Главная Сувенирная жизнь Из тени в свет перелетая

Из тени в свет перелетая

17.06.2010 в 13.30 2214Просмотров: 2214 0Комментариев: 0
Прошел фестиваль креативной рекламы «Идея!» в Новосибирске. В состав жюри был приглашен представитель Президент ГК «Круг» Владимир Слуцкий. Мы попросили его ответить на некоторые вопросы...



Прошел фестиваль креативной рекламы «Идея!» в Новосибирске. В этом фестивале впервые, наряду с видео- и аудиорекламой, «наружкой», упаковкой и полиграфией, была включена номинация сувенирной продукции. К тому же, в состав жюри был приглашен представитель сувенирного бизнеса - Президент ГК «Круг» Владимир Слуцкий. Мы попросили его ответить на некоторые вопросы.



Ксения Захарова: Владимир, если коротко, Ваши впечатления от фестиваля?

Владимир Слуцкий: Если коротко, то было здорово, интересно, сложно, утомительно и обидно.

К.З. Расшифруйте, пожалуйста.

В.С. Здорово - потому что было очень много креативных работ высокого качества. Россия догоняет Запад семимильными шагами, и я нисколько не удивлюсь, если совсем скоро экскурсоводы буду говорить: «Каннские львы» распространены по всей территории России.

Интересно - потому что перед тобой открывается захватывающее полотно состояния креатива в рекламе.

К.З. А почему сложно? Или Вы имели в виду сложность выбора?

В.С. И это тоже. Вы представьте себе: только для того, чтобы пересмотреть и оценить более 1000 работ в различных номинациях, нужно потратить около десяти дней. По итогам этой заочной работы жюри составляется longlist. Затем члены жюри в рамках фестиваля собираются уже в Новосибирске, пересматривают весь longlist и выбирают из него shortlist. Причем голосование и аргументация идет по каждой работе. Для участников вывешиваются списки работ, попавших в shortlist, и это уже большая награда. Затем деятельность жюри переходит в последнюю стадию. Заново просматриваются все работы, попавшие в shortlist, и выбираются работы, достойные третьего, второго и первого места по каждой номинации. Естественно, эту работу сопровождают многочисленные споры, дискуссии и обсуждения.

К.З. Теперь понятно, почему быть членом жюри утомительно...

В.С. Это действительно тяжелая работа. В составе такого жюри я оказался впервые, и то по наивности, считал, что у меня будет много свободного времени. Пройдет, мол, пара-тройка заседаний, часа по два, и все - все свободны. Тем более, что я очень много времени потратил на оценку работ, еще будучи в Москве. Не тут-то было. Все четыре дня мы жили по принципу: завтрак съешь сам, обед раздели с товарищем, а ужин отдай врагу. Каждый день мы завтракали в гостинице, приезжали в здание «Сибирской ярмарки», где проходил фестиваль, и начинали работать. Потом короткий перерыв на бизнес-ланч, и далее работа продолжалась до 23.00-24.00 без всякого ужина и перерывов. И то еле-еле успевали. Внешне «жюрение» очень напоминало кадры из фильма «12» Никиты Михалкова.

К.З. Ну что ж, почему было интересно и сложно, мы примерно поняли, а вот почему обидно?

В.С. Обидно за сувенирную отрасль. Сувенирка впервые была представлена специальной сувенирной номинацией. На фестиваль было прислано около 70 работ, многие из которых были интересны и креативны... Но все по порядку. В жюри фестиваля «Идея!» входила настоящая элита рекламного бизнеса. Креативные директора международных сетевых агентств, директора известнейших  дизайнерских компаний, представители рекламных ассоциаций. Они знали все нюансы производства любого вида рекламы от видеороликов до календарей, но вот с «сувениркой» практически не сталкивались. Сувенирка живет, на их взгляд, какой - то своей не очень понятной жизнью, и еще не факт, что имеет отношение к рекламе. Как сказал один из членов жюри: «Почему мы вообще должны ЭТО оценивать? Это же совсем другой бизнес».

При обсуждении сувенирной номинации у меня образно создалось впечатление, что в середине концерта классической музыки организаторы вставили, например, несколько номеров шансона. Ну не признают рекламисты сувениры своими, не видят они в них средство маркетинговой коммуникации.

К.З. У Вас же в рамках фестиваля был запланирован мастер-класс. Вот бы и объяснили им...

В.С. Пробовал. Меня слушали с вежливым интересом, но и с легким недоверием. Примерно так, на мой взгляд, должны были слушать лекцию «Есть ли жизнь на Марсе». В кулуарах один из членов жюри мне сказал: «Мы не используем сувенирную продукцию в своих комплексных предложениях клиенту - мы просто ее не знаем».

К.З. И что же, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию?

В.С. В первую очередь, мощный PR отрасли, в том числе, на рекламных порталах. Совместные мероприятия с другими маркетинговыми и рекламными ассоциациями. Вот для чего нужна единая сильная сувенирная ассоциация. Только она может проводить активные PR-кампании на постоянной основе, поднимать учебные проекты, проводить конференции и круглые столы.

Короче говоря, после фестиваля «Идея!» у меня тоже появилась идея, правда не очень оригинальная - пора выходить сувенирному бизнесу из тени.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza