Предвыборная кампания — это всегда политическая ярмарка: «Подходи, налетай, разбирай!». И продавцы на политическом рынке, как и на любом другом, стремятся сделать себе качественную и «креативную» рекламу. А самая лучшая реклама — та, которая приносит людям удовольствие. Удовольствие людям приносят (в т.ч.) полезные вещи, поэтому к выборам партии штампуют перчатки, спички, шарфики, зажигалки и комплектуют продуктовые наборы.
Подсчитать эффект от использования партийной сувенирной продукции практически невозможно. Акт голосования — как покупка в магазине, это многофакторный процесс. Психологический эффект — это влияние на память, мышление, восприятие и т.д. Если реклама запоминается, она уже психологически эффективна, а будет ли продаваться в результате продукт или нет, непонятно.
Зато понятно, что если сувенирной продукции нет совсем, возможен негативный психологический эффект. Это как если вы приходите в компанию на переговоры, а комнаты для переговоров нет. У людей есть стереотипное представление, что сувениры должны быть. У коммунистов, например, красные флажки. Это признак принадлежности к партии. Если этого нет, значит, у партии могут быть проблемы.
Однако если сувенирной продукции много, это не обязательно означает, что будет положительный эффект. Потому что каждый продукт воздействует по-разному. Воздушный шарик живет минут пятнадцать, авторучки дольше. Некоторые банки выпускают сувенирные ручки по цене до 1000 долларов. Если сувенир помогает его обладателю самовыразиться, то будет жить долго. Важен и размер логотипа. Так что нужно анализировать каждый конкретный сувенир, чтобы оценить их пользу.