-
Клиенты скрывают победителей PR-тендеров
03.10.2014 в 14.14 1215Просмотров: 1215 0Комментариев: 0 - Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела исследование с целью выявить предпочтение крупнейших игроков рынка при выборе PR-подрядчиков. Консультанты опросили более 100 компаний из 19 ключевых сегментов экономики. Результаты исследования показали, что 50% заказчиков предпочитают не раскрывать информацию о победителях проводимых тендеров, 83% выбирают подрядчика на срок не более года, а главным критерием определения победителя тендера участники назвали опыт реализации потенциальным подрядчиком аналогичных проектов.
Несмотря на то, что именно крупные компании часто обвиняют консультантов в непрозрачности рынка PR-услуг, исследование показало, что только 33% компаний публично объявляют победителей торгов, 25% готовы предоставить данную информацию по запросу. 25% ни при каких условиях не признаются, кто стал победителем и 15% пытаются найти баланс между устаревшими корпоративными процедурами и нормами открытого рынка, и периодически относят себя к разным категориям.
Большинство клиентов рынка PR-услуг (52%) не наблюдают сезонных тенденций тендерной активности. Тем не менее, к «спящему» периоду практически единогласно отнесли лето - 98%. 17% указали привязку к началу календарного года (январь-февраль),16% респондентов отметили рост активности в осенний сезон с сентября по ноябрь и 13% - с марта по апрель.
57% компаний российского рынка практикуют проведение от одного до четырех тендеров на PR-услуги в год, четверть рынка (24%) выбирает партнера ежегодно, 13% указали опыт проведения от пяти до десяти торгов в год, и только 6% за один год проводят более десяти тендеров. Чаще других тендеры проводят компании, работающие в потребительском секторе.
По данным исследования АКОС, 48% компаний выбирают подрядчика на один год, 35% компаний проводят тендеры на краткосрочные проекты до одного года, и только 17% заключает договор на два-три года.
При этом, 41% респондентов отметил, что не сталкивались с ситуациями досрочного расторжения договора с выбранным подрядчиком на PR-услуги. Негативный опыт имеют лишь 15% опрошенных. Три наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивались эти респонденты: отсутствие проактивной работы агентства, невыполнение обязательств по договору и недостаток креатива в предлагаемых решениях.
В настоящее время большая доля компаний-заказчиков PR-услуг (48%) сотрудничает с несколькими подрядчиками, 35% пользуются услугами только одного агентства. Бюджет на аутсорсинг PR-услуг в 2013 году в общем срезе (34%) остался неизменным по отношению к предыдущему периоду. Позитивная динамика (рост бюджета на 10-25%) прослеживается на потребительском рынке и в финансовом секторе. Симметричное сокращение ресурсов наблюдается в сегменте образования и тяжелой промышленности.
Заказчики PR-агентств выявили три основных критерия приглашения консультантов в тендер: собственный анализ рынка PR- услуг (89%), проверенные подрядчики (88%) и члены Национального рейтинга PR агентств (52%).
На этапе оценки тендерных предложений заказчики в большей степени ориентируются на опыт реализации консультантом аналогичных проектов (77%) и проактивность (63%). Следующие по значимости параметры: сроки выполнения работ (53%) и личные доверительные отношения с подрядчиком (49%). Только 30% обозначили важность низкой стоимости услуг и 37% респондентов - наличие «громкого имени» PR-провайдера.
«Наша деятельность в АКОС нацелена на формирование прозрачных инструментов для всех участников рынка PR-услуг. Мы благодарны представителям бизнеса за готовность отвечать на наши вопросы, но, конечно, хотим большего. Участие в торгах - это затратная часть для любого консультанта, поэтому, принимая решение, касательно участия в тендерах, мы хотим быть уверены, что победитель будет выбран. Абсолютная уверенность в этичном проведении тендерных процедур может быть у участников только при наличии единого брифа для всех потенциальных партнеров, соблюдении объявленной до начала торгов процедуры рассмотрения предложений и, самое главное, – объявлении победителя. Скрывать PR-партнера - это все равно, что писать балладу о неизвестном пиарщике» - отметила Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы по тендерной политике АКОС, основатель и старший партнер агентства PR Inc.
Динамика бюджетов на PR-услуги (2012-13 гг.)
Частота досрочного расторжения договоров с подрядчиками на PR-услуги
Методология: online-анкетирование с использованием ресурса SurvayMonkey. Опрос прошли представители отдела « PR/маркетинг» - 35% и «Закупки» - 65% из 100 крупнейших компаний различных отраслей. Организатор исследования – рабочая группа по тендерной политике АКОС под руководством Ольги Дашевской (основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.)
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3782Просмотров: 3782 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9188Просмотров: 9188 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1095 Просмотров: 1095 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1133 Просмотров: 1133 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1189 Просмотров: 1189 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8944 Просмотров: 8944 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9248 Просмотров: 9248 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1