-
Как в Казани сувенирщики с чиновниками спорили
23.11.2016 в 14.37 1188Просмотров: 1188 0Комментариев: 0 - Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на встрече представителей туристического бизнеса Татарстана. Сувенирщики жалуются на то, что туристы обходят их стороной, представители туркомпаний — на отсутствие скидок, а представители комитета по туризму — на пассивное выжидание сувенирщиков.
Эмоционально и на повышенных тонах прошла вчера в Торгово-промышленной палате РТ встреча представителей туристического бизнеса республики. А точнее, нескольких сторон этих самых представителей — производителей сувенирной продукции, ее продавцов в лице сувенирных магазинов, экскурсоводов и официальной стороны. Последних было несколько из разных ведомств — зампредседателя госкомитета по туризму РТ Лиана Саетова, гендиректор АНО «Центр развития туризма РТ» Оксана Саргина, начальник отдела развития туриндустрии госкомитета по туризму РТ Артур Абдрашитов, гендиректор «ТИЦ Казани» Наталья Абрамович и председатель гильдии экскурсоводов РТ Надежда Секретова.
Отметим, что обсуждение организовали под кураторством ТПП РТ по итогам встречи главного по туризму в РТ Сергея Иванова и бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманова с представителями туротрасли. Тогда — всего пару недель назад — одна из предпринимательниц, владеющая сувенирным магазином, пожаловалась, что хочет, но не может попасть в экскурсионный маршрут по Казани.
Увидев в зале совещания представителя газеты «БИЗНЕС Online», Саетова сочла нужным разъяснить, что же именно обсуждается с производителями сувениров и турбизнесом. «У нас есть народно-художественные промыслы — это достояние Татарстана, то, чем он гордится. Наши сувениры должны быть достойными в представлении республики. Один из способов развития промыслов — продажа сувениров туристам. Нам друг без друга никак. Надо выстроить схему взаимодействия, сегодня ее нет. Одна из схем — комиссионное вознаграждение, — пояснила она. — Нам важно обсудить и договориться о взаимодействии. Речь о производителях сувенирной продукции и турагентствах, которые реализуют продукцию. Сувенирщики говорят, что производят продукцию, а туристы к ним не заезжают. А турагентства говорят: „Мы бы заехали, но нам нужно выстроить отношения, чтобы был взаимный интерес“. В рамках „договориться“ и проходит встреча».
Почти два часа — и это был только один из вопросов встречи — присутствующие в зале пытались решить проблему. Выяснилось, что если механизм работы мастеров и магазинов еще понятен (надо все согласовать, заключить договор с магазином по продаже сувениров, получать процент с продаж при привозе туристов в магазин и не забывать платить налоги), то как привлекать туристов «ярмарочным продавцам», непонятно. Модератор — председатель комитета по сувенирной продукции и товарам НХП при ТПП Артур Мустаев — не один раз повторил, как важно найти пути взаимодействия.
МАЛО ВРЕМЕНИ НА ПОКУПКИ
Абрамович из ТИЦ с самого начала встречи задавала мастерам и владельцам сувенирных магазинов наводящие вопросы. «Пора в открытую заговорить о взаимоотношениях на коммерческой основе. Кто-то имеет опыт работы — современный и юридически обоснованный?» — спросила она. Ответил экскурсовод Рашит Хайруллин, который сообщил, что заключил договор с магазином «Арыш мае» — тот платит ему за привлечение клиентов 5% с покупок туристов.
Однако с магазинов разговор переключился на ярмарки — это ряды торговцев сувенирами, которые можно увидеть, например, в Кремле напротив мечети «Кул Шариф». Абрамович сказала, что вряд ли экскурсоводы говорят своим туристическим группам — не подходите к этим мастерам. На что в зале послышались возмущённые возгласы: «Еще как говорят!» ИП Романова (производство медовых пряников) рассказала, что лично слышала, как экскурсоводы говорят не подходить к продавцам сувениров у главной республиканской мечети. «Потому что дорого, говорят! Я понимаю, что комиссия за сотрудничество везде принята — в Китае, Турции. Но мы технически не представляем, как это осуществить!» — сказала Романова. В ответ на это Абрамович предложила фиксировать имена экскурсоводов, которые мешают работать сувенирщикам, и признала, что взаимодействие технически еще не продумано.
Экскурсовод, заслуженный работник культуры РТ Айрат Габдуллин, сопровождающий, по его словам, VIP-гостей, рассказал о негативном опыте, когда туристов приводишь, а магазин тебе за это ни копейки не отстегивает. «VIP-гости хотят только татарстанское и ручной работы. Однажды в Кремле я повел своих туристов к одной даме, и они купили у нее на 16 тысяч рублей. Потом опять к ней. Но она не давала проценты! А вот другая точка сразу перечисляет», — рассказал он. Проблемой Габдуллин также назвал слишком малое количество времени, которое остается у туристов на покупку сувениров. Экскурсовод Хайруллин тоже предложил официально зафиксировать дополнительные 15 - 20 минут в маршрутах на покупки. Впрочем, это касается уже туроператоров и турагентств, готовящих обзорные программы.
От представителей мастеров выступила непредставившаяся женщина — обсуждение вообще напоминало базарный день, — которая пожаловалась, что на мероприятии «Арт-галерея», где выставлены татарстанские мастера, не было ни одного посетителя. «А вы говорите — ищут ручное! Мы платим огромные деньги за аренду. Все бросают работу, потому что не вытягивают аренду», — в сердцах сказала она.
Абрамович на это отреагировала жестко: «У нас три офиса в Казани. Но вы не рассказываете нам об этом, не приходите к нам».
Другая владелица сувенирного магазина предложила составить реестр магазинов и точек, торгующих сувенирами. Мустаев согласился с идеей необходимости создания интерактивной карты.
НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ
Основатель и директор «Бюро путешествий» Елена Илькун озвучила еще одну проблему — незаинтересованность продавцов в предоставлении скидок. По ее словам, в одном из магазинов ее партнеру и гостю из Китая продавец отказался сделать скидку на сапоги за 25 тыс. рублей. «В этих магазинах стоят те, кто не заинтересованы в продажах. Они заинтересованы только в своем проценте с продажи. Звонишь владельцу и просишь 5 процентов, и он дает их, а продавцы не сделают скидку. Поэтому о чем идет речь? Хозяин магазина заинтересован, а продавцы — нет», — сказала она.
Несколько владельцев сувенирных магазинов расказали, что взаимодействуют с экскурсоводами. «Мы начинали работать с туроператорами, это было удобно. Мы заранее знали, что будут компании из таких-то стран. Мы готовили встречу с определенным языком. Сейчас есть договоренности с экскурсоводами. Они приводят группу, продавцы всех знают. Мы платим раз в квартал экскурсоводам», — сказала одна из них.
В середине дискуссии Абрамович отметила, что так и нет ни одного предложения. «Вас очень много. Надо все время напоминать о себе», — посоветовала она сувенирщикам.
Ее поддержал представитель туркомпании «Спутник Гермес». «Информацию по сувенирам нам нужно видеть. Информацию просят предоставить из других регионов. Мы же не можем свое время тратить на это», — сообщил он. Абрамович согласилась. «Тот же „Бахетле“ и вкладывается, и выпускает буклеты, электронные брошюры. Кому надо продать — нам или вам? Надо в межсезонье работу делать», — отметила представитель ТИЦ.
Одним из способов решения проблемы может стать инициатива центра развития туризма. «Мы начали работать над критериями по сувенирным магазинам, чтобы быть брендированными Visit Tatarstan. Готовим журнал с информацией об аккредитованных сувенирных магазинах», — рассказала Саргина.
«ДАВАЙТЕ ОТОРВЕМ ПОПУ ОТ СТУЛА»
В ходе дискуссии Абрамович прервала выступающих и зачитала комментарии наблюдателей эфира встречи на «Фейсбуке». «Вот что пишут. „Они не понимают, что ли, что мастера — главное. Хотелось бы помощь получить, а получили умников“. „Хорошо, что я не пошла“, — прочитала она. — О каком взаимодействии может идти речь, если треть зала так думает? Если хотите, чтобы мы помогали вам, давайте оторвем попу от стула и что-то сделаем. Я больше не приду сюда! Хожу сюда пять лет! Вы не понимаете главного — кроме того, что что-то произвести, надо это еще продать, рекламировать как-то. Давайте сделаем каталог, выпустим 50 тысяч экземпляров. Это единственный вариант. Я лично развезу это все!»
Впрочем, в зале продолжали раздаваться возгласы о том, что сувенирщиков не понимают и не помогают им.
«Часто, куда бы ни пришли, в магазинах однообразие. Эксклюзива немного, — заметила Секретова. — У нас такой богатый краеведческий опыт, тюркская и татарская культура. Но цены! Такие, что большинство, посмотрев, отступают. Такого, чтобы было доступно, мало».
В завершение дискуссии Абрашитов озвучил итоги. «Из всего услышанного мы пришли к выводу: комитету по промыслам необходимо создать печатную продукцию (каталог, бюллетень, брошюра) с точками продажи сувениров. В начале 2017 года такой продукт должен быть выпущен достаточным тиражом. А в декабре нам надо провести информационный тур по основным точкам продажи сувенирной продукции», — сказал он.
Впрочем, по шепоту сувенирщиков было понятно, что этот вариант их как будто не устраивает, так что работа предстоит долгая.
Источник: https://www.business-gazeta.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1534 Просмотров: 1534 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1627 Просмотров: 1627 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1675 Просмотров: 1675 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1