Главная Сувенирная жизнь Китай - пример для подражания

Китай - пример для подражания

06.09.2012 в 14.33 3237Просмотров: 3237 2Комментариев: 2

Те, с кем я постоянно общаюсь - друзья, клиенты, партнеры - знают, что для меня слова «Китай» и «Китайская сувенирка» всегда звучали как ругательства.

Я любил приговаривать, что наша студия предлагает «не Китай», а эксклюзив, что наше производство  нельзя сравнивать с «китайским», имея в виду, что мы дороже, но качественнее. 

Так  вот, готов признаться во всеуслышание: нынешним летом мое отношение к Китаю и китайскому самым серьезным образом переменилось. Я, наконец, понял, что такое настоящий китайский бизнес, и ничего общего с моими представлениями о нем он не имеет. Сейчас я хочу поделиться с вами некоторыми из своих наблюдений и раздумий.

В Китае я был не первый раз - на протяжении последних лет езжу туда заниматься в Школу восточных единоборств. И всегда этим мои визиты в страну и ограничивались - из аэропорта в Школу и обратно. А в этом году решил воспользоваться случаем и посетить хотя бы несколько предприятий, связанных с производством сувенирной продукции. Решил выделить на это один день, высокомерно подумав, что этого времени будет больше чем достаточно. О чем сильно пожалел впоследствии.

I. Гараж - альтернатива заводу

Меня интересовали предприятия, производящие изделия из оптического стекла. Один из моих китайских друзей (партнер по восточным единоборствам) подобрал мне несколько производств.

Я ожидал, что по приеду увижу завод, огороженный забором, где люди ходят в спецовках и т.д. Картина была полностью иной. Представьте себе гаражное помещение, оборудованное под небольшую мастерскую. Вдоль левой стены стоят два дорогущих - каждый по 50 000 долларов - станков, гравирующих стекла лазером. Тут же, в этом же боксе, какой-то дедушка чинит свой велосипед, возится с грязной цепью. Рядом, сидя на полу, играют дети. Мимо бегают куры, шныряют какие-то подростки. Все это смотрится органично и в то же время хаотично до жути. Но это работает. Когда услышал о том, каковы объемы их месячного производства, буквально потерял дар речи.

После первого потрясения оглянулся по сторонам. Вокруг - масса таких же «гаражей». В каждом - по автономному производству, в котором задействовано по одному или по нескольку станков. В одном здании - несколько десятков таких боксов. А самих зданий - 4 или 5 кварталов вокруг. И все они забиты оборудованием для  производства и работниками. Люди постоянно что-то делают. Система маленьких фирмочек - это альтернатива заводам. Все занимаются своим делом. Все в ресурсном состоянии.

Размышления и выводы:

  • Чтобы обеспечивать все эти производства работой, сколько должно быть заказов.
  • Огромное предложение должно приводить к колоссальной конкуренции, и как результат, к жесточайшему контролю качества.
  • (И о грустном!) Куда нам тягаться с ними...
     

II. Работа и отдых - два главных элемента одной системы

Наша экскурсия состоялась в воскресенье. Помню, как, про себя усмехнувшись, подумал: «Что показывать-то будете, ведь на производстве - выходной». Оказалось, что выходной день у рабочих всего один, и он затерян где-то в середине недели. Всё остальное время на производстве ни на минуту не прекращается работа. Рядом с производством сидят дети. За забором растет салатик и капуста. В пруду рядом плавают утки. Здесь же рядом готовят еду. Опять все та же мысль о системе и хаосе. А потом этакое философское откровение: «Китайцы умеют во всем добиться универсальности».

Размышления и выводы:

  • В Китае, как я теперь уже понимаю, нет никакого экономического чуда. Просто вся страна усыпана вот таким вот гаражами, где люди работают, много и быстро.
  • Нам уже поздно пытаться перенять их подход.
  • (И о грустном!) Мы разучились работать.

III. Кадры решают все

Бывает, ты встречаешь человека, и сразу становится понятно, срастется заказ или нет. Иногда есть контакт с клиентом, а иногда его нет. В этом явлении есть какая-то космическая природа. Китайцы очень хотят иметь бизнес с нами. Это было видно по тому бизнесмену, который встретил меня и везде сопровождал в поездке. Заметно по тому, как люди принимали нас, рассказывали о своих возможностях, делились планами.

Во время поездки посетили мы и предприятие, которое принадлежало тому, кто был моим гидом. Что сразу же бросилось в глаза: насколько все отлажено и спокойно работает. Без надрыва и истерики, которыми буквально стены пропитаны на наших предприятиях. Я не увидел ни плетки, ни пистолета, владелец был одинаково дружелюбен со всеми. Было заметно, что это не показуха какая-то, а результат постоянного реального контакта с рабочими. Причем вместе они производили впечатление одной большой семьи. И поверьте, похожесть их для меня была не в пресловутой похожести всех китайцев в глазах европейца. Общим для всех была спокойная уравновешенность каждого слова, каждого жеста.

Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение: каким бы вы ни были уникальным человеком, те, с кем вы каждый день контактируете, сутками работаете, влияют на вас, ваш образ мыслей и поведения.

Размышления и выводы:

  • Нет экономических чудес. Есть системная работа. Долгая, планомерная работа по осуществлению своих целей и задач.
  • (И о грустном!) Мы же все торопимся, надеемся на чудо - все в секунду срастется, в один день изменится. Отличает нас торопливость решений и отсутствие спокойной уверенности в своем деле.

P.S.  Чудес не бывает!

Павел Нестеров, Генеральный директор художественно-производственной студии ART4you
Advertology.Ru
Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
K V
На мой взгляд, Вы абсолютно верно прочувствовали и выразили причины развития Китая. Я живу здесь уже не первый год и вижу, как мелкими шажками они ежедневно идут к успеху, как строят небоскребы, развязки, дороги…
Это азиатское чудо, и теперь действительно не стыдно закупать продукцию в Китае. Качество растет с каждым годом, при этом скорость производства становится все быстрее…

Единственное, чего я боюсь, — того что скоро они захватят весь мир, и уже нам придется работать на них…
Ответить
Гость Мистер Смит
Китайцы — большие молодцы!
Соглашусь по поводу качества. «Китайское» уже не значит «некачественное», хотя стереотип пока еще живет.
А ленивых русских они по-любому захватят. Сибирь вон уже почти подмяли под себя:)
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza