный», пожалуй, можно назвать ключевым в описании 31-й выставки IPSA. Например, на относительно небольшой площади собралось необычно много производителей экологичных сувениров из дерева.

Необычный экскурсовод встречал и гостей IPSA. По проходам между стендами, в поисках собеседников, самостоятельно передвигался робот-андроид. Посетителям машина предлагала пообщаться на общие темы, выслушать анонсы мероприятий деловой программы, изучить план выставки и сделать селфи. Следует отметить, последняя опция пользовалась наибольшей популярностью.

Необычные сувениры стали победителем конкурса на лучший промо-продукт IPSA Choice. Так, компания Bumbaram получила стильную арт-награду за самосборный снежный шар с китом (категория до 500 рублей). Компания Ecopresents (ГК Эйфорд) стала призером сразу в двух номинациях: гастрономические ложечки (категория до 1500 рублей) и эко-карандаши из переработанной бумаги (категория до 500 рублей). Еще одним победителем стала компания «Ларэдо Дизайн» с аудиопереходником для путешествий (категория до 1500 рублей).

Деловая программа

Новшеством деловой программы весенней IPSA – 2017 стала конференция Brand & Business, состоящая из двух частей. На сессии Business обсуждались такие вопросы, как защита интеллектуальной собственности, продажи промо-продукции в интернете, особенности онлайн-продвижения, налоговое планирование бизнеса.

Предметом секции Brand стали уникальные сувениры, которые «хочется забрать с собой». Участники изучили международный опыт и рассмотрели знаковые сувенирные кейсы, не обойдя вниманием годовые отчеты. Еще одной важной темой стало стратегическое планирование P2P коммуникаций. Умение разглядеть в целевой аудитории живого человека и найти в его жизни место своему бренду становится сегодня одной из первостепенных задач для многих компаний.

Мнения

Большинство экспонентов, с кем удалось пообщаться на IPSA, оценивают участие в выставке как эффективное. Впрочем, даже в кризисное время, сложно ожидать иного ответа от людей, потративших свое время и деньги на подготовку к мероприятию.

Вместе с тем, некоторые участники рынка настроены гораздо более критично к прошедшей IPSA. «Все дальше от нормального бизнеса, все ближе к кустарным ремеслам», — делится своим мнением один из участников группы Gifts Club в сети Facebook. Другой посетитель той же группы настроен менее категорично: «Были интересные новинки. Но, слишком неоднородная аудитория. И не понятно, на кого направлена выставка».

В пользу утверждения о не слишком четком позиционировании выставки может говорить тот факт, что большинство посетителей IPSA пользовались моментом и заходили на проходившую одновременно двумя этажами выше «Скрепку Экспо». В то же время это может просто лишний раз подтверждать мнение некоторых участников отрасли о все большем сближении канцелярского и сувенирного рынков.

АлександрПолунин,

редактор группы порталов «Сегмент.ру»

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza