Главная Сувенирная жизнь Клиенты скрывают победителей PR-тендеров

Клиенты скрывают победителей PR-тендеров

03.10.2014 в 14.14 1215Просмотров: 1215 0Комментариев: 0
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела исследование с целью выявить предпочтение крупнейших игроков рынка при выборе PR-подрядчиков. Консультанты опросили более 100 компаний из 19 ключевых сегментов экономики. Результаты исследования показали, что 50% заказчиков предпочитают не раскрывать информацию о победителях проводимых тендеров, 83% выбирают подрядчика на срок не более года, а главным критерием определения победителя тендера участники назвали опыт реализации потенциальным подрядчиком аналогичных проектов.

Несмотря на то, что именно крупные компании часто обвиняют консультантов в непрозрачности рынка PR-услуг, исследование показало, что только 33% компаний публично объявляют победителей торгов, 25% готовы предоставить данную информацию по запросу. 25% ни при каких условиях не признаются, кто стал победителем и 15% пытаются найти баланс между устаревшими корпоративными процедурами и нормами открытого рынка, и периодически относят себя к разным категориям.

Большинство клиентов рынка PR-услуг (52%) не наблюдают сезонных тенденций тендерной активности. Тем не менее, к «спящему» периоду практически единогласно отнесли лето - 98%. 17% указали привязку к началу календарного года (январь-февраль),16% респондентов отметили рост активности в осенний сезон с сентября по ноябрь и 13% - с марта по апрель.

57% компаний российского рынка практикуют проведение от одного до четырех тендеров на PR-услуги в год, четверть рынка (24%) выбирает партнера ежегодно, 13% указали опыт проведения от пяти до десяти торгов в год, и только 6% за один год проводят более десяти тендеров. Чаще других тендеры проводят компании, работающие в потребительском секторе.


По данным исследования АКОС, 48% компаний выбирают подрядчика на один год, 35% компаний проводят тендеры на краткосрочные проекты до одного года, и только 17% заключает договор на два-три года.


 

При этом, 41% респондентов отметил, что не сталкивались с ситуациями досрочного расторжения договора с выбранным подрядчиком на PR-услуги. Негативный опыт имеют лишь 15% опрошенных. Три наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивались эти респонденты: отсутствие проактивной работы агентства, невыполнение обязательств по договору и недостаток креатива в предлагаемых решениях.

В настоящее время большая доля компаний-заказчиков PR-услуг (48%) сотрудничает с несколькими подрядчиками, 35% пользуются услугами только одного агентства. Бюджет на аутсорсинг PR-услуг в 2013 году в общем срезе (34%) остался неизменным по отношению к предыдущему периоду. Позитивная динамика (рост бюджета на 10-25%) прослеживается на потребительском рынке и в финансовом секторе. Симметричное сокращение ресурсов наблюдается в сегменте образования и тяжелой промышленности.


Заказчики PR-агентств выявили три основных критерия приглашения консультантов в тендер: собственный анализ рынка PR- услуг (89%), проверенные подрядчики (88%) и члены Национального рейтинга PR агентств (52%).


 

На этапе оценки тендерных предложений заказчики в большей степени ориентируются на опыт реализации консультантом аналогичных проектов (77%) и проактивность (63%). Следующие по значимости параметры: сроки выполнения работ (53%) и личные доверительные отношения с подрядчиком (49%). Только 30% обозначили важность низкой стоимости услуг и 37% респондентов - наличие «громкого имени» PR-провайдера.

«Наша деятельность в АКОС нацелена на формирование прозрачных инструментов для всех участников рынка PR-услуг. Мы благодарны представителям бизнеса за готовность отвечать на наши вопросы, но, конечно, хотим большего. Участие в торгах - это затратная часть для любого консультанта, поэтому, принимая решение, касательно участия в тендерах, мы хотим быть уверены, что победитель будет выбран. Абсолютная уверенность в этичном проведении тендерных процедур может быть у участников только при наличии единого брифа для всех потенциальных партнеров, соблюдении объявленной до начала торгов процедуры рассмотрения предложений и, самое главное, – объявлении победителя. Скрывать PR-партнера - это все равно, что писать балладу о неизвестном пиарщике» - отметила Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы по тендерной политике АКОС, основатель и старший партнер агентства PR Inc.

Динамика бюджетов на PR-услуги (2012-13 гг.)

Частота досрочного расторжения договоров с подрядчиками на PR-услуги

Методология: online-анкетирование с использованием ресурса SurvayMonkey. Опрос прошли представители отдела « PR/маркетинг» - 35% и «Закупки» - 65% из 100 крупнейших компаний различных отраслей. Организатор исследования – рабочая группа по тендерной политике АКОС под руководством Ольги Дашевской (основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.)

Sostav.ru

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza