Главная Сувенирная жизнь Как работодателю отпраздновать Новый год с пользой?

Как работодателю отпраздновать Новый год с пользой?

06.12.2006 в 10.25 2463Просмотров: 2463 0Комментариев: 0
Новогодние праздники - самое удачное время для того, чтобы поощрить хороших работников за труды. О том, как и чем благодарить, читайте в предлагаемой статье


Практически ни один новогодний корпоративный праздник не обходится без подведения итогов, торжественных вручений и раздачи подарков. Эксперты сходятся во мнении — неважно, за что поощрять. Главное — не деньгами.

Новый год — это всегда хороший повод торжественно подвести итоги и отметить лучших сотрудников, напоминает Екатерина Денисова, ведущий консультант консалтинг-центра “Шаг”. “При этом награждения тружеников несут в себе и чисто человеческую составляющую, ведь это всегда благодарность за год работы людей, их бессонные ночи, выходные в офисе, умение поддержать коллектив и адаптировать новых сотрудников”, — поясняет Владимир Скрипниченко, менеджер по корпоративным коммуникациям коммуникационной группы “Кузьменков и партнеры”.

Чисто по-человечески

Среди офисных сотрудников сети “Мир” ежегодно выделяют “самого результативного”, “клиентоориентированного” и “лучшего командного игрока”. В магазинах — лучшего продавца и лучшего работника на складах. Основная масса новогодних призов — поездки за рубеж, предметы бытовой техники, оплаченные компанией курсы. Главный приз — автомобиль “Лада” достается лучшему продавцу, рассказывает Галина Седова, HR-директор компании. “В большинстве компаний особенно ценными призами руководство предпочитает поощрять сотрудников, в отношении которых на рынке труда наблюдается определенный дефицит, — специалистов отдела продаж, бухгалтеров и т. д.”, — говорит Скрипниченко.

Под Новый год в “Вымпелкоме” подводят итоги ежегодного конкурса “Бриллиантовая пчела”, рассказывает Екатерина Осадчая, сотрудник пресс-службы компании. Приз — брошь с бриллиантами вручают 10-15 лучшим сотрудникам, внесшим наибольший вклад в развитие компании. Кандидатов номинируют менеджеры подразделений и затем их отбирают члены правления.

В “Силовых машинах” в этот Новый год будут награждать “лучших наставников” — победителей программы обучения. Всего, по словам Кирилла Татанова, менеджера корпоративного центра развития персонала, в конкурсе приняли участие 200 пар, из которых компания уже выбрала девять самых достойных претендентов на победу. Лучших на новогоднем мероприятии наградят видеокамерами, фотокамерами и DVD-плейерами.

“К новогодней вечеринке, как к любому корпоративному событию, нужно подходить прагматично: поставить задачи и решить их наилучшим образом”, — советует Анна Бурова, замгендиректора “Экопси консалтинг”. Но польза от производственных конкурсов, победителей которых награждают на приуроченных к Новому году праздниках, возможна, лишь когда их устроители соблюдают ряд правил, говорит Денисова из консалтинг-центра “Шаг”. Во-первых, критерии, по которым идет оценка и выбор победителей, должны быть известны всем сотрудникам. Во-вторых, соревнование должно идти продолжительное время — например, в течение года или сезона. И в-третьих, до сотрудников через какое-то время следует доносить промежуточные результаты. “Понятно, что не всем присущ азарт победы, кто-то быстро поймет, что пока "не дотягивает", но среди основных претендентов мотивация в ходе соревнования будет высокой”, — поясняет Денисова.

Фактор случайности

Однако отмечать подарками и призами исключительно передовиков производства эксперты не советуют. “Все в детстве получали подарки к Новому году — это традиция, и компания, нарушающая ее, не расценивается как “дом”, — говорит Скрипниченко из группы “Кузьменков и партнеры”. В некоторых компаниях на праздниках устраивают небольшие развлекательные конкурсы, викторины и лотереи. Например, так поступают в компании “Эльдорадо”, где “награды получают самые активные, веселые, артистичные”, рассказывает Евгений Михеев, директор по персоналу компании. “Розыгрыши — интересный со спортивной и развлекательной точки зрения элемент корпоративного поощрения сотрудников”, — отмечает Иван Калинин, руководитель отдела продвижения консалтинговой компании “Альт”. Однако он предупреждает, что, сделав их основным и единственным элементом, компания рискует получить недовольных, в число которых войдут те, кто не верит в собственную удачу или склонен во всем видеть подтасовки и махинации.

Поэтому эксперты советуют дополнить развлекательные лотереи и розыгрыши обязательными для всех подарками. “Целевые поздравления предпочтительнее лотереи с ценными призами, так как у сотрудников может появиться зависть к “счастливчикам”, — делает вывод Бурова. Если же проводить лотереи и конкурсы, то желательно, чтобы призов, пусть и недорогих, хватило на максимальное количество людей. “На корпоративном празднике должно быть еще и весело”, — напоминает она.

Только не деньги

Работодатели сходятся во мнении — на новогодних мероприятиях поощрять сотрудников можно чем угодно, но только не деньгами. “Деньги — элемент финансовой мотивации, которой не место на торжествах и празднествах, где подарки должны носить больше поощрительный и развлекательный характер”, — отмечает Калинин из “Альта”. По его мнению, новогодние презенты должны быть полезны. “Деньги люди должны получать в виде зарплаты за регулярную работу, — рассуждает Елена Колмановская, главный редактор "Яндекса". — Разумность этих сумм и справедливость их распределения внутри компании увеличивают лояльность сотрудников”.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza