Главная Сувенирная жизнь Как пишется история с вершины «виноградной горы»

Как пишется история с вершины «виноградной горы»

26.04.2013 в 16.45 2837Просмотров: 2837 0Комментариев: 0
Ручка Montegrappa всегда оказывается в руках тех, кто создает будущее. Политики, спортсмены и актеры – фанаты этого бренда, а история компании – роскошный путь от военного поставщика до законодателя письменной моды.

Есть вещи, которые со временем становятся чем-то большим, чем просто изящный предмет, радующий глаз своей красотой или необычностью. Они оказываются носителями новых смыслов, превращаясь в культурные символы, в тайные знаки, содержание которых доступно только посвященным – тем, кто знает, какая история стоит за скромной материальной формой.

Пишущие инструменты итальянской компании Montegrappa принадлежат к числу таких вещей – культовых, знаковых, окутанных ореолом легенд и неотделимых от выдающихся личностей своих обладателей. Американский классик Эрнест Хемингуэй, дуче Бенито Муссолини, Папа Римский Иоанн Павел Второй, король Испании Хуан Карлос, президент России Владимир Путин, футболист Зинедин Зидан и писатель Паоло Коэльо – вот далеко не полный список обладателей ручек Montegrappa. Этих людей разделяют страны и эпохи, политические и религиозные убеждения, призвания и увлечения, но все они – властители дум. Сильные, цельные и верные своим идеалам. Вероятно, именно поэтому письменные принадлежности, выпущенные под брендом Montegrappa, уже более полувека являются символом власти, харизмы и неординарности.

Чудеса военного времени

Справедливости ради стоит отметить, что созданная в 1912 году в итальянском городке Бассано-дель-Граппа фабрика по производству золотых перьев и авторучек, которая названа в честь находящейся рядом Виноградной горы (по-итальянски – как раз Montegrappa), изначально вовсе не ориентировалась на влиятельную и состоятельную публику. Итальянский промышленник Алессандро Марзотто и немецкий инженер Генрих Хелма, основавшие компанию, придерживались противоположной стратегии: используя в качестве материала для канцелярских принадлежностей целлулоид и применяя оригинальную производственную технологию, они выпускали продукцию огромными тиражами, что позволяло реализовывать ее по доступной цене. Невысокая стоимость и узнаваемый дизайн очень скоро сделали их ручки самыми популярными в Италии. Показательно, что Марзотто и Хелма смогли выполнить даже государственный заказ на обеспечение итальянской армии недорогими ручками и карандашами.

Судьбоносным временем для компании стала Первая мировая война. Бассано-дель-Граппа на протяжении всей войны оставался театром боевых действий, в которых участвовали армии со всего Старого Света. При том что в вещмешке каждого солдата немаловажным предметом была обыкновенная перьевая ручка, позволявшая писать письма родственникам и друзьям, понятно, насколько важным оказалось наличие в городе фабрики по производству письменных принадлежностей. Ручки с клеймом Montegrappa расходились по всей Европе и для сотен тысяч людей становились символом надежды на лучшее.

Более того, рядом с главной конторой Montegrappa в Бассано располагалась вилла Аззалин, оборудованная в годы войны под полевой госпиталь. Именно там служили водителями, забиравшими раненых с фронта, Эрнест Хемингуэй и Джон Дос Пассос. Параллельно они работали военными корреспондентами. Стоит ли говорить, что для записи своих репортажей они использовали ручки Montegrappa?

Дорога в 40 лет

Благодаря огромному спросу в военное время и стремительно обретенную всемирную известность фабрика Montegrappa смогла расширить штат до 300 человек, что, в свою очередь, в разы повысило ее производительность. К 1918 году компания стала одним из самых успешно развивающихся предприятий Европы и в 30-е годы добилась расцвета, заняв лидирующее положение на итальянском рынке письменных принадлежностей.

По окончании Второй мировой войны произошло событие, ознаменовавшее новый поворот в развитии фирмы, – в 1946 году случился пожар на ее целлулоидных складах. После этого бедствия руководство взяло курс исключительно на дорогостоящий эксклюзив: было принято решение об изготовлении корпусов письменных приборов из драгоценных металлов и ценной эмали. С тех пор основным отличием, фирменным знаком Montegrappa стал особый рельеф корпуса и перо, выполненное из чистого золота с платиновым покрытием, которое один из мастеров фабрики украсил греческим орнаментом.

В последующие 40 лет компания непрестанно совершенствовала технологии и требовала от мастеров все более оригинальных художественных находок. В конце 1981 года компания Montegrappa переходит под управление семьи Акила, а необходимость постоянно «изобретать себя заново» и находить все новое и новое вдохновение в своих традициях, оставаясь при этом современными, принесла плоды – в 1983 году Montegrappa возглавила пятерку лидеров мирового рынка письменных принадлежностей класса «люкс». Достигнуть безоговорочного мирового признания ей помог изящный жест (оказавшийся еще и экономически эффективным): в производство была запущена ручка Montegrappa Reminiscience, точно повторяющая модель, которая в 1915 году снискала любовь тысяч людей по обе стороны Атлантики. Обратившись к своему славному прошлому, фирма сделала своеобразный реверанс в адрес тех, кто на протяжении десятков лет вкладывал свой труд в создание бренда Montegrappa.

Чуть позже, в 1992 году, празднуя 80-летие, Montegrappa снова порадовала поклонников, изготовив серию эксклюзивных ручек в количестве 1912 штук – так символично был обыгран год основания фабрики. С этого момента компания стала каждый год создавать лимитированные коллекции письменных принадлежностей, приуроченные к памятным датам и выдающимся личностям. Все эти коллекции содержат перьевые и чернильные ручки, выполненные в 18-каратном золоте и стерлинговом серебре.

Для российских лидеров ручки Montegrappa имеют и вовсе особое значение. Уходя из Белого Дома, первый президент России Борис Ельцин передал своему преемнику лишь один предмет – ручку Montegrappa модели «Дракон», которой он подписывал все указы. Так этот небольшой предмет был официально признан символом власти. Президент Дмитрий Медведев продолжил традицию предшественников и подписывал документы ручкой Montegrappa Extra 1930.

В ноябре 2000 года компанию Montegrappa была приобретена корпортацией Richemont Group, и с 2001 по 2005 год брендом управляли менеджеры Cartier и Montblanc. C этого момента, в результате расширения сети дистрибуции, значительно увеличивается товарооборот.

В 2009 году марка вернулась в руки семьи Акила. В том же году известный автогонщик Жан Алези, ранее выступающий как консультант по дизайну и посланник марки Montegrappa, становится членом Правления компании, отвечающим за связи с общественностью, что по словам бывшего гонщика, позволит ему реализовать свою «страсть к вещам, сделанным вручную». «Я впервые занимаюсь бизнесом, и этот бизнес не связан с гонками» – заявил Жан Алези, который отметил, что рад ассоциировать себя с итальянской маркой со 100 летней историей.

Статья подготовлена на основе материалов журнала «Эксперт» и свободных источников

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza