Главная Сувенирная жизнь Как открыть производство мыла ручной работы

Как открыть производство мыла ручной работы

10.02.2009 в 15.07 12911Просмотров: 12911 0Комментариев: 0
Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы.


Для открытия небольшого производства мыла ручной работы мощностью около 600 кг. в месяц, в пересчете на 100 граммовые куски мыла — 6 тыс. кусков. Рентабельность бизнеса оценивается на уровне 45–50%.

В настоящее время в Петербурге работает только 3 производителя мыла ручной работы: ООО «Русская нота», ООО «Сансет», ЗАО "Гиттин" в средней ценовой категории — 80–100 руб. В основном на рынке представлена продукция зарубежного производства: латвийских, английских, греческих компаний и др., она продается по более высокой цене — от 120 до 160 руб. Если на Западе мыло ручной работы в основном покупается для себя, то в российские покупатели пока предпочитают приобретать его в качестве подарка и сувенира, отсюда их повышенные требования эстетике упаковки.

В Петербурге в настоящее время порядка 20 специализированных магазинов мыла ручной работы. Объем рынка мыла ручной работы оценивается на уровне — $1 млн – 1,2 млн. В последние 3 года спрос на продукцию растет стабильно, примерно на 10–15%. По оценкам основных игроков, в настоящее время рынок охвачен не более чем на 40%.

Шаг 1. Технология
Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.
Рецептуре приготовления мыла можно обучиться и зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат. Рецептуры, по мнению Ивана Козлова, бренд-менеджера ООО «Русская нота», можно разработать самому, но для этого потребуется не менее полугода подготовительных работ и основные затраты будут связаны с экспериментами с сырьем.
На первом этапе при запуске производства мыла ручной работы мощностью 600 кг. в месяц рекомендуется разработать порядка 20 различных видов мыла.

Шаг 2. Производство
Для организации небольшого производства достаточно помещения площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство, вторая — под склад, необходим потому, что мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3-х часов, а затем для полного затвердения — «отлеживаться» не менее 3-х дней.

Расходы будут примерно следующими. Минимальный ремонт помещения обойдется примерно в $2 тыс. Аренда — около $2 тыс. в месяц, коммунальные платежи — $200 в месяцы. Оборудование для данного помещения: плита (электрическая или газовая) — около $100, три 15-литровые металлические кастрюли — около $60, двадцать деревянных форм, в которые разливается мыло — $200.

Шаг 3. Сырье
Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы — порядка 70% от всех расходов. Сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза, либо у различных поставщиков, которые в основном находятся в Москве.

Расходы:
1 тонна мыльной основы, приготовленная из растительных ингредиентов (при производстве 600 кг. мыла в месяц такого объема хватает примерно на 1,5 месяца) — $5–6 тыс., парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более низкой цене продают партиями от 5 кг хватает на 3–4 месяца) — $2 тыс., полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, растительные жиры) — порядка $1 тыс. хватает на 3–4 месяца.

При объеме производства около 600 кг. мыла в месяц достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара.

Для каждого наименования — своя оригинальная упаковка: пластиковая упаковка — около $1,5 тыс. в месяц, упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) — около $2 тыс. в месяц.

Шаг 4. Персонал
Штатное расписание производства мыла ручной работы:
один варщик мыла — $500,
один помощник варщика мыла — $300,
3 упаковщика мыла — $400,
один дизайнер — $700.

Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4–6 месяцев, и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера.

Шаг 5.Сбыт
Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфюмерии как сетевые, так и отдельные, салоны красоты, магазины сувениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте высокой проходимости (отдел площадью 3–4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят $500).
Мыло ручной работы в основном в настоящее время продается в Москве и Петербурге и почти не представлено в регионах, при соответствующей логистике и увеличениях объемов производства компания может выйти на практически свободные региональные рынки.

Итого
Расходы:


первоначальные — на открытие производства около $20 тыс., ежемесячные на аренду помещения, закупку сырья зарплату персоналу, уплату налогов — $15 тыс.

Доходы:
ежемесячно от продаж около $20 тыс.(6 тыс. 100 граммовых кусков мыла по средней цене 90 руб.).

Рентабельность производства — на уровне 50%.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza